Сегодня мы выпустили умную колонку Капсула Мини в новых цветах. В честь этого решили вспомнить, как мы придумывали и разрабатывали первую Мини, а заодно рассказать, каково это — налаживать производство, когда вокруг пандемия.
В этой статье — про все причины нашей боли и гордости: про то, как запускать колонку, когда в мире дефицит полупроводников, как работать с китайскими заводами при закрытых границах и почему Excel становится лучшим инструментом планирования.
«Продукт, который растворяется в интерьере». Выбор дизайн-студии
Идея создания Капсулы Мини родилась, когда у нас уже была готова к запуску большая Капсула. Мы понимали, что людям нужен выбор между крупной и маленькой колонкой, между доступным и еще более доступным девайсом.
Нам хотелось, чтобы колонка растворялась в интерьере современной квартиры или дома, гармонично смотрелась на любой поверхности вне зависимости от ее цвета и материала.
Мы рассматривали полсотни дизайнеров и студий со всего мира: от молодых и перспективных до настоящих мэтров продуктового дизайна, таких как Джони Айв, Филипп Старк и Марк Ньюсон. Нам было важно, чтобы у студии был опыт разработки дизайна колонок, связи с поставщиками материалов, чтобы дизайнеры понимали специфику акустического дизайна, а также могли предоставить четкий и подробный план проекта на основе брифа.
Мы получили много невероятно крутых вариантов, но победителя выбирали сердцем, потому что, как показывает наш опыт, контакт между заказчиком и исполнителем в большинстве случаев определяет успешность проекта.
Выбрали LAYER: у студии был опыт разработки дизайна акустики и умных колонок для Bang & Olufsen, Samsung и других брендов. Ее специалисты во главе с креативным директором Бенджамином Хьюбертом трезво оценили сложности и риски проекта, предложили восемь концептов, курировали весь путь разработки продукта и ни на день не отклонились от согласованного плана.
«Пончик». Выбор концепта
Из восьми предложенных LAYER вариантов мы выбрали, наверное, самый неординарный. Этот концепт сильно отличался от остальных, выглядевших достаточно строго и геометрично. Оригинальная форма — немного приподнятая площадка с сенсорными элементами управления — напомнила нам пончик.
Китайский офис — важное связующее звено. Налаживание поставок
На всех этапах разработки Капсулы Мини стояла задача при минимальном количестве деталей создать максимально выразительный визуальный язык. Мы стремились к тому, чтобы колонка была безопасна для детей, но при этом нравилась людям любого возраста. Поэтому мы не шли на компромиссы в виде мягкого корпуса или отказа от технологичной ткани.
Начало работы над Капсулой Мини совпало с ковидными ограничениями в Москве. Выбирать производство и оценивать предложения нам пришлось, находясь в 7000 км от фабрик в Китае, почти вслепую.
Раньше члены нашей команды регулярно ездили в Китай и проводили там пару недель, решая определенный пул задач. Пандемия сделала это невозможным. К счастью, нам на помощь пришел наш китайский офис, открытый в период запуска большой Капсулы. Он стал важным связующим звеном: коллеги выезжали на фабрики, организовывали встречи, присылали образцы комплектующих и делали много другой важной работы, невзирая на пятичасовую разницу во времени.
Из-за пандемийных ограничений мы и сейчас испытываем некоторые проблемы с логистикой. Решать их помогают сквозное планирование производства и поставок и правильный выбор партнеров-перевозчиков.
Кстати, если вы когда-нибудь будете работать с коллегами или партнерами из Китая, знайте, что лучший инструмент планирования и взаимодействия в этом случае — старый добрый Excel. Доступ ко многим ресурсам запрещен или затруднен, скорость низкая