Почему Steam Deck провалится

Valve не умеют в маркетинг

Что Valve умеют делать хорошо? Только Стим.

Последняя хорошая игра от Valve (кроме Alyx) – это Dota 2. Почему не считаю Alyx? Это игра для очень маленького рынка пользователей VR – технология сама по себе довольно нишевая, и я считаю, что она никогда не станет популярной.

Железо? Valve Index, судя по доступной информации, неплох. Но это устройство для нишевого рынка за премиальный прайс.

Steam Controller? Есть у моего кента, по его отзывам, похож на китайскую игрушку. Больше не продается, значит ожиданий компании тоже не оправдал.

Steam Machines? Провальная история.

Steam Link? Видел один раз в действии – задержка ввода была просто ужасная, игра рассыпалась на квадраты.

Что я имею ввиду, когда говорю, что Valve не умеют в маркетинг? Вентили не создали ни одного продукта, после 2013го, который имел бы product market fit на широком пользовательском рынке. Они делают или абсолютно бесполезные устройства (как стим машины), или устройства для очень узкого рынка энтузиастов (как индекс).

Все потому, что в разработке новых устройств у них главенствуют инженеры, а не маркетологи. Если бы главными были маркетологи, то Стим Дек не случился бы вообще. Дело в том, что у продукта не будет pm fit – он никому не нужен на широком рынке. Это просто игрушка, в которой инженеры показали, СМОТРИ КАК Я МОГУ. Устройство от энтузиастов для энтузиастов.

Давайте разберем по пунктам все причины, почему Стим Дек не светит массовый рынок.

Что плохого в Стим Дек?

1. Огромные размеры и вес. 700 грамм – это половина веса MacBook Air – устройства, которое носят для работы в выделенном отделе рюкзака. Итого дек никто не будет выносить из дома.

2. Мало памяти для ААА, на которые ориентируется консоль (показывали Контрол, упоминали Дум Этернал). Подробнее вот тут в статье на ДТФ. Не обманывайте себя, никто не будет адаптировать игры под эти устройства, точно так же, как никто не портирует ААА на Линукс. Это слишком маленький рынок слишком капризных пользователей, чтобы над ним запариваться.

3. Высокая цена устройства при такой же цене на игры. Да, в СНГ игры стоят дешевле, в странах первого мира, которые дают основные продажи устройств, игры стоят одинаково. А Стим Дек со вменяемым объемом памяти будет стоить $529 против $350 за Свитч Олед. На разницу можно купить еще один Switch Lite. PS5 digital стоит $399 – при том она позволяет играть в свежие ААА на огромном экране с карент-ген производительностью. Производительность Стим Дека на уровне PS4.

4. Кстати, о больших экранах. Как вам идея играть в современные игры, которые затачиваются под огромные 4К телевизоры, на экране 1280х800? Уже представили, как будут выглядеть мелкие детали?

5. Да, можно будет поставить Стим Дек в Док (кек) и подключить его к ТВ или монитору. Не забываем про производительность уровня ПС4 (30Фпс в fullHD в лучшем случае в свежих играх). Не забываем про то, что док будет продаваться отдельно. Это будет еще соточка баксов.

6. Перегруженное управление с тачпадами. Пункт спорный – но вот это желание угодить “и вашим и нашим” – т.е. возможность и в Крестоносцев играть и в свежие игры с прицелом под геймпад – это все перегружает управление и вредит эргономике. Не забываем, кстати, про огромный размер, когда говорим про эргономику. На весу приставку с весом в 700г держать будет нереально.

7. Кризис полупроводников. Сони не успевает производить консоли к спросу из-за кризиса. Это Сони, которая выпускает приставки с 94го года. Как думаете, какой партнер будет более интересен для поставщиков железа? Сони с их успешной консолью, Майки с их успешной консолью, или Валв, предыдущие попытки которых в железо заканчивались обсерами?

8. Ориентация не бесполезные фичи. Возможность поставить винту, накатывать сторонние программы и мокрописьки. Винда $120 стоит, кстати. Опустим момент, что игры вообще могут не работать на кастомном линуксе от Валв. Зачем ИГРОВОМУ устройству возможность ставить сторонние программы? Чтобы можно было поднять свой сервер, редактировать на нем видео и ОТКРЫВАТЬ ТЕРМИНАЛ? Все эти фичи никак не помогают ИГРОВОМУ устройству, а лишь делают его более непонятным и бесполезным в глазах пользователей. Еще и винду ставить надо? Это как?…

9. Но ведь есть инди… В которые можно поиграть на Switch Lite, который стоит $199. Игры стоят так же (если мы не говорим про СНГ).

10. Нет и не будет системселлеров. Не будет не Зельды, ни Год оф Вор, ни Гирей. Будут ПК игры – это или хай енд типа Киберпанка, в который невозможно будет играть на железе уровня пс4, или инди – которые нормально себя будут чувствовать на Свитч Лайте, или контурные карты, в которые неудобно играть без мыши и большого экрана, или …. Euro Truck Simulator разве что?

А что будет в итоге?

В итоге Стим Дек выйдет, издания скромно упомянут про его проблемы, энтузиасты будут с упоением рассказывать, как хорошо и круто, что есть такая приставка и как она им нравится. Конечно, энтузиасты приставку купят, накатят на нее винду, поставят cEmu, поиграют в Зельду, будут гонять в вины нулевых и прочее-прочее. Так же, как энтузиасты пользуются Линуксом в принципе, собирают свои домашние файловые хранилища и знают все команды в терминале. И их так же будет мизерное количество от всего игрового рынка – как и пользователей Линукс от рынка настольных ПК (2,68% на Июнь 21го года по данным Statista).

И, конечно, пользователям Линукс кажется, что все вокруг Линуксоиды. Так и инженерам Валв кажется, что все вокруг мечтают о портативной приставке, на которой можно играть во всю ПК-классику из 2004го года и ставить сторонние магазины приложений.

Но их так и останется 2,68%, а остальные будут покупать Свитч, играть на нем в новую Зельду, покупать ПС5, гонять в Ретчета, пить Геймпасс на своих Боксах и наслаждаться силки-смус фпс со своей GTX3090 (а вернее играть в фортнайт на слабом ноутбуке).

Жду минусов от всех любителей Вольво и Габена в частности. А потом мы посмотрим, как несколько лет спустя, Вольво тихо прикроет этот проект, когда про него уже все забудут.

 

Источник

Читайте также

Меню