И почему с ними стоит ознакомиться.
В 2019 году вышло много хорошего инди и игр среднего класса — это ещё не говоря о ААА, которых тоже было в избытке. В погоне за актуальными большими релизами можно легко пропустить менее популярные игры, о которых не так часто говорят в широких кругах.
Игровой сезон подходит к концу, и как минимум до февраля следующего года выхода чего-то масштабного ждать не стоит — а это значит, что сейчас самое время наверстать упущенные игры. Мы собрали для вас самые лучшие из них, о которых почему-то говорят преступно мало.
Ace Combat 7: Skies Unknown
Игры серии Ace Combat выходят аж с 1995 года, и за всё это время Bandai Namco разработала 17 частей, включая различные спин-оффы на портативные консоли и игровые автоматы. Ace Combat 7: Skies Unknown хронологически продолжает пятую часть, но история тут во многом самостоятельная.
Действие всех игр за исключением Assault Horizon происходит в вымышленной вселенной, в которой угадываются знакомые географические локации и страны. Союз Юктобанийских Республик очень сильно напоминает СССР, а Осейская Федерация почти полностью списана с США.
Однако разобраться во всём этом не так сложно, ведь основные события показаны глазами обычных солдат и гражданских, которые находятся по разные стороны конфликта. Ace Combat хоть местами и романтизирует войну, но всё же показывает её максимально честно, постоянно напоминая нам о том, что в войне нет хороших или плохих.
Геймплейно же Skies Unknown, как и предыдущие игры серии, не претендует на звание серьёзного авиасимулятора. Вместо этого она предлагает понятное управление, в котором сходу легко разобраться. К тому же наслаждаться историей так намного проще — а это чуть ли не одно из главных преимуществ франшизы.
При желании можно включить и более реалистичное управление, но будьте готовы к серьёзным испытаниям — никаких автоматических манёвров тут уже не будет.
Сражения в воздухе разработчики постоянно разбавляют необычными игровыми ситуациями вроде стелс миссии с полётами на низких высотах, или стычки с огромным вражеским авианосцем. В награду за выполнение заданий игрок получает различные улучшения, с помощью которых можно прокачивать свой истребитель — веток апгрейдов полно, поэтому простор кастомизаций под себя тут огромный.
Skies Unknown также поддерживает PS VR, хотя всю игру в таком режиме пройти не получится — это, опредёленно, один из лучших способов опробовать очки виртуальной реальности от Sony.
Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
Druidstone: The Secret of the Menhir Forest осталась обделённой вниманием: возможно, массового игрока отпугнул жанр, а может — слишком длинное и сложное название. И это обидно: игра от разработчиков Legend of Grimrock получилась очень качественной.
Пошаговая тактика в стиле фэнтези предлагает несколько десятков полностью уникальных заданий, напоминающих пазл: необходимо с помощью небольшого отряда героев выполнить сложную задачу или победить превосходящие силы противника.
Несмотря на то, что в общем у каждой задачи всегда есть только один способ решения, разнообразия в прохождении хватает — во многом за счёт экипировки, прокачки и минимального элемента случайности в виде выпадающего из противников лута. По своему темпу и механикам игра очень напоминает прошлогоднюю Into the Breach, однако тут все враги, препятствия и сложности созданы заранее, а не сгенерированы процедурно.
Из минусов можно отметить разве что слишком незамысловатый сюжет. В остальном же Druidstone — технически выверенная, сложная, красивая и глубокая. Её можно по праву назвать одной из лучших тактических игр в этом году.
Slay the Spire
ККИ в видеоигровом формате переживают своё новое рождение. Некоторые студии вроде Klei Entertainment только собираются выпускать свои проекты в этом жанре, однако уже в этом году успели выйти несколько значимых игр в подобном формате — Slay the Spire одна из таких.
Успех же Slay the Spire заключается именно в грамотной комбинации механик привычного «рогалика» с ККИ. Из первого тут рандомная генерация подземелий со своим лутом, врагами и секретами. А из второго разнообразие различных билдов и куча карточек с самыми разными эффектами — условного воина можно сделать как берсеркером, так и рыцарем.
