Sea of Thieves должна была стать одним из самых важных релизов Microsoft в 2018 году. Шумная рекламная кампания, громкое имя студии-разработчика, шикарный притягательный сеттинг, — сказать, что игру многие ждали — не сказать ничего. Жалко, что на выходе мы получили какую-то No Manʼs Sea.
Пиратский сеттинг идеально подходит для видеоигр — особенно если добавить в него щепотку фэнтези.
Бескрайние моря, таящие в своих глубинах неведомых и жутких созданий. Затерянные острова и архипелаги, где туземцы поклоняются своим темным и забытым богам. Отчаянные головорезы, чьи имена даже бывалые посетители портовых кабаков произносят шепотом. Несметные сокровища, сотни лет ждущие самых смелых счастливчиков. Морские бои, в которых под канонаду пушек ко дну идут величественные парусные корабли.
Из всего этого можно сделать выдающуюся игру, в которой запросто можно затеряться на сотни часов.
Увы, Sea of Thieves — не одна из них.
В Sea of Thieves хочется влюбиться с первого взгляда — первые часы здесь самые сильные. Игра потрясающе выглядит безо всяких скидок на мультяшность: художники и аниматоры Rare проделали колоссальную работу, создав безумно красивый и очаровательный мир. Яркие, сочные цвета, замечательное освещение, со вкусом сделанные модельки NPC и пиратов, — образ Sea of Thieves надолго отпечатается у вас в памяти.
Но вернее всего вы запомните изумительной, выдающейся красоты море. Море, у которого есть характер и норов. Ты буквально чувствуешь его настроение, когда идешь под парусом: безмятежность штиля, томность ночи, тревогу и гнев штормов. В местных закатах можно проводить виртуальные свадьбы — ну, или свидания на худой конец. Возможно, все это звучит слишком поэтично — но морские прогулки в Sea of Thieves на самом деле способны вызвать экзальтацию.
Она усиливается благодаря замечательному звуковому сопровождению: волны правдоподобно шумят, рокочут и бьются о борт, мачта тихонько поскрипывает, в небе кричат чайки, а фоном ненавязчиво играет легкий прилипчивый мотивчик. Музыки в Sea of Thieves преступно мало — но та, что есть, вписывается в игру идеально. Мой фаворит — шанти-версия «Полета Валькирий» Вагнера. Это ж надо было додуматься!
Момент, когда весь этот воздушный замок начинает рушиться, а ты понимаешь, как, собственно, устроена Sea of Thieves, сравним с предательством. Ну не может же такая душевная игра настолько быстро скатываться в посредственность.
Все дело в том, что Sea of Thieves — это кооперативная сессионка, проще говоря, игра-сервис. Задумка на самом деле блестящая: что может быть веселее, чем с партией верных друзей вместе охотиться за сокровищами, бороздить моря, попивая ром, да грабить корабли? И кое с чем из того, что рисует вам воображение, Sea of Thieves справляется вполне успешно. Командное управление галеоном реализовано отлично: один рулит, второй управляет парусами, третий смотрит на карту, последний работает на подхвате. Чувствуешь себя частью машины, которая живет только за счет усилий всех своих винтиков.
Иногда мурашки на коже способны вызвать морские бои: когда ты одной рукой стреляешь, а другой латаешь пробоины в днище своего судна, градус эпичности зашкаливает.
Проблема, однако, кроется, в другом: сессионки рассчитаны на то, чтобы в них играли долго. А никто, вполне возможно, даже сами разработчики, не может сказать, почему в Sea of Thieves вообще будут играть больше тех двух недель, что в ней можно провести бесплатно.
Контента в этой игре мало настолько, что его впору заносить в красную книгу.
Перед выходом игры разработчики говорили, что «веселье» и «дух приключений» — это сами по себе самодостаточные цели, способные удержать игрока. Мол, разве это плохо, если в игру просто весело играть? Да нет, конечно. Плохо, если в игру весело играть всего два часа.
Если выкинуть за скобки механики мореходства и морских боев, в Sea of Thieves есть ровно три вида активностей: найди клад на острове, убей пачку скелетов на острове, догони животное и засунь его в клетку (тоже, ха-ха, на острове). Этим вам и предстоит заниматься всю игру. Я не шучу.
Квесты будут усложняться — но незначительно. Скажем, если раньше вы искали спрятанный клад по крестику на карте, то теперь приметное место на острове найти нужно по словесной подсказке и отсчитать от него десять шагов по компасу. Ну, доставай лопату!
Весело? Первые пять раз.
Но именно такой тип заданий, скорее всего, станет для вас основным — потому что убивать скелетов в Sea of Thieves унылей, чем проходить побочные квесты в корейской гриндилке. Мало того, что почти все враги выглядят одинаково (меняется только наряд), так еще и боевая система словно взята из стремной «выживалки», какими полнится Steam. Удар, бесполезный «заряженный» удар, блок, да выстрел из пистоли, — вот и все раздолье. Никаких комбинаций, никакого импакта, никаких таймингов. Клик, клик, клик… Защелкал три волны респавнящихся из-под земли костяных дурачков, забрал череп и поплыл к новой партии дурачков на другом острове. Вот оно какое, пиратство!
Ну, а миссии по доставке грузов — без комментариев. Хуже курьерских квестов в играх могут быть только активности в стиле «проследи за целью» из Assassinʼs Creed.
