Похвалы Kinect и PS Vita как геймпад: насколько были далеки от правды первые обзоры PS4 и Xbox One

И почему иногда не стоит торопиться с выводами.

К концу этого года Microsoft и Sony выпустят консоли нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5. Естественно, уже сейчас вокруг них ходит много спекуляций, а аналитики и журналисты пытаются предугадать успех обеих компаний.

В связи с этим пользователь ResetEra SlipperyFishes решил вспомнить, что писала западная игровая пресса о консолях прошлого поколения, PS4 и Xbox One, на момент их выхода. И насколько точными (или скорее, насколько неточными) оказались прогнозы журналистов.

Похвалы Kinect и PS Vita как геймпад: насколько были далеки от правды первые обзоры PS4 и Xbox One

Большинство изданий оценивали вероятность успеха Xbox One заметно выше, чем PlayStation 4. Пока игроки смеялись над презентациями Microsoft, где слово «TV» звучало чаще, чем «игры», журналисты, напротив, восхищались новым направлением, взятым компанией.

Конкретно — желанием Microsoft сделать не просто «консоль для игр», а универсальное устройство, которое заменит и телевизионную приставку, и медиа-проигрыватель, и, может, даже персональный компьютер.

Всё, что пытается сделать Microsot — умно, практично и дальновидно.

[Microsoft] готова пожертвовать игровой мощью, чтобы потенциально устроить революцию в том, как мы взаимодействуем с развлекательными системами в нашей гостиной.

Особенно журналисты хвалили введение голосовых команд на Xbox One — опции, которая в теории должна была избавить пользователя от необходимости пользоваться ТВ-пультом.

Вот только на деле оказалось, что распознаватель голоса Xbox One очень плохо работает с акцентами. И никто, кроме людей с идеальным американским (и, может, английским) произношением толком не мог им пользоваться — пользователь ResetEra вспоминает, что его жене-ирландке почти никогда не удавалось добиться от консоли того, чего она хотела.

Интеграция голосового контроля и медийная стратегия [Microsoft] — благо для всех. А возможность запускать приложения во время игры — это то, чего мы давно хотели на своей консоли.

Лично я больше никогда не выключу свою консоль или телевизор с помощью пульта или контроллера.

IGN

Если вы будете использовать Xbox One так, как задумала Microsoft, кнопки могут вам вообще не понадобиться.

В связи с голосовым управлением большое внимание в рецензиях уделялось Kinect — устройству, которое и должно было обеспечить покупателям Xbox «совершенно новый опыт».

Авторы Polygon, The Verge, IGN и Kotaku возлагали огромные надежды на Kinect 2.0 и считали, что благодаря ему Xbox откроет удивительные возможности для разработчиков игр. И что из-за него Xbox One станет тем самым ультимативным медиа-устройством для гостиной, каким его и представляла рекламная компания.

[Microsoft] неоднократно подчёркивала своё виденье консоли, построенной вокруг развлечений, программ и сторонних устройств, связанных вместе с помощью Kinect.

В плане характеристик, это одно из самых впечатляющих периферийных устройств, которые когда-либо шли в комплекте с консолью. И в долгосрочной перспективе, я думаю, оно будет стоить своих денег.

IGN

Пользоваться интерфейсом гораздо проще, используя голос, чем с помощью традиционного геймпада. Потому что качество распознавания речи просто отличное.

Правда, некоторые журналисты всё же отмечали, что Kinect на тот момент был далёк от совершенства, и те же голосовые команды не всегда работали как надо.

Часто, чтобы получить от консоли желаемый ответ, надо было кричать команды по несколько раз. И подолгу запоминать, как именно формулировать задачи, чтобы Kinect их понял.

Если «Xbox on» включает консоль, почему «Xbox off» её не выключает? Потому что правильная команда — «Xbox turn off», и вы должны её запомнить. А если вы подписчик Redbox Instant (стриминговый сервис — DTF), вам придётся привыкнуть называть его Redbox Instant by Verizon, потому что никакой другой вариант Kinect не примет.

Те же издания ругают Sony за то, что их своеобразный ответ Kinect, PlayStation Camera, по всем фронтам уступает конкуренту. И даже не идёт в комплекте с самой консолью.

Журналисты предполагали, что, как и в случае с похожим устройством для PlayStation 3 или, например, PlayStation Move, компания в итоге забудет о новой технологии и не станет её развивать.

Что плохо для Sony, возможности и функциональность [PlayStation Camera] попросту примитивны в сравнении с Kinect для Xbox One.

Мы не слышали ничего хорошего в отношении PlayStation Camera от разработчиков.

На деле всё оказалось ровно наоборот. Сейчас PlayStation Camera активно используется для PS VR, а вот Kinect так и не смог завоевать популярность у игроков. В 2017 году Microsoft прекратила его производство, а новые версии их консоли, Xbox One S и Xbox One X, больше не поддерживают Kinect.