При всём этом геймплей не скатывается в полный рандом, даже учитывая тот факт, что колода карт при каждом заходе случайная — планирование и грамотное использование своих умений покрывает это всё с лихвой.
Slay the Spire уникальна и своей необычной стилистикой — действие игры происходит в странном мире, собранном из сюрреалистичных образов. Кого-то подобный подход к созданию сеттинга может и насторожить, но тем она и интереснее. О вселенной в игре почти не рассказывается, поэтому каждый игрок по-своему интерпретирует происходящее.
Void Bastards
Первое, что бросается в глаза при запуске Void Bastards — это его яркий визуальный стиль. Разработчики не просто использовали cel-shading, но и расширили его, добавив игре ещё больше «комиксовости». Враги здесь и вовсе выполнены в полном 2D в духе старых частей Doom.
В плане геймплея Void Bastards заимствует многие идеи из других игр. Разработчики открыто заявляют, что при создании вдохновлялись System Shock 2 и Bioshock. Но Void Bastards по большей части это смесь первой и FTL: Faster Than Light с механиками роуглайк.
Из System Shock 2 тут исследование заброшенных космических станций, с кучей терминалов для взлома, агрессивных роботов и монстров. Из Faster Than Light — стратегические полёты на корабле с ограниченным количеством ресурсов. Здесь игра пошаговая, поэтому каждый переход по секции двигает и вражеских юнитов вроде пиратов и пришельцев.
Есть и условная прокачка героя, но настроить героя под себя не получится — после каждой смерти вам выдаётся случайный персонаж с некоторым набором положительных и отрицательных характеристик. Их потом можно изменить, находя специальные автоматы с умениями.
Помимо банальных характеристик вроде быстрого бега или громких шагов есть и неожиданные, как, например, дальтонизм — с ним всё окружение становится чёрно-белым.
Главная же цель всех вылазок — поиск различных припасов, преимущественно для починки своего корабля. Ресурсы в последствии можно использовать для крафта экипировки и оружия. С тем самым азартом роуглайк тут всё хорошо: после неудачной вылазки хочется поскорее вернуться обратно, учитывая свои предыдущие ошибки.
Мешают игроку не только враги, но и внешние угрозы вроде пожара на каком-нибудь отсеке станции, или вышедший из строя генератор энергии. Всё это, как и дизайн самих локаций, генерируется рандомно. Впрочем, кардинального разнообразия между ними ждать не стоит — в этом аспекте Void Bastards скромнее.
Ion Fury
Ion Fury представитель нового течения ретро-шутеров, которых в последние годы было уж очень много. Буквально недавно в раннем доступе вышла WRATH: Aeon of Ruin от 3D Realms — главная особенность игры заключается в совмещении движка оригинальной Quake с современными геймдизайнерскими решениями.
Ion Fury в какой-то степени задала тренд на такой подход в создании олдскульных шутеров. Разработчики из Voidpoint и 3D Realms использовали движок Build — тот самый, на котором создавались Duke Nukem, Shadow Warrior и многие другие шутеры конца 90-х.
Движок немного доработали под современные стандарты: уровни в игре стали комплекснее и детализированнее, а враги теперь реагируют на попадания в разные части тела. Однако ядро движка такое же, что было 20 лет назад, и ощущения от игры — те же.
Ion Fury не пытается рассказывать какую-то историю, она игре вообще не нужна. Это традиционный шутер старой школы, хоть и с парочкой новых идей. Уровни такие же огромные: с кучей секретов и отсылками на поп-культуру и мемы. Из нового можно выделить минималистичный интерфейс и пушки с альтернативными режимами стрельбы — чего только стоит дробовик, который ещё может стрелять подствольными гранатами.
В остальном же Ion Fury верна своим традициям. Это, пожалуй, главное преимущество игры. В той же Aeon of Ruin полно новых идей, и разработчики явно не собираются останавливаться на этом. Ion Fury же не боится местами быть слишком «простой» — имеющиеся механики работают отлично, а другого и не надо.
