Potion Craft: Alchemist Simulator. А сделай-ка мне настойку!

Добрых уток времени всем! Не коротко о том, как правильно варить зелья и давить пестиком соцветия…

Как в это можно играть?! Это же как на мобилках, это не настоящие игры! “А вот как бы не так!”, говорят авторы таких замечательных игр как Plague Inc: Evolved с почти 35 тыс. обзорами только в Steam (причём из них 94% положительные). Или практически уничтожитель времени Reigns с более скромными 6 тыс. положительных обзоров. А незатейливая Papers, Please? 40 тыс. крайне положительных отзывов для игры, где вы просто проверяете паспорта на границе вымышленных государств!

И так можно продолжать долго, даже за недавними примерами далеко ходить не нужно. Буквально на днях, 1 сентября, в Steam состоялся релиз Cookie Clicker, казалось бы “простого кликера”, который был популярен в 2013 году. И уже за неделю у него 5 тыс. отзывов, из которых 98% положительные. Так что если вам говорят, что игры тайм-киллеры – это фигня, можете смело… а впрочем…

Однако, как и с любым жанром тут самородками становятся не все игры подряд, а лишь некоторые. Почему? Казалось бы, можно сказать “потому что игра хорошая”, но на самом деле все не так просто.

Тот же Among Us долгое время был в тени, и только после того, как в эту игру с задором погоняли популярные стримеры, проект “неожиданно” стал популярным и удивительно крутым. Так что тут много факторов, включая “вирусность” игры. Есть ли в ней то, о чем можно рассказать друзьям, начав фразу “а ты видел в игре…?”. Так что нет, я не согласен, что в таких играх самое главное – идея. Самое главное – это реализация хорошей идеи.

И сегодня я хотел бы рассказать об одном малоизвестном проекте Potion Craft: Alchemist Simulator, который не так давно получил издателя в лице tinyBuild, а это уже неплохо. Компания старается не связываться с хухры-мухры проектами, состряпанными на коленке. Этого издателя можно знать по таким играм как Hello Neighbor, Pathologic 2, The Final Station или недавней Black Skylands. Однако я хотел бы предупредить, что это не “ода воспевания отличной игре”, нет, просто это один из тех небольших тайм-киллер-проектов, который зацепил за последнее время. И одна из причин – это их первый трейлер:

После прослушивания этого голоса и ASMR-звучания того, как каменно-твёрдый пестик методично перетирает податливые соцветия о слегка шершавую поверхность массивной ступки…

Ладно, звуки звуками, но чем помимо трейлера может зацепить по факту игра? Если коротко и тезисно, то:

1) Музыка как в Ведьмаке;

2) Приятная физика процесса алхимии;

3) Шутки и разнообразие при общении с покупателями

4) Незатейливый, но затягивающий процесс.

Айда разбираться более подробно.

В рамках сюжета игрок – алхимик, который решил переехать в более тихое место. По “непостижимому стечению обстоятельств” вы находите заброшенный дом с алхимическим оборудованием и открываете местный филиал Breaking Bad, только вполне официальный, с магазином и личным магическим садом.

Ваш быт прост: проснуться, собрать травку в огороде, заглянуть в магазин, оценить, кого нелёгкая принесла, и сварить несколько зелий на продажу. Деньги вам нужны для покупки крутого оборудования, способного выдержать варку философского камня и других “элементов потяжелее”.

И так как вас в этой деревне никто не знает, то и запросы приходят самые разные, от мази против укуса насекомых до полноценного зелья невидимости, позволяющего пройти мимо монстра в пещере.

Самый заветный процесс – варка. У вас есть много разных трав, каждая из которых дает вашему зелью определённую траекторию направления его “пути развития”. Сам этот путь показан на карте на заднем фоне стола. Чем больше трав вы вбрасываете в котёл, тем длиннее получается сделать путь.

