Почему нам не нужны 4k60 в играх этого поколения консолей

Довольно часто от геймеров можно услышать выражения в духе: «Ясно, консоли снова не смогли в 4k». Мне такие нападки на консоли всегда казались бессмысленными по нескольким причинам, о которых я расскажу в этом посте. Сразу отмечу, что я не из тех, кто считает высокий fps и разрешение бессмысленными(самому хотелось бы иметь монитор с разрешением повыше, чем мои 2.5k), но я думаю, что этим метрикам уделяется неоправданно много внимания.

1.Графика в играх по-прежнему не слишком высокого качества. Да, мы могли бы увидеть больше игр с 4k разрешением в этом поколении, но какой в этом смысл, если графика недостаточно хороша для этого: даже в самых современных играх явно заметны переходы LOD, а местами можно наткнуться и на мыльные текстуры(в демках Unreal Engine 5 с этим покончено, но они и близко не идут в 4k60).

2.В 4k60 графика на консолях не может быть лучше, чем на ps4 и xbox one. Любой, кто внимательно смотрел спецификации консолей, поймёт, что ps5 и даже немного более мощный xbox series x не смогут выдать 4k60 даже в играх с ps4/xbox one, ведь на ПК для игры в 4k60 на консольных настройках нужна видеокарта уровня rtx 2080ti.

3.Современные алгоритмы сглаживания обеспечивают качественное изображение даже в не слишком высоком разрешении. Раньше в играх не было возможности получить чистую картинку без лесенок в невысоком разрешении с адекватной производительностью(16x ssaa при fps на уровне слайдшоу на топовых видеокартах-не в счёт), а теперь качественное временное сглаживание-норма для любой уважающей себя AAA.

Итог: я уверен, что игры многих разработчиков в этом поколении будут работать в 1080p60 и 1440p30, но при этом будут иметь картинку на уровне cgi в фильмах конца нулевых, что для меня является более интересным, чем бессмысленное повышение разрешения в погоне за маркетинговыми цифрами.

 

Источник

Читайте также