Hunt: Showdown
Мы уже писали про Hunt: Showdown, когда игра ещё была в раннем доступе Steam. Уникальный PvP-шутер в стилистике мрачного Дикого Запада с чудищами и потусторонним миром, где в первую очередь надо выжить, а не победить соперника.
У игры были проблемы с технической частью и контентом, которые должны были исчезнуть с релизом. Однако существенных изменений не произошло. Появилась пара новинок (вроде охотников-женщин и режима команд из трёх человека), исправили ряд ошибок, но в целом более привлекательной Hunt: Showdown не стала — работы ещё много.
И тем не менее она всё равно заслуживает внимания. В игре Crytek отличная проработка звука, благодаря которому действия противника в нескольких метрах от вашей позиции можно определять с точностью до шага. А местная «медленная» боевая система задаёт уникальный темп сражений: куда важнее точно подгадать момент и сделать единственный выстрел в нужный момент, нежели бегать по карте и поливать врагов свинцом.
Стоит также сказать и про перманентную смерть персонажа — если вас убивают во время матча, то вы теряете своего героя, включая всю его экипировку и открытые умения. И без того напряжённые перестрелки становятся ещё опаснее, когда на кону уже не просто проигрыш в забеге, а потеря вашего охотника к которому вы, скорее всего, уже успели привыкнуть.
Волноваться, впрочем, не стоит: в игре есть несколько способов получить новых наёмников бесплатно, и ни один из них не связан с внутриигровым донатом. Ну и атмосферы у игры не отнять: мистические болота Луизианы — не самый популярный сеттинг в играх, а в Hunt он подан очень качественно и стильно.
Supraland
На выходе Supraland осталась в тени и не получила заслуженного внимания игроков: тут и релиз весной в разгар всех больших релизов, не слишком запоминающееся название и, возможно, слегка поднадоевшая всем «стерильная» графика Unreal Engine 4, которая встречается в большинстве дешёвых инди.
И несмотря на бюджетность Supraland (игру преимущественно создавал один человек) — это одна из самых оригинальных игр этого года. Если коротко, то Supraland совмещает в себе пазлы в духе Portal, исследование мира с постоянной прогрессией как в Metroidvania и Zelda и шутерные механики Quake.
Удивительно, что разработчикам удалось создать на основе этого полноценную игру, которая не полагается всецело на источники вдохновения. Она лишь берёт похожие концепты, которые потом адаптирует под себя, каждый раз преподнося что-то необычное и интересное.
Сеттинг тут тоже не менее важен, поскольку действие игры происходит в настоящей песочнице обычного мальчика, который обустроил её по своим правилам и законам. При создании окружения постоянно используются подручные вещи школьника вроде ластиков и карандашей, а в самом мире Supraland идёт вечная вражда между красными и синими человечками.
По сюжету нам в роли красного солдатика предстоит понять, почему в нашу деревню перестала поступать вода, и как тут замешаны синие человечки. Впрочем, история тут только для галочки, поэтому чего-то особенного в этом плане ждать не стоит. Supraland в первую очередь про геймплей и именно здесь она раскрывается лучше всего.
Многие пазлы завязаны на простой физике, однако чаще всего игроку будут помогать различные гаджеты — есть даже своя вариация портальной пушки и лазерной крюк-кошки. Supraland не запрещает игроку выходить за границы карты, а наоборот, приветствует неординарное мышление и награждает за это различными улучшениями.
Проблема лишь в том, что исследовать закоулки и находить секретные места нет особого смысла, ведь там только необязательные улучшения персонажа вроде увеличения здоровья и силы атаки, а все нужные умения и устройства игрок и так получит по ходу обычного прохождения. Шутерная часть получилась слишком простой, однако от этого она не становится хуже, просто игре это и не нужно.
В целом, Supraland один из лучших пазлов за долгое время и отличная замена Portal для тех, кто никак не может дождаться продолжения от Valve.
Dicey Dungeon
Dicey Dungeon — это новая игра от Терри Кавана (Terry Cavanagh), автора VVVVVV и Super Hexagon. Яркий, стильный и изобретательный rogue-lite позволяет поучаствовать в странном реалити-шоу, где сцена — подземелья со странными монстрами, а участники — герои-кубики.
