Платформа: PC
Время игры: 10 часов
Спойлеры: присутствуют
Пролог.
Привет, народ!
Вчера бежал домой с работы своими двумя вместо того, что бы ехать как белый человек на трамвае. А всё потому, что забыл свой проездной, а без него 120 евро штраф. На это я пойти был не готов. Поэтому я шёл спортивным шагом, лил холодный дождь и я, насквозь промокший, материл всех, кто был хоть как-то причастен к моему горю. Дома меня ждал царский подарок. Жена, зная что я пристрастился писать обзоры на игры и к самим играм, решила сделать мне подарок на пятилетие нашей свадьбы: игровой ноутбук Predator и подарочную карту для Steam на 50 евро. Я конечно малость офигел от такого. Мы не нищие, но такой дорогой подарок я не ожидал. Ну и конечно же я сразу купил и установил ту игру, на которую облизываюсь уже очень давно, но мой старенький ноут 2010 года не потянул бы её даже на минималках, а именно Planet Zoo. С 14 часов дня и до глубокой ночи я залипал в эту игрушку, а сегодня проснулся с температурой 39 и больным горлом. Поэтому я позвонил своему начальнику, герру Небесному другу и сказал, что заболел и сегодня беженцы побегут без меня. И вот уже 3 часа я пью липовый чай с мёдом, тискаю градусник своей волосатой подмышкой, периодически ловлю «вертолёты» от температуры и пишу этот обзор на базе 10 часов игры.
Паника! Люди вопят, бегают, суетятся и ищут выход. Где-то плачет ребёнок, слышен звук упавшего и разбившегося стакана. Кто-то вздрогнул и упустил свой сочный чизбургер на пол. Что же случилось? Лев, отец всех маленьких львят и основатель своего прайда, каким-то образом покинул вольер и теперь гордо идёт по опустевшим дорожкам. Скорей всего, он просто перемахнул через свою ограду что бы посмотреть на этих докучливых, голых обезьян. Хорошо что ему на подмогу не пришли гризли из соседнего вольера или крокодилы из дальнего угла. Панику я могу понять, я бы сам залез на самый высокий столб в два счёта, случись это в реальности. Да, реализма этой игре не занимать. К тому же разработчики решили создать максимум реалистичную систему менеджмента и им это удалось. Удалось так, что я порой сидел и думал, что если бы это происходило всё в реале, я бы застрелился на второй день. Возможностей очень много, от опций и функций глаза просто разбегаются. Я очень надеюсь, что они не сыграют злую шутку и не уведут игру в дебри, где игрок просто запутается в сотне подпунктов и подотделов.
В игре есть режимы для каждого типа игроков. Игра очень старается покрыть как можно больше игроков. Это выражается в четырёх режимах. Новичкам предлагается режим карьеры. Там, за 12 миссий, они не только научатся азам игры, но и приобретут навыки по управлению зоопарком. Между делом вам расскажут историю, в которой, впрочем, нет ничего интересного. Она просто гармонирует с карьерой, не более. Хреново то, что этот режим карьеры, где вас будут готовить, аки новобранца и гонять по всем статьям, забыл несколько важных вещей. Да, вы научитесь как ублажать своих зверят и как создавать им оптимальные условия для проживания, но вот как управляться с огромным строительным меню, игра умалчивает. Вам покажут примерно десятую часть от всего функционала. Готовые проекты выглядят очень скучно, поэтому долго играть в режим карьеры вряд ли кто осилит.
Сердцем игры являются три остальных режима: задания, франшиза и песочница. Вот тут и раскрывается весь потенциал игры. «Задания» и «франшиза» немного похожи. Вы выбираете континент и регион, где будет стоять ваш зоопарк. Каждый регион предлагает свои условия и задания, в зависимости от погоды и температуры. В африканской саванне жарко и сухо, в то время как в Англии идёт снег и дождь. И это всё надо учитывать, если не хотите потерять свой зоопарк в первый же часы игры.
На старте игрок получает огромную площадь и вот тут можно развернуть свою фантазию в полную силу. К тому же есть вариант изучить новые постройки, что ещё больше расширит строительные возможности, которые и без того огромны. Режим «Задания» является чисто одиночным режимом, а вот «Франшиза» нуждается в соединении с интернетом. Для чего? Да хотя бы для того, что бы вести активную торговлю с вашими друзьями.
Всё ползёт и шевелится. Игроку доступны целых 76 разных видов животных. К каждому из них есть подробное описание, куча всякого лора и интересных фактов. Читая местную «википедию» можно зависнуть надолго. Так, я узнал, что гиеновидные собаки — это исчезающий вид и осталось их около 6к особей. Тут я могу только аплодировать стоя, замечательная функция. Ну а что же делает каждый новичок? Он, как и я, задаётся вопросом: кто будет первым жителем моего нового зоопарка? Потому что только после того, как заработает первый вольер, к вам потекут толпы людей и реки денег. Не раньше.