Изначально сама карта закрыта туманом войны и только методом проб и ошибок можно узнать, где на ней расположены нужные результаты. Если привести зелье к одной точке – мы получим отвар каменной кожи, а если к точке в противоположной стороне – яд. Причём по пути будут зоны с костями, попав на которые вы загубите своё варево.

Найдя нужную последовательность трав и узнав, какое зелье из него получается, вы можете сохранить рецепт в книге. И это очень полезно, так как вам не нужно каждый раз выстраивать последовательность трав вручную. Однако свободных страниц мало, а дополнительные покупаются у торговцев, которые то и дело заглядывают в лавку. И чем точнее вы попадаете в “результат”, тем качественнее выходит зелье. А значит его можно продать по более выгодной цене. Только вам выбирать, продавать много дней слабые эликсиры и получать стабильную зарплату и небольшой прирост к репутации. Но при этом не тратить много трав на каждую баночку. Или же потратить время на то, чтобы найти идеальный маршрут, закупить нужные редкие травы у бродячих торговцев и грести после этого золото с репутацией лопатой.

Также вы можете торговаться с каждым посетителем, пытаясь выгадать небольшой процент в свою пользу. Кстати, торг выполнен в рамках мини-игры, когда вам нужно просто вовремя нажимать на кнопку, попадая в благополучные зоны. Так что людям с реакцией хлебушка советую сразу забить на него, и просто вкачивать опыт в увеличение стартовой цены зелий.

День ото дня вы постепенно будете повышать репутацию себя как великого алхимика, с каждым новым уровнем вам будут приходить новые виды запросов. В какой то момент я даже потратил все свои травы, чтобы найти способ сварить зелье, повышающее либидо. Потому что в прошлый день пришло сразу два покупателя с подобным запросом, и я был вынужден им отказать, так как “да кто этот ваш либидо, нафиг?!.jpg”.

Некоторые запросы можно удовлетворить сразу несколькими способами. И нет, я не о тех способах, когда курьеру пиццерии предлагают расплатиться не деньгами. Например, когда покупателя ждёт путешествие и ему предстоит спускаться с высокой горы, то можно использовать как зелье полёта, так и зелье прыгучести. Хотя я всегда продавал зелье полёта, так как по себестоимости оно у меня вышло дешевле, а качеством выше, чем прыгучесть.

В общем, геймплей, как вы поняли, незатейливый. Варишь-продаешь, обновляешь оборудование и варишь дальше.

Вся суть тут скорее в покупателях. Также как и в Papers, Please, к вам приходят самые разные личности. Большинство – обычные селяне со своими бедами и невзгодами в стиле “неурожая”, но есть и те, ради которых ты и сидишь сутками за прилавком (хотя кого я обманываю, всё ради деняк!).

Мы встретим и знакомых многим героев, и просто услышим просьбы-отсылки. Например, один из стражников заприметил поблизости колдуна со шрамом на лбу и плащом невидимкой, так что нас попросят изготовить зелье истинного зрения. Интересное тут то, что в зависимости от наших действий мы получаем очки кармы. Если злая ведьма попросит нас сделать ей отраву, и мы согласимся, то получим неплохой прирост к репутации и горку звонких монет, однако карма наша сильно упадет.

В рамках пробного доступа я не заметил, чтобы на данный момент это сильно влияло на игровой процесс, однако разработчики обещали, что к релизу в зависимости от нашей кармы к нам будут чаще приходить с определенными просьбами. То есть, если вы захотите стать злым алхимиком, то и покупатели у вас будут соответствующие.

Кстати, относительно самой игры и её ранней версии. Пробовал я её до выхода демки, однако уже сейчас в Steam любой желающий может потыкать в Potion Craft: Alchemist Simulator лично. К моему сожалению, контент в ней ограничен. На данный момент нет доступа к таким механикам как улучшение сада и прокачке оборудования.

Причем даже сами разработчики подселили в игру покупателя-глюка, который приходит к нам, когда мы опробуем все основные элементы игры. Этот зеленый гоблин прямо говорит, что вы уже увидели все лучшее, что есть на данный момент и дальше контент есть, но пока для галочки. Так что не портите себе удовольствие от демки и не наяривайте её до бесконечности.

И по факту авторы не ограничивают вас. Вы можете бесконечно продавать зелья день ото дня, выстраивая свою лабораторию в подвале, чтобы сделать, наконец, “Камень пустоты”. Однако сделаете вы это лишь для галочки, так как сюжетно это пока никак не увязано.

Да и новые покупатели в какой-то момент у демо кончаются и их запросы начинают повторяться снова и снова. Так что процесс зельеварения превращается в рутину.

Не совершайте ошибку и не портите себе аппетит, переедая закуской. В ближайшем будущем авторы обещают:

1) Добавить полноценную алхимическую машину, так как то, что у нас сейчас в подвале – это просто компилятор зелий. А также возможность её улучшать, как и сад с растениями на заднем дворе.

2) Доработать систему репутации, но об этом я уже сказал.

3) Сделать запросы более дотошными. Например, покупатель может захотеть, чтобы зелье было обязательно в круглой банке, а не квадратной и только 3 уровня качества. А у кого-то может быть аллергия на определенный ингредиент.

4) Позволить делать заметки в книге зелий. Судя по планам, некоторые зелья будут требовать огромного количества ингредиентов и действий, так что мы сможем отмечать неверные ходы и ингредиенты прямо в игре в процессе исследования, чтобы не вспоминать на 20 шаге “что я сделал не так в прошлый раз”.

5) Больше карт, зелий и ингредиентов, а также способов удовлетворить запросы клиентов, в том числе и неожиданные, когда зелья, казалось бы не предназначенные для дела можно применить по-новому.

6) Новые музыкальные треки и звуковые эффекты, доработка системы прокачки талантов главного героя и т.д. и т.п.

Особо меня радует последний пункт. Уж больно хорошо у разработчиков вышло передать ощущения от стирания трав в ступке. Буквально можно ощутить вязкость и фактуру ингредиентов. А звуки уровня ASMR при этом всем – моё уважение. Только ради этого я иногда варил зелья не по рецепту, а собственноручно.

В общем, действительно годный таймкиллер, но не без ложки дёгтя. Как и в Reigns, в игре быстро наступает момент, когда тебе начинают приходить одни и те же просьбы, и чем дольше ты играешь, тем чаще тебе начинают попадаться одинаковые заказы от покупателей. Действия становятся рутинными, и уже через часа четыре игра вполне может надоесть.

Однако я ориентировался на демо, и что в итоге сделают с таймкиллером разработчики – пока вопрос. Если они постараются, то вполне возможен большой успех проекта. Хотя для этого в Potion Craft: Alchemist Simulator нет главного ингредиента успеха – результат вариативности. Если в других играх выбор игрока может глобально влиять на итог, то в этом проекте я пока не наблюдаю предпосылок к такому.

Да, есть карма, да, есть много покупателей со своими запросами. Но по факту цель одна – стать великим алхимиком. И на пути к этой цели мы скорее всего будем проходить через одни и те же условия, так что разного опыта прохождения у двух разных людей не будет. Хотя это не помешало в своей время такой игре как Cookie Clicker. Так что “будем посмотреть”.
Источник – pikabu GAMES.

Напоминаю, у нас с вами есть общий Дискорд-сервер, где можно найти соигроков, создать свой клан/гильдию/КП и просто болтать в общем чате обо всем. Плюс я всегда смогу рассказывать о важных ивентах гильдий в своих постах в рамках событий нашего с вами сообщества.

Ну и помните, что все выпуски видеоформата дайджестов выходят вот тут:

(づ ◕‿◕ )づ Little Bit на Youtube.

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast (автор текстов) и Lumy (голос в видеовыпуске), желаем вам удачного дня и отличного настроения!

#превью #трейлеры #LittleBitGame #potioncraft

 

Источник

Читайте также

Меню