В Dicey Dungeon на месте все узнаваемые черты игр Кавана: великолепный 8-bit саундтрек, броский и запоминающийся стиль, а также, что самое главное — великолепный геймплей. Он сосредоточен на необычной боевой системе: в пошаговом режиме нужно применять арсенал способностей, используя шестигранные кубики, выпадающие случайной стороной.
Скажем, обычный удар воина просто наносит урон, равный очкам на кубике, который вы потратите для использования способности. А вот какой-нибудь пинок или супер-удар потребует более специфических условий — например, вложить в навык кубик с нечётным числом.
В итоге геймплей превращается в тактическую головоломку, где приходится подстраиваться под случайные броски кубиков, навыки противника и собственный арсенал. Случайность тут не помеха, а полноценный игровой элемент: она заставляет планировать действия на ход вперёд и здраво рассчитывать свои возможности.
Простая в освоении, глубокая в механиках и невероятно милая стилистически — Dicey Dungeon это отличный пример хорошей, продуманной инди-игры, способной занять игрока на множество вечеров.
К чему ещё стоит присмотреться
-
Travis Strikes Again: No More Heroes — спин-офф No More Heroes, который часто меняет перспективу и постоянно преподносит новые механики. Третья часть, к слову, выйдет в 2020 году.
-
Sunless Skies — ролевая игра в сеттинге готического хоррора с акцентом на исследование и повествование. Продолжение Sunless Sea, но с более дружелюбным геймплеем.
- Wargroove — пиксельная стратегия в духе японской Advance Wars с милыми собачками вместо танков.
- Observation — интерактивное приключение в космосе, где игрок берёт под контроль AI корабля.
- Cadence of Hyrule — кроссовер ритм-игры Crypt of the Necrodancer и вселенной The Legend of Zelda.
- Remnant: From The Ashes — кооперативный шутер от создателей Darksiders 3 с высокой реиграбельностью.
- Wreckfest — гонка на выживание с детальной физикой разрушения машин от создателей оригинальных частей FlatOut.
- GreedFall — фэнтезийная RPG с хорошей проработкой своей вселенной.
- Valfaris — стильный 2D-шутер с восхитительным пиксель-артом.
- Death Crown — минималистичная RTS в 1bit стиле, где мы играем за саму смерть.
- Lorelai — двухмерный квест в жанре хоррор, заключительная часть трилогии ужасов Рема Михальски.
- Eliza — визуальная новелла о проблемах взаимоотношений людей с искусственным интеллектом.
- Stygian: Reign of the Old Ones — ролевая игра, вдохновлённая произведениями Говарда Лавкрафта и Planescape: Torment.
- Eastshade — симулятор ходьбы в открытом мире, где можно создавать пейзажи из красивых видов. Для любителей красот Skyrim, но без навязчивой боёвки.
- Hypnospace Outlaw — крайне необычный симулятор интернета 90-х с интригующим сюжетом.
- Amid Evil — олдскульный шутер от создателей DUSK, который сочетает в себе ретро-стиль и современные технологии Unreal Engine 4.
- Afterparty — адвенчура от авторов Oxenfree, которая развивает идею плавных диалогов первой игры. Главные герои попадают в Ад, а чтобы выбраться из него им предстоит перепить самого Сатану.
- Cat Quest 2 — экшен с ролевыми элементами и приятным визуальным стилем.
- MOLEK-SYNTEZ — необычный пазл, где нужно правильно комбинировать химические молекулы для решения задач. Новый проект от Zachtronics — создателей Opus Magnum.
- Yooka-Laylee and the Impossible Lair — 2D-платформер в духе Donkey Kong. Первая часть была в 3D и вдохновлялась больше Spyro.
- New Super Lucky’s Tale — трёхмерная аркада с разнообразными уровнями и очаровательным визуальным стилем.
Это лишь малая часть отличных, но не слишком заметных игр 2019 года, однако мы постарались собрать самые интересные из них, которые могут помочь вам скоротать зимнее затишье в игровом сезоне. Не увидели свою любимую игру и считаете, что о ней незаслуженно знает мало людей? Делитесь ими в комментариях.