Первая консольная игра с нативным разрешением 8K: тест The Touryst на PS5 от Digital Foundry

На Xbox Series X она рендерится с разрешением 6K, но лишь из-за особенностей движка.

Первая консольная игра с нативным разрешением 8K: тест The Touryst на PS5 от Digital Foundry

9 сентября 2021 года на PS5 состоялся релиз воксельной инди-адвенчуры The Touryst, первоначально вышедшей в 2019-м для Nintendo Switch. Ключевой особенностью PS5-версии игры стала поддержка нативного разрешения 8K при 60 кадрах в секунду. Специалисты Digital Foundry протестировали The Touryst, оценив её производительность и сравнив качество графики с версией для Xbox Series X.

  • До того, как приступать к тестированию, эксперты поговорили с разработчиками The Touryst из студии Shin’en Multimedia, которые подтвердили, что на PS5 игра рендерится в нативном разрешении 7680×4320 пикселей без апскейлинга, реконструкции изображения или аналогичных технологий.
  • Так как PS5 не поддерживает вывод 8K через HDMI 2.1 несмотря на логотип на упаковке, игра использует метод сглаживания SSAA для вывода 4K-изображения на экран. Фактически суперсэмплинг усредняет и масштабирует четыре пикселя начальной 8K-картинки в один, тем самым повышая детализацию.
  • В настройках игры доступен режим нативного 4K-разрешения без применения сглаживания. Разработчики оставили его в том числе для того, чтобы игроки могли увидеть разницу между 4K и 8K.

  • Режим 8K в The Touryst обеспечивает более качественное сглаживание краёв блоков, из которых состоит всё окружение, меняет интенсивность эффекта глубины резкости, а также увеличивает чёткость и разрешение каскадных теней.

  • Разница в графике заметна в том числе с The Touryst на Xbox Series X, где игра рендерится в нативном разрешении 6K, а при выводе масштабируется до 4K с использованием суперсэмплинга.

  • Разработчики объяснили, что реализовали поддержку разрешения 8K на PS5, но не на Xbox Series X по двум причинам.
  • Во-первых, движок игры требователен к частоте графического чипа, которая у PS5 выше — 2230 МГц против 1825 МГц у консоли Microsoft. В Digital Foundry подчеркнули, что несмотря на это, видеочип Series X более производительный, так как обладает большим количеством вычислительных блоков.
  • Во-вторых, студия Shin’en не просто портировала The Touryst на PS5 с PS4, а переписала движок, используя преимущества графических API консоли нового поколения.

  • С производительностью в The Touryst нет никаких проблем на обеих консолях. На дисплеях с частотой 60 Гц игра выдаёт стабильные 60 fps, а с разрешением 4K на 120-герцовых экранах — 120 fps без единой просадки.
  • В Digital Foundry также протестировали игру на PS4 и PS4 Pro. На базовой консоли The Touryst работает с разрешением 1080p, а на Pro-версии — с динамическими 1440-1512p. В обоих случаях игра обеспечивает стабильные 60 fps.

Видео

#playstation #digitalfoundry #новости

 

Источник

Читайте также