Да, к началу игры доступны не все 76 видов животных, Да и денег на «экзотов» попросту не хватает. Planet Zoo — это всё таки экономический симулятор, поэтому спешить перегонять коней не нужно. Лично я решил купить себе галапагосскую черепаху, в народе названную «слоновой». Я решил начать с того, кто не сможет далеко убежать при побеге, или того хуже, кого-нибудь сожрать. Покупки делаются быстро, в пару кликов, и вот уже мои питомцы ждут на пункте распределения. Теперь надо построить для них дом. Но как же выглядит дом черепахи? Я на глаз определил область, построил полутораметровый забор средней прочности, поставил кормушку и поилку. Потом я назначил работника, который принёс мою черепаху, с забавным именем Хорхе, в вольер.
Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить — ещё лучше! Но к моей черепахе это относится. Вот сидит Хорхе в своём загоне и выглядит уныло. Приходят посетители. Смотрят на черепаху. Черепаха смотрит на них. Конец. Я заподозрил, что что-то не так и нажал на своего питомца. Если бы черепаха могла говорить, она бы укрыла меня трёхэтажным матом. Ничего из того, что было в загончике, ей не подходит. К счастью, всё поправимо и через десять минут я исправил ситуацию, выполнив почти все желания моего Хорхе.
Игра очень интуитивна в плане желаний зверей. Вам не надо будет думать и ломать голову, почему же зебра не хочет плодиться, а только лежит в дальнем углу. В животном мире всё просто и это «просто» хорошо интегрировано в игру. Да и местная википедия-зоопедия этому способствует. Почитать инфу о том же бегемоте или бизоне не только интересно, но ещё и полезно.
Например: моя черепаха не любит высокую траву. Ну не видно ей ничего! Поэтому открываем меню с ландшафтом и меняем высокую траву на низкую. При этом надо следить, что бы другие параметры, скажем, земля, так же оставались в норме. Пару движений мышкой и вольер преображается. Теперь, вместо высокой травы вокруг водоёма короткий газон, дальше немного песка и плотной земли, несколько видов растений из его привычной среды и вот уже Хорхе радостно жуёт траву, нечто похожее на тыкву и радостно, насколько это может огромная черепаха, носится по загону, который надо бы расширить, кстати… Если вы решите сэкономить пару тысяч/пару сотен тысяч на благе животных, то знайте — это выйдет вам боком. Мне вышло. Соседи Хорхе, кошкообразные лемуры, издохли! Целым семейством! Геноцид в каком-то роде! А всё из-за моей жадности. Любите природу, мать вашу!
Любите аттракционы? Маленькие и большие… пора расширять ваш парк. Уже запланированы новые загоны, новые жители томятся в ожидании. Волки, обезьяны, жирафы и львы выглядят просто фантастически натурально, а издаваемые ими звуки и того лучше. Мой Хорхе прижился и довольно резво шастал по загону, тем самым привлекая посетителей, которые разинув рты слушали и смотрели анимационный фильм о жизни этих самых черепах. Стенд и громкоговоритель, ровно как и «урну» для собирания пожертвований, я примостил тут же, рядом с прозрачной стенкой загона. Правда, черепаха стала уставать и часто уходила к себе в укромное место, подальше от глаз публики. Конечно, люди встали в позу и перестали давать мне свои кровные. Этого я стерпеть не мог! Немного покумекав, я сделал прозрачное стекло односторонним. Вы черепаху ведите, а она вас нет. И деньги снова текут. И овцы сыты и волки целы!
А напротив уже поселился гепард Намбука, по соседству булькает носом бегемот Сантос, где-то слышны крики обезьян… атмосфера непередаваемая. Два разных мира, которые живут разной жизнью и разделены одним лишь забором. Эта игра произвела на меня колоссальное впечатление. Такого живого и разнообразного мира за свой короткий век геймера я ещё не встречал. Даже обычный обзор моего зоопарка, который я сам соорудил, приводил меня в восторг.
Конечно, некоторые звери намного интереснее других. Тот же Хорхе покажется очень скучным, если сравнивать его с непоседами львами или хотя бы бородавочниками. А 23 вида зверей вообще насекомые, змеи и амфибии, которые живут в специальных витринах. Тот же питон или улитка могу целыми днями сидеть на одном месте и только шевелить языком/усиками. Уход за ними нужен минимальный. Просто следите что бы была правильная температура, а всё остальное сделают ваши работники. Ну и конечно же информация. Тут главное подача! Посетитель сам себя развлекать не будет!
