Прошел Assassin’s Creed Valhalla и делюсь мнение о игре

Спойлер, игра…. нормальная. Что то среднее междe Origins и Odyssey. Дальше будет много спойлеров и текста.

Мир игры

Игра все такая же монструозная. На все прохождение у меня ушло примерно 90 часов, и это я еще не зачистил всю карту собирая артефакты и прочее. Одиссею прошел на платину за 110 часов примерно, думаю тут еще часов 20 хватило что бы все ачивки добить.

И эта монструозность не идет игре на пользу, так как сам мир кажется… маленьким и пустым. Поселения и города блеклые, ничем не примечательные. Что крайне обидно, глядя какие прекрасные города присутствовали в Одиссее. Расстояния между поселениями большие, и путь между ними скучен.

При выполнении заданий в Городах (коих тут несколько) они напоминают большие села, основанные на руинах древних Римлян. С края одного города, можно увидеть его противоположную сторону. И мне не совсем понятно, почему создавались такие крохотные города, с учётом наличия больших ПУСТЫХ пространств, которые ты просто проезжаешь мимо. Ладно, эти города были бы вертикальные, с кучей подземных туннелей, большими дворцами, красивым дизайном. Но нет же… Ни у одного города нет даже какой то отличительной черты, Кроме Йорка – он находится в зимнем регионе.

Да что уже там, Асгард выполнен максимально скучно и как это любят сейчас говорить “дженерик”. Не чувствуется его Масштаб, а мы, на секундочку, находимся в чертогах Богов.

В мире практически нет случайных событий, которые ты можешь встретить в дороге. Самые популярные, это пленный Викинг, которого планируют казнить, и разбойник в кустах, который нападет на тебя, что бы отомстить за брата. На меня таких напала сотня за всю игру. Викинги конечно многих убили, но столько неотомщенных братьев – это перебор. При этом – эти случайные события не дают АБСОЛЮТНО НИЧЕГО, кроме крох опыта. Помните, как ругали Ghost of tsushima за пустой мир и одинаковые случайные события? Но они хотя бы давали какую то пользу! Путники, которых ты встречал, делились информацией о местности, указывали на лагеря бандитов, отдавали припасы. А здесь… пара серебра с трупа и кроха опыта. Мда.

Вместо случайных событий и дополнительных заданий, Юбисофт нам предлагают “Мировые события” – мы приезжаем к какой то точке локации, видим НПС или что-то необычное, выполняем ряд действий (диалог, принеси подай, реши небольшую головоломку) и… Все. Каждое из них длится ну от силы 5 минут. В игре их не один десяток, а вот что бы подсчитать интересные, Вам будет достаточно пальцев одной руки. За них, вы получаете приличное количество опыта, и всего несколько раз какую то награду (карта сокровищ, волка в союзники, кота на корабль и еще парочка). В остальном, это простой набор мини историй, которые глобально не влияют ни на что и сами по себе очень банальны (кроме нескольких). Помните, в Ведьмаке 3 были доп квесты в Белом саду, которые связывались в одну большую историю? Тут такого вы не найдете.

Все что вызывало у меня интерес в исследовании мира это заброшенные Бюро ассасинов и Аномалии Анимуса. Потому что мы получали информацию о лоре благодаря им.

Боевка и сражения

Переход к РПГ механикам, прокачке персонажа, навыков и снаряжения плохо сработали в мире Assasins creed. Я проходил игру на максимальной сложности и самым сложным стелсом. И у меня никогда не возникало проблем с врагами. Все бои максимально однообразные, скучные и легкие. Никакой стелс тебе не нужен в этой игре, десятки стражников не смогут остановить тебя, если ты пришел в локацию своего уровня. Это максимально ломает погружение в игру, так как ты можешь вырезать целые города абсолютно безнаказанно.

Одиссея попыталась решить эту проблему системой наёмников, которые рано или поздно придут за тобой, если ты будешь слишком шуметь. Справится с 2-5 наемниками в открытом бою было крайне трудно.