Любопытно, что при этом журналисты положительно отмечали желание Sony сделать устройство исключительно для игр. По их словам, компания научилась на ошибках прошлого — ведь PlayStation 3 не слишком хорошо показала себя на старте как раз из-за странного позиционирования консоли как универсальной машины. И чрезмерном фокусе рекламной компании на технологии Blu-Ray.

Впрочем, некоторые авторы относились к новой политике Sony с небольшим скепсисом. Вполне понятным — на старте у PlayStation 4 действительно не было впечатляющих эксклюзивов, которые могли бы заставить поверить в успех консоли.

PlayStation 4 чувствуется гораздо больше как консоль — чистокровная геймерская машина — чем её предшественник.

AAA-эксклюзивы Sony на момент запуска невозможно рекомендовать. Killzone: Shadow Fall выглядит потрясающе, но у него очень скверный дизайн и скучная кампания. В Knack на удивление трудный гринд, который тянется слишком долго, ничего толком не предлагая.

Другие журналисты шли дальше и почти что критиковали Sony за их желание целиком сфокусироваться на играх. По их мнению, такой подход слишком безопасный и не очень перспективный в плане развития новых технологий.

Sony не пошла на риски, которые и делают переход между поколениями таким захватывающим.

По-своему странно, что Sony хвалится PS3 как самым популярным устройством для просмотра Netflix, но при этом настолько откровенно игнорирует это и другие медиа-приложения на PlayStation 4.

Больше всего PlayStation 4 хвалили за Remote Play — функцию, которая позволяет использовать PS Vita (и другие устройства) для дистанционного воспроизведения игр. В рецензиях писали, что это нововведение скорее всего подтолкнёт продажи портативной консоли.

И, возможно, увеличит возможности разработчиков, так как они смогут активно использовать второй экран для создания уникального геймплея.

Стремительно надвигающаяся популярность вторых экранов, надеемся, подстегнёт разработчиков на то, чтобы добавлять их в свои игры.

Это то, чем должен был стать Wii U GamePad.

У игры по локальной сети с помощью PS Vita огромный потенциал. PlayStation App и даже PlayStation Camera могут предоставить новые возможности разработчикам. И сделать PlayStation 4 привлекательной не только для хардкорных геймеров, на которых компания явно ориентируется.

На деле же второй экран в играх для PS4 так и не получил распространения. А PS Vita, как известно, не смогла занять свою нишу на рынке. Сама Sony довольно быстро разочаровалась в консоли, стала выпускать на ней больше инди, чем ААА, а со временем и вовсе перестала поддерживать. Сегодня Vita официально считается «мёртвой».

Также большие надежды пресса возлагала на стриминговый сервис Sony PS Now, благодаря которому можно будет играть в тайтлы с PlayStation 3 и PlayStation 2.

До начала его работы, писали журналисты, нет особого смысла менять PS3 на PS4. Проще использовать сразу две консоли.

Стоит подождать до 2014 года, когда Sony планирует запустить стриминговый сервис, который даст людям с хорошим интернетом возможность запускать игры для PS3 с сервера компании. А пока, PS4 стоит рядом с PS3, но не способна её заменить.

Сейчас библиотека PS Now постоянно обновляется, и с помощью сервиса действительно можно играть в тайтлы с PS2 и PS3. Но он всё ещё недоступен во многих странах (в том числе в России), да и качество стриминга оставляет желать лучшего — поддержка 1080p появилась только к концу 2019 года.

И в целом все издания сходились на том, что PS4 ещё предстоит показать себя, и брать консоль на момент выхода нет особого смысла.

Если вам очень нужна новая консоль, будьте уверены, что когда-нибудь PS4 ей станет; у неё большие мощности, отличный контроллер и куча хороших идей о том, как нам лучше играть в игры и как нам играть вместе. Но пока что это всё лишь идеи.

Пресса была больше впечатлена функциональностью Xbox One, но и тут многие журналисты рекомендовали повременить с покупкой. Всё же некоторые функции у консоли не были доведены до ума (некоторые, как потом оказалось, никогда и не будут), да и стоила она на выходе заметно больше, чем её конкурент.

Если вам интересен только гейминг, стоит подождать, пока платформа стабилизируется или упадёт в цене.

IGN

Это смелый ход, но главная проблема в том, что большей части революционных функций пока ещё нет. Зато разница в цене с PlayStation 4 есть.

Это небольшое исследование — отличный пример того, почему в случае с игровыми консолями никогда не стоит спешить с выводами. Нововведения, на момент выхода кажущиеся гениальными, могут так и не развить свой потенциал.

И, напротив, критические недостатки могут быть исправлены по ходу поколения, как это уже было продемонстировано на примерах PlayStation 3 или Xbox One X.

 

Источник

Читайте также