При этом все, что вы получаете в награду за выполнение заданий, — репутация и деньги. Первая нужна на открытие новых квестов и «косметики», вторые — на их покупку. Выкопанные сундуки с несметными сокровищами открывать нельзя.
Да и о каком духе приключений вообще может идти речь? Даже задания из посланий в бутылках, которые, по идее, должны отвлекать вас от стандартного гринда и сворачивать с курса, все равно закончатся еще одной меткой на карте и предложением откопать «зарытый в песочке сундук золотой» на каком-нибудь острове «Одиноком», где вы уже были раза три. Да, игра очень любит разговаривать стихами.
За «эндгейм-контент» тут отвечают PvE-ивенты — можно поплыть на сияющий в небе череп и отбить у скелетов укрепленный форт. Это, пожалуй, лучшее занятие в игре — выбить противников из укреплений довольно сложно, нужно постоянно маневрировать, метко стрелять из пушек и латать пробоины. Плюс на огонек могут заглянуть и другие корабли — и в данном случае вступать в рубку с живыми игроками даже выгодно. Слишком уж щедрая награда — за фортовые сундуки торговцы отваливают совершенно сумасшедшие деньги. За пару таких заходов можно купить все понравившееся оружие в игре.
Правда, отпуская редкие похвалы в сторону Sea of Thieves всегда стоит держать в голове тот факт, что в нее категорически противопоказано играть одному. В игре не просто нет сюжета — фактически отсутствует даже лор. Что за мир? Что за скелеты? Откуда берутся черепа в небе? Почему после смерти вас ждет корабль-призрак? Ни одного ответа. В соло-режиме игра невероятно, до скрежета зубов уныла. Компаньоны хотя бы могут отвлечь шуткой-другой, да сбацать что-нибудь на гармошке. Какое-никакое развлечение.
Несмотря на красивую графику, в целом мир игры ощущается пустым и искусственным: острова отличаются разве что размерами, и все они уже нанесены на карту за вас. Какой смысл плыть в неизведанное, если, судя по тому, что у всего в мире уже есть название и координаты, вы никогда и ни в чем не окажетесь первопроходцем? Море в Sea of Thieves и правда почти бескрайнее, но все это только усиливает камерность происходящего.
Вообще, на тему «чего бы нам хотелось увидеть в SoT» можно писать отдельную статью.
В игре свободное PvP — стрелять можно во всех, кого видишь на горизонте (что странно уже само по себе). Но в играх с подобной механикой нападение на другого игрока всегда связано с риском. Каноничный пример — Lineage 2. Убив противника, который ни разу тебе не ответил, ты становишься изгоем, за которым будет охотиться полсервера — ведь после смерти с PK (Player Killer) может выпасть одна из его вещей. А еще твой ник запомнят и, скорее всего, будут выбивать со всех популярных кач-спотов. Да даже в Tom Clancy’s The Division была механика «Rogue!» Тут же ты палишь из пушек во все живое и ничего при этом не ставишь на кон, кроме времени и сундуков в трюме (по сути, тоже времени). Где PvP-активности? Где механики «охотников за головами»? Где рейтинг самых злостных пиратов? Как было бы круто, если бы можно было брать контракты на разбойников, охотиться за самыми сильными командами на сервере, покрывать себя пиратской славой. Почему, наконец, в игре про пиратов вообще нет нормальной абордажной механики, с крюками, горящими палубами и пробитыми парусами?
Как нет и прогрессии — ты делаешь и делаешь квесты, получая новое, а по сути перекрашенное, оружие, да раскраски для парусов с шапками. Здесь вообще не хочется гриндить — ведь выпендриваться попросту и нечем, и не перед кем. После сессии в Sea of Thieves вы никогда не запостите себе в соцсеть скриншот с только что выбитой легендарной шмоткой. К тому времени, как вы накопите достаточно денег на снайперскую винтовку, вам, скорее всего, уже станет в принципе плевать на вещи в игре. А ведь мы говорим об ММО!
Об ММО без социальной части. В Sea of Thieves нет ни гильдий, ни кланов. Если вы играете с рандомами и вылетели (а такое случается), подключиться к сессии с теми же игроками попросту нельзя — все нужно начинать сначала.
Вы не можете объединяться с другими игроками во флотилии и ходить в рейды — потому что рейдов тут нет. Как нет и морских сражений с мобами — а ведь было бы здорово! Только представьте: две огромные эскадры встречаются в открытом море…
Для казуальной игры Sea of Thieves слишком скучная; для хардкорщиков — слишком простая и несоревновательная. Выбирая между двумя стульями, игра Rare неловко присела на оба.
И все же Sea of Theives не откровенно плоха. Просто она однозначно не стоит свои 4000 рублей. Зато это неплохой вариант по подписке — как довесок к другим, куда более захватывающим играм из Xbox Game Pass.
В Sea of Thieves бывает приятно проводить время — это очень красивая и ненапрягающая игра, в которой пару раз в неделю весело посидеть час-другой с друзьями. Может быть, когда-нибудь, с учетом бесплатных обновлений, Rare доведут Sea of Thieves до состояния, когда даже самые отъявленные интернет-пираты захотят ежемесячно платить 600 рублей за право бороздить Море воров.
Но велика вероятность, что к тому времени она уже пойдет ко дну.
Источник