Здесь же, мы имеем 24 вида врагов и никто не может оказать нам сопротивление. Один раз я пришел в деревню которая была 90 уровня, а моя мощь была 20. Я зачистил её с третьей попытки, только потому что меня ваншотали и я не разобрался с уклонениями и парированием. Когда я разобрался со снаряжением и механикой боя – стал практически неуязвимым.

Единственными достойными противниками в игре являются Ревнители – мелкие члены Ордена древних. Но они никогда не приходят в заварушки. Всегда тусуются в своих локация, ждут пока ты сам за ними придешь.

И такая система полностью убила основную фишку игры – набеги и осады.

Набеги

При путешествии на корабле, вы иногда будете встречать лагеря врагов на берегу, совершив набег на который получаете N-е количество местных ресурсов, и возможность найти какой то редкий ресурсснаряжениенавык. Но с этими набегами есть одна проблема, они не нужны. Твои воины ничем тебе не помогают, они создают иллюзию большого боя и из 10 воинов убьют дай бог 2. С остальными ты справишься быстрее. То есть, ты можешь просто сам высадиться к любому вражескому лагерю и зачистить его. Сопротивления тебе окажут минимум.

Единственные ограничения – это деревни с припасами. Их нужно брать исключительно набегом, для открытия сундуков и возможности пограбить.

Осады

Осады – это большой сюжетный бой в каждой из локаций, которые вы посещаете по ходу игры. И вся суть этих осад в пробежке по чекпоинтам. Иногда дадут поуправлять тараном или попросят выстрелить по подвесному мосту, что бы открыть путь. Весь интерактив на этом окончен. Не нужно следить за количеством союзных войск, не нужно сражаться в смертельном бою с кучей вражеских солдат. Просто пробегитесь до конца маршрута, убейте в конце пару вражеских командиров (элитных солдат) или редко – босса. Все, осада окончена.

Самый ужас был в миссии, где меня попросили перед осадой, провести диверсию в замке, уничтожить бочки с маслом и большие арбалеты. Нужно ли мне делать было это в стелсе? Пфф, я просто пошел, зарубил не один десяток солдат, взорвал все до чего успел дотянуться и все. Союзники мне были не нужны. Поднятая тревога в замке ни к чему не привела. Не понимаю, почему они убрали обязательные условия по стелсу для прохождения некоторых миссий. Это как то глупо.

А самое обидное, что у них был пример, как сделать осады интересными. Middle-earth: Shadow of War – как никак подходит для заимствования идей в свою игру. Что уж таить, разработчики Средиземья сами много чего из Ассасинов позаимствовали.

Во первых, нужно было преобразовать под себя систему НемезисНаемников – что бы собирая армию, это была не группа обезличенных болванчиков, а хоть сколько ни будь уникальный отряд.
Во вторых, скопировать или адаптировать систему осад. Уничтожение укреплений врага, убийство лучников, разрушение ворот, захват ключевых областей и в конце битва с СЛОЖНЫМ боссом, со своим уникальным подходом.

Два этих пункта изменили бы игру до неузнаваемости. Еще и дарю идею для ДЛС. Назовем “Уничтожение городов” – набор из N-го количества замков, которые нужно взять штурмом, и все сложные или со своими нюансами. Готов кидать деньги в монитор.

СюжетИстория

Судя по всему, сюжет в Ассасинах как в порнофильмах, особо и не нужен.
Но тут с историей вообще беда. Завязка еще норм – мы сбегаем в новые земли, так как славы в Норвегии нам не сыскать. Решаем строить свое поселение с блекджеком и ассасинами на берегах Англии, где как раз наши братишки Даны уже поселились.

Дальше начинаются проблемы. Наш Ярл просит нас найти союзников, что бы мы могли закорешиться с сильными мира сего и завоевать место под солнцем. Идея здравая, но на ней построен просто ВЕСЬ сюжет. Мы ВСЮ игру ищем союзников. Среди викингов, саксов, бриттов, христиан и язычников.