В целом ИИ тут работает хорошо. В какой-то момент дорожки наполняются зеваками и люди начинают искать место, где лучше всего видно того или иного зверька. Это тоже ваша забота! Сделаете неудобный загон где ничего не видно? Посетители не будут стоять там просто так. Много деревьев и они скрывают зверей? Опять мимо. Водоём, в котором сидят бегемоты, далеко от прозрачной стенки для наблюдения. Снова промах! Планирование очень важно для этой игры. При этом надо учитывать желания всех, и питомцев и посетителей, а так же свои финансы.
Да, никто не заставляет вас копаться в строительном меню и заниматься одним загоном часами. По моему опыту на один вольер в среднем уходит 20 минут. Всё стандартно, все детали уже готовы, главное — удовлетворить потребности. А можно играть иначе. В последние два часа я занимался строительством загона для орангутанов. За два часа я сделал примерно половину того, чего хотел, потому что вариантов десятки, если не сотни. Ну и выглядит всё по-другому, индивидуальнее я бы сказал. Более того, мне кажется, что игра станет настоящим раем для перфекционистов. Конечно, игре всё равно, поставили вы обычный, деревянный сарай для гепардов или же сделали ему огромную пещеру из камня, с лианами и деревянными «полками». Да и гепард не будет «понтоваться» и делать селфи, но мне лично приятнее именно пещера. К тому же все эти эксперименты с постройками очень доставляют.
Ну а как же дела с экономикой, спросите вы? Моё мнение: в целом хорошо, но есть и минусы. Для того, бы ваш парк существовал, вам нужны финансы. Поэтому посетителей нужно не только удовлетворить, но и дать возможность потратить свои деньги. За аттракционы здесь не платят, да и какие аттракционы? Нельзя прокатиться на льве или попрыгать на слоне. А вот брать деньги за вход можно и нужно. С ростом вашего зоопарка будет расти и цена, но это не основной источник дохода. Основной источник — это пожертвования, те самые «урны», в которые народ швыряет свои деньги «на благо зверей».
Сколько вам пожертвуют сегодня угадать вы не сможете. Вы можете только создавать все условия для бОльшей выгоды. Если всё делать правильно, то можно быстро разбогатеть, правда, с финансами надо всё же аккуратно: спустить 500-800 тысяч за раз на поздних стадиях игры — плёвое дело! А есть ещё палатки с едой и напитками, сувенирные магазины, игровые автоматы. Тут тоже можно настроить всё до мелочей, но если честно, я в это не сильно вдавался, а оставил работать по стандарту.
Вместе с тарифами для посетителей, мы устанавливаем и зарплату для работников. Недовольный персонал работает из рук вон плохо, так что не удивляйтесь, если тот или иной загон будет в дерьме по самые помидоры. Значит, пора пересмотреть своё отношение к работникам! Может, пора послать врача на учёбу, а может, просто послать? Решать вам! Деньги тут не самое главное.
Любите своих зверей! Одни только деньги ничего не решают. В игре есть и другая валюта, а именно пункты защиты природы. Только на них вы сможете купить экзотических зверей. Эти пункты вы зарабатываете посредством своей репутации. Зоопарк, где звери живут в дерьме, «хер без соли доедают» и играют прибитыми к стенам игрушками, быстро наберёт дурную славу и пунктов, ровно как и знаков отличия, вам не видать. К тому же, некоторых зверей надо отпускать на свободу. И местные «зелёные» будут в восторге и накидают вам этих самых пунктов.
Так же в игре есть довольно интересная механика размножения. Вы должны не просто слепо покупать зверей, а и следить за тем, что бы они удачно размножались. Потомство будет выпущено на волю, но самых красивых придётся всё же оставить. Во имя денег конечно же! За размножением надо следить, иначе получите полный загон зверей, которых некуда девать и нечем кормить. В лучшем случае они передушат друг друга, в худшем прорвут оборону и уйдут гулять по тылам. К тому же, чем больше зверей на одном участке, тем больше грязи и тем сильнее опасность болезни или инфекции.
Мне лично игра сразу напомнила детство. Я помню свой первый раз в Киевском зоопарке, как я стоял перед вольером с открытым ртом, потому что там был лев. Живой лев! Игрушка Planet Zoo вызывает бурю эмоцию даже у такого смурного человека, как я. Казалось бы, уже ничего не сможет удивить, но нет, игры — это тот мир, где есть ещё место удивлению. Такой живой игры я ещё не видел. Меня буквально засосало в неё.
Ну а вам спасибо за прочтение!
Ardievas!