Red Dead Redemption 2 — чего мы хотим?

Red Dead Redemption была игрой удивительной. Далеко не все элементы в ней были идеальны, но собранные вместе работали, как единый механизм. Она перетряхнула жанр вестернов, снова вывела его в высшую лигу видеоигр, показала, что Дикий Запад подходит для приключений ничуть не хуже, чем Либерти-Сити. И теперь ей пришла пора вернуться.

С момента релиза Red Dead Redemption минуло уже 6 лет, но все, что нам, по большому счету, известно о грядущем продолжении, это то, что оно будет. Красивый, но абсолютно пустой тизер не дает ответа ни на один вопрос, кроме даты релиза. Единственное, что остается, — строить догадки и фантазировать.

Итак, чего же мы ждем от Red Dead Redemption 2?

1 Сюжет, который не провисает в середине

Шикарное начало Red Dead Redemption забыть невозможно. Атмосфера Дикого Запада, сдающего позиции под напором цивилизации, брала за душу с первых секунд заставки. Когда с корабля сходил угрюмый Джон Марстон, а рядом одновременно спускался новенький блестящий «Форд», становилось понятно: этим двоим здесь друг с другом не ужиться, пусть немолодой стрелок еще поборется за место под солнцем.

Завязка была стремительной, но оклемавшись от полученной по старой памяти раны, Марстон уже через полчаса после начала игры надолго увязал в мелкой ерунде. Повторяющиеся задания, вроде гонок на лошадях и прочей обороны дилижансов, порядком надоедали. И самое главное, что проходить их было обязательно. В итоге зачастую было интереснее просто охотиться на волков и ночевать у костра под звездами, чем ждать, когда же наконец сюжет соизволит продвинуться чуть дальше и показать что-нибудь новое.

Red Dead Redemption 2 — чего мы хотим?

Однообразные задания — проблема большинства «песочниц». Если в играх, использующих более современный или фантастический сеттинг, развлекать игроков можно разнообразием ситуаций, то у чистокровных вестернов набор таких возможностей значительно уже. Никаких тебе прыжков с парашютом, космических кораблей и прочих «дабстеп ганов». Таскать привязанных к лошади за лассо бандитов, конечно, увлекательно, но только в первые десять раз. Поэтому хорошему вестерну нужна драма, серьезная постановка, заставляющая следить за историей. И, желательно, не лишенная иронии.

2 Больше героев, хороших и разных

Rockstar давно показали, что умеют шутить, не скатываясь при этом в клоунаду. В GTA V это умение было доведено едва ли не до совершенства во многом благодаря именно колоритным персонажам. Если Red Dead Redemption сравнивали с чрезмерно серьезной GTA IV, то ее наследницу будут сравнивать именно с пятой частью. То есть — с чистейшим, дистиллированным безумием, основанным на ювелирной режиссерской и сценарной работе. Тревор Филипс надолго останется в памяти игроков олицетворением хаоса, но и другие герои GTA V не сильно ему уступали.

Red Dead Redemption 2 — чего мы хотим?

Марстон никогда не был столь же ярок. Он — классический герой вестерна, мрачный молчаливый тип с темным прошлым и туманным будущим, стоящий где-то между законом и беззаконием. Но его суровый образ казался еще глубже на фоне второстепенных персонажей: чокнутого могильщика, бродячего торговца и других.

Получится ли у «рок-звезд» поднять планку? Сделать это будет нелегко, ставки очень высоки. Во многом результат зависит и от того, сколько главных героев будет в Red Dead Redemption 2. Надеюсь, все-таки меньше, чем изображено на дебютном постере: количество не должно влиять на качество.

3 Мультиплеер, построенный по новым принципам, и живой мир

На «революционном» подходе к созданию многопользовательской части Rockstar уже заостряли внимание, выпуская первую часть (сегодня многие его наработки можно увидеть в GTA Online). Обещают инновации и сейчас, но подробностей пока нет.

Red Dead Redemption 2 — чего мы хотим?

Мощности консолей текущего поколения не только сулят шикарное графическое исполнение. Об этом аспекте часто забывают, но современные приставки вполне позволяют создать открытый мир с правдоподобной симуляцией жизни и бесшовным мультиплеером, стирающим грань между одиночным и совместным прохождением.

Было бы безумием ждать полноценной «ковбойской ММО», но если бы разработчикам удалось отойти от сессионной природы GTA Online, сделать еще один шаг к полноценному многопользовательскому миру, не ограниченному в количестве живых игроков — это был бы настоящий прорыв.

Главное, что хотелось бы увидеть в продолжении без преувеличения легендарной игры — мир, в который хочется возвращаться. Чтобы охотиться с друзьями за скальпами друг друга, а потом вместе коротать вечера за бутылочкой кукурузного виски. Купить маленький домик в прериях и превратить его в процветающее ранчо. Стать шерифом или грабителем поездов. Жить.

***

Чего ждать от Red Dead Redemption 2, пока не знает никто, кроме самих разработчиков. Уверен, даже если в итоге получится вестерн-мод для GTA V, этого будет вполне достаточно для того, чтобы осчастливить большую часть игроков, включая автора этих строк. А чего хотите именно вы?


Источник

Читайте также