А самое тупое, что мы не занимаемся завоеванием. Мы отхватили себе малюсенький кусочек в центре нескольких королевств и все. Союзники нам пригодятся ДВАЖДЫ за игру. И то, один раз освободить Ярла, второй раз помочь ДРУГОМУ ярлу захватить королевство. Отличный план, надежный как швейцарские часы. Простите, а как вы планируете тут свои земли развивать с одним городом и парой полей?

Почему нельзя было построить сюжет вокруг сбора вокруг себя союзников и соратников, подчинения более слабых кланов (войной или дипломатией), а далее захватом ближайших земель Саксов или приведения к власти своих правителей.

Да, Мы свергаем королей – но для ДРУГИХ ярлов. Мы Захватываем земли – но для ДРУГИХ ярловэлдорменов. Все они теперь наши союзники. Ну и что? Союзники нужны что бы воевать. А с кем воевать, если все вокруг твои союзники? Вот вот. Также, хорошим был бы ход вторжения со стороны Харальда Прекрасноволосого, Короля Норвегии. А то он оказался ружьем, которое не выстрелило. Такая фигура, а значительной роли в сюжете не сыграл.

Король Альфред как финальный босс не выглядел убедительно. Мы против него всю Англию собрали, а у него полторы территории остались.

Очень плохо на погружение влияет и вид войск. Викинги союзников ВСЕГДА в синем. Ну что это за бред, почему нельзя было сделать просто 5-10 уникальных простых доспехов и одеть ими войско, а не тупо накидывать на них синюю мантию. Тоже самое с союзниками саксов – они всегда в синих рубахах, хотя гарнизон лорда который их привел совсем в другом обмундировании.

Гарнизон тут вообще живет своей жизнью. У них всегда другие цвета и доспехи, не такие как лорд приводит на поле боя. Они всегда к тебе враждебны, даже если ты с лордом подружился. Они даже могут сами в заговорах участвовать и вообще, будто ярламтэнамэлдорменам не подчиняются.

Помните, во втором Ассасине, тебе глава семейства Медичи давал брошь, из за которого стража видела в тебе союзника? Забудьте, тут такие мелочи не нужны.

Плюсы и итоги

Плюсы я не буду так сильно расписывать. Мне понравились некоторые персонажи. Ивар – очень харизматичен, было жаль его убивать. Сомма – няшка и лучшая тян. Альфред – приятный собеседник, жаль встретились по разные стороны барикад. Басим – настоящий ассасин.
Плюс, персонажи из нашего поселения тоже получились живыми и взаимодействие с ними добавляло уюта.

Музыка – она прекрасна. Ниже пара примеров:

Отлично работает на атмосферу. Кстати про атмосферу – она здесь есть, передать эпоху Викингов Юбисоф удалось (хоть и с оговорками). Плыть по рекам Англии, слушать истории соратников или песни скальдов – невообразимо круто.

Также, рад за продвижения сюжета современности и развития истории Ису, подача в Вальхалле мне очень понравилась. Думаю лучшая со времен третей части.

У меня с Assassin’s Creed хорошие отношения. Я прошел почти все игры серии (кроме откровенных спин оффов). Некоторые части я проходил не один раз (2, Brotherhood, 3), некоторые проходил через силу (Syndicate), некоторые закончить мне не хватило сил (Origins) и я читалсмотрел концовки. Как любитель истории, мне всегда нравилось попадать в выбранную разработчиками эпоху, которую они тщательно переносили на мониторы.

Для меня это высокобюджетный сериал, который длится уже более 14 лет и не планирует заканчиваться. Эта фентезийная трилогия подошла к концу, и ближайшие пару лет мы не увидим нового Ассасина (наверное). Трилогия получилась сносной. Со своими находками, хорошими и плохими сторонами.

П.с – я редко пишу такие большие текста, по этому приношу извинения за пунктуацию, ошибки и тд. Постараюсь все поправить по Вашим замечания в комментариях.

 

Источник

Читайте также

Меню