Полная картина скандала вокруг Call of Duty: Modern warfare 2019

Как вы, знаете, несколько дней назад вышла новая Call of duty: modern warfare. За эти дни (да и до них) вокруг игры произошло множество событий, попробуем провести краткую ретроспективу русской рекламной кампании Activision.

Игра подверглась серьёзной критике на территории РФ, оценки пользователей (В среднем 1-2) на метакритике значительно хуже оценок игровых изданий (в среднем 85-95).

Уже на релизе не обошлось без скандала. Вместе с выходом игры должен был начаться особый ивент от Activision, в котором участвовали 3 команды русских стримеров. Среди них был и известный всем вам Илья Мэддисон.

Почему был? Дело в том, что за полчаса до старта стрима Илья опубликовал твитты следующего содержания:

Все остальные стримеры из списка запустили трансляции стрим ровно в 18:30, как это и ожидалось, а самого Мэддисона убрали с промо-сайта новой Call of duty.

Однако, интересности на этом не закончились. Журналисты DTF.RU обратились за комментарием в Activision. По словам представителя компании, Мэддисона не исключали, а все промо-активности по игре остановлены из-за стрельбы в Забайкалье. Буквально в течение 15 минут после этого трансляции всех остальных участников промо-ивента начали в спешном порядке сворачиваться, а записи стримов удаляться. Одновременно с этим перестал работать промо-сайт русского ивента.

Было особо забавно наблюдать за тем, как Мэддисон пишет свои твитты, упоминания о нём быстренько убирают из промо-кампании, а вместе с тем представитель Activision говорит о том, что всё хорошо и никто не слился с ивента. Однако, вслед за Ильёй подобное заявление сделал и другой участник рекламной кампании Call of duty Артур Blacksilver. Естественно, в подобной неразберихе лучшее что могли сделать работники Activision это отключить сайт.

Но давайте разберёмся, что же так сильно не понравилось игрокам и по какой причине они начали в самый последний момент разрывать контракты. Стоит сказать, что ещё в начале сентября, Sony заявила что не сможет поддержать игру в России и что в ру-регионе игра на Playstation продаваться не будет. Кроме того появилась инфа, что игра также не будет продаваться в РФ на физических носителях. При этом, никаких внятных комментариев о причине данного решения издатели не давали. Ещё в тот момент некоторые игровые блогеры начали строить теории о том, почему так происходит.

Кто-то говорил что это происки российских политиков, другие же считали это актом самоцензуры издателей. Я же, всё это время, склонялась к той версии, что маркетологи Activision специально пытаются вызвать эффект Стрейзанд, то есть, сформировать в обществе мнение, что кто то пытается запретить игру, и тем самым только повысить её продажи. Однако, похоже, я ошибалась.

Дистрибьюторы, и это не только Sony, действительно посчитали, что русские игроки могут усмотреть в игре антироссийскую пропаганду. Иначе зачем в русской версии настолько сильно пытались сгладить углы? Например, для русских игроков белые каски заменили на зелёные.

EU-версия:

RU-версия:

Кроме того, многие фразы в переводе на великий и могучий существенно меняют свой смысл, в английской версии вражеские войска называют “russian soldiers”, то есть “русские солдаты”, но на русский russian soldiers перевели как “люди Баркова”, это фамилия главного злодея. И это, естественно, не единственный пример неточного перевода, который слегка меняет сюжет и окрас игры

Согласитесь, ощущение того, что издатель игры пытается тебя обмануть, штука намного более неприятная, чем наличие в игре какой-либо пропаганды. Обман, хотя корректнее будет сказать “авторская адаптация”, встречается не только в переводе. В одном из эпизодов игры рассказывается о неком Шоссе Смерти, где русские бомбили всех, кто пытался спастись и покинуть зону боевых действий.

В реальности подобное шоссе и правда существует, вот только бомбили его Американские военные силы.

В 1991 году в Кувейте американцы разбомбили огромную колонну отступавших солдат и мирных жителей Ирака. Дорогу, на которой совершился этот ужасный инцидент окрестили назвали Шоссе Смерти. Такая вот ирония от Activision.

Как вы понимаете, неприязнь к игре, складывается совсем не из-за пропаганды, а из-за наглой отвратительной лжи разработчиков и издателей и их желания усидеть на двух стульях. На протяжении всей рекламной кампании разработчики лгали в лицо журналистам и игровому сообществу, Тейлор Куросаки, главный идеолог и создатель игры в своих интервью уверял всех в том, что в Call of duty modern warfare есть хорошие русские и плохие русские, о том, что ФСБ в игре сотрудничает с западными спецслужбами, чтобы победить Баркова.

На деле же Барков вполне себе действует от лица России и спецназ работает на него, а русский, которого не нужно убивать в игре ровно один и тот работает на ЦРУ. Также Тейлор говорил о том, что в игре будут как союзники, так и враги с запада, но на деле врагов с запада в игре нет вообще. Совсем. Ни в каких проявлениях даже с очень большой натяжкой. И этот момент мне действительно непонятен. Ты же знаешь какую игру ты разрабатываешь, знаешь до деталей весь сюжет и её персонажей. Зачем ты нагло ссышь в глаза общественности в своих интервью, если знаешь, что правда вскроется? Подобное поведение характерно для неопытного глупого ребёнка, но никак не для руководителя крупного игрового IT-проекта. Именно ложь отталкивает больше всего. Возможно, игроки и хотели бы верить в то, что игра вне политики и всё это лишь театральный выдуманный конфликт, а не попытка пропихнуть в игру пропаганду, но почему они должны верить в это, если почти все другие высказывания разработчиков на деле оказываются обычным враньём?

По поводу проработки сценария – поведение многих отрицательных персонажей в игре, как отмечали русские блогеры, ничем не мотивируется, а порой идёт в разрез с любой мотивацией. Например, в игре есть момент, когда русский десантник получает серьёзное ранение ножом в живот, но вместо того, чтобы получить первую помощь, он продолжает ходить по горящему дому с целью найти и убить детей. Он рискует умереть от потери крови, сгореть в пожаре, но убить детей ему важнее, ну вы знаете, эти злые русские.

Ну а вообще, игроки привыкли к тому, что оригинальная модерн варфаер никогда не претендовала на звание шутера, который поднимает серьёзную военную проблематику, как это было, например, в Спек Опс. Это всегда был простенький, в плане смысловой нагрузки, экшн с придуманной историей о потенциальной войне русских и американцев, вследствие чего почти ни у кого из адекватной части игрового сообщества не вызывали вопросов ни плохие русские солдаты, ни пуски ядерных ракет, ни даже расстрел пассажиров в аэропорту Шереметьево. События оригинальной серии Modern Warfare просто не воспринимаются всерьёз, именно поэтому адекватному человеку крайне тяжело будет увидеть в этих играх политическую пропаганду. По этой же причине тот вариант, что исчезновение игры из PS store является самоцензурой дистрибьютора казался мне совсем нелепым. Однако, похоже, что представители Sony просто знали о игре больше, чем мы и решили обойти стороной возможные политические скандалы, как оказалось – не напрасно. Ведь ещё летом, после того как в трейлере перезапуска Call of duty показали знаменитые Белые каски, российские СМИ начали высказываться об игре.

И дело тут совсем не в том, содержится ли в игре антироссийская пропаганда, так это или нет я утверждать не берусь – пусть каждый из вас самостоятельно сформирует мнение по этому вопросу. Дело в том, что современным инвесторам важна экономическая стабильность, даже если игру не запретят в РФ, подобные разговоры о ней, особенно в прессе, уже наносят значительный ущерб по финансовому положению издателей и дистрибьютеров. Они заставляют инвесторов волноваться, думать, что деньги, которые они вложили в продукт могут окупится в значительно меньшей степени, чем ожидалось, или вовсе не окупиться. Как следствие, падает и доверие дядек с толстыми кошельками к студии, а вместе с ним и курс её акций. Однако, как уже замечали пользователи DTF, Россия в мировом масштабе не такая уж большая часть рынка, если бы русских было миллиард, то в игре бы они точно были героями, спасающими мир. Однако, Sony вполне оправданно решили не рисковать, а вот сами Activision…впрочем им не привыкать, вспомните хотя бы скандал Близзард с Китаем. Кто не знал, Activision и Blizzard это уже давно один и тот же издатель.

Но вернёмся к Мэддисону, что побудило его разорвать контракт с Activision в одностороннем порядке, неужели в одном из главных маргиналов русского ютуба и твитча проснулась мораль и любовь к родине? Его мотивов мы знать, к сожалению, не можем. Однако, мы можем предположить, что после релиза, когда лукавство разработчиков новой колды всплыло наружу, российские телевизионные СМИ не обойдут этот момент стороной. И после таких высказываний, в телевизионных сюжетах просто не могут не упомянуть поступок нашего стримера, который отказался от денег так как любит родину. И поверьте, пиар на центральном телевидении стоил бы ему намного больше, чем тот миллион, что Илья получил бы от Activision. Я считаю что именно стратегическое мышление и продюсерский талант Ильи побудили его разорвать контракт с издателем и сделать столь резкие заявления в twitter’e.

Что же до самой Call of Duty, то лично я проходить её не собиралась и не буду. И причина тому совсем не ложь или пропаганда. Просто по моему личному мнению, с которым вы, конечно, вправе не согласиться, серия давным-давно скатилась в конвеер Activision по зарабатыванию денег. К сожалению, ни в одной из последних частей я не увидела чего-то особенного и оригинального, того, что бы заставляло пройти игру полностью, чаще всего я бросала пройдя примерно до середины. И, конечно, не стоит забывать о том, как Call of Duty: Black Ops 4 из шутера превратился в сервис по выкачиванию денег из игроков.

Числу типов микротранзакций в этой игре сегодня могут позавидовать многие мобильные фермы. Не смотря на то, что игра платная и продаётся за полный ценник, её основой почти полностью являются pay-to-win элементы. А ещё, самые прошаренные из вас наверняка знают, что Activision запатентовали систему психологических манипуляций, которые заставляют игрока больше платить и приобретать внутриигровые предметы, а, если точнее, то приобретать шанс получить внутриигровые предметы. Самые сильные виды оружия в Call of Duty: Black Ops 4 можно получить только заплатив значительную сумму, но даже это не даёт вам стопроцентного шанса получения предмета. Кому интересна тема, обязательно почитайте патент Activision, он представляет собой довольно грязную схему манипуляций, в ходе которых игроку ясно и на практике дают понять, что чтобы выигрывать нужно платить. Когда читаешь подобные патенты, начинаешь понимать, откуда появляются петиции, в которых геймеры просят приравнять лутбоксы к азартным играм. Ведь есть немало азартных людей и именно против них направлены способы монетизации Activision. Лично для меня заработок на слабостях определённого типа людей отвратителен, он выглядит ничем не лучше, чем торговля веществами, вызывающими сильное привыкание. И напомню, всё это в игре, которая продаётся за полный ценник и несколько раз окупила себя в первый же день продажи.

Как и всегда, я лишь рассказала о ситуации, вывод же делать вам. Если тебе нравятся статьи и видео подобного формата и у тебя есть возможность поддержать их, подписывайся на патреон. С тобой была GoodGirl, до скорого!

 

Источник

Читайте также