Рецензия на Guacamelee 2

Рецензия на Guacamelee 2

С выхода первой части Guacamelee! прошло уже более 5 лет, но достойных конкурентов у нее так и не появилось. Поэтому невозможно не радоваться продолжению этого замечательного гибрида метроидвании, платформера и битемапа. ¡Hip, hip, hurra!

Guacamelee! – самая мексиканская игра в мире, пусть и создана она канадцами. Это очевидно уже из ее названия: что в России развесистая клюква, то в Мексике – знаменитый соус гуакамоле (к которому добавили лишь слово melee – то есть ближний бой). Именно драками и придется заниматься тут значительную часть времени, ведь Хуан, герой Guacamelee – лучадор, и легендарная маска дает ему сверхсилы, позволяя в том числе перемещаться между мирами живых и мертвых. А ведь, как хорошо известно, в Мексике смерть чествуется куда краше жизни!

Иными словами, Guacamelee – игра очень стильная и красочная, а также доверху напичканная отсылками к мексиканской культуре, испанскими словечками и… мемами. Guacamelee – это толстая, прямолинейная, отвязная комедия, и она этого совершенно не стесняется. И деталями декораций, и анимациями, и репликами персонажей она пытается вас повеселить – и ей это наверняка удастся не раз.

Guacamelee 2 начинается с самого лучшего места: с финального босса первой части. Хуан побеждает злодея, спасает принцессу, женится на ней, заводит детей, отращивает за семь лет пузо – и тут выясняется, что во всем множестве параллельных миров он – единственный выживший Хуан, и только он с его волшебной маской могут спасти Мексивселенную! Для этого ему предстоит отправиться в мир, где все пошло не так (попутно заглянув в ряд очень забавных вселенных), познакомиться с петушиными иллюминатами, получить напутствие от совета старейшин-козлов и… впрочем, спойлерить не стоит – слишком уж тут много веселых моментов, которые лучше испытать самостоятельно.

Да и главная прелесть Guacamelee 2 все же не в юморе, а в геймплее, в том, как он сочетает в себе элементы разных жанров – а точнее, вплетает боевые приемы в платформинг и исследование мира.

Сражения в Guacamelee выполнены на манер классических двумерных битемапов: прыжки, удары в разные стороны, броски (становятся доступны после нескольких ударов по врагу или уклонения от его атаки). В идеале враг вообще не должен касаться земли! В этом Хуану помогут спецприемы, выполняющиеся так же просто, как в Smash Bros.: просто кнопка – мощный удар головой в упор; кнопка и стрелка в сторону – рывок в выбранном направлении с пинком; вверх и кнопка – апперкот с подлетом; вниз и кнопка – падение всем своим лучадорским весом на землю. Эти умения Хуан разучивает по мере прохождения игры из статуй а-ля Metroid, и используются они не только для расшвыривания противников, но и для преодоления платформенных препятствий, которые тут несравненно сложнее боев. Причем совершенно не нужно объяснять, как именно, – это интуитивно понятно!

Эти же приемы применяются и для получения доступа в раннее закрытые локации. Guacamelee – очень «лайтовая» метроидвания, здесь всегда максимально очевидно, что именно нужно для прохождения в каждый конкретный момент, а блоки, перекрывающие проход, четко закодированы цветами – например, желтый разбивается только ударом головой.

И залог успеха Guacamelee – в том, насколько хорошо это все работает. Управление иначе, как идеальным, назвать невозможно: логичное, интуитивное, максимально отзывчивое. Тут почти не приходится ломать голову над тем, как преодолеть ту или иную преграду, зато требуется точность в исполнении плана-многоходовочки. И Guacamelee 2 лишь добавляет в эту формулу больше элементов, больше доступных герою возможностей. Например, теперь Хуан не просто может превращаться в петуха, но еще и в свое птичьей форме участвовать в боях, делать подкаты, взлетать и парить – и эти умения пригождаются, само собой, и в исследованиях, и в платформенных испытаниях.

Двойным прыжком с апперкотом дотянуться до вертикальной стены, пробежать по ней вверх, оттолкнуться и полететь горизонтально, в полете схватиться за перекладину и зашвырнуть себя вверх по диагонали, превратиться в петуха, пролететь над шипами и переключиться на мир мертвый, чтобы приземлиться на платформу, существующую только в нем – это лишь небольшой пример того, что нужно будет делать в Guacamelee 2. Но при этом такие испытания, как правило, не длятся дольше минуты, и пробовать их можно сколько угодно раз. Guacamelee 2 не утомляет, а наоборот, подзадоривает пробовать еще – ведь следующий чекпойнт всегда маячит прямо перед глазами!

А еще Guacamelee 2 прекрасно сбалансирована по сложности. Поначалу доступен только Normal, и пройти сюжет в нем совсем просто (особенно если вы до этого одолели первую часть полностью). Но желающие получить 100% бонусов и хорошую концовку будут вынуждены пройти по-настоящему серьезные испытания. Перед написанием этой рецензии я не поленился собрать в игре все достижения (кроме повторного прохождения на Hard), и это было невероятно круто. Guacamelee вновь заставила меня забыть, что я не люблю платформеры!

Guacamelee 2 можно упрекнуть разве что в том, что она не так сильно отличается от оригинала – однако учитывая, что с его выхода прошло пять лет, а аналогов у игры так и нет, я считаю, что надо, наоборот, радоваться тому, что мы получили еще один шанс вернуться в веселый и красочный мир мертвых, отмутузить сотни скелетов и показать себя в множестве коротких, но непростых платформенных зарисовках. Если вам нравятся хотя бы какие-то из трех жанров, что Guacamelee в себе объединяет, непременно попробуйте ее – любую часть, на самом деле, но вообще стоит пройти всю дилогию, ведь первая Guacamelee ничуть не хуже второй, и вместе они – игры по-настоящему выдающиеся.

 
Источник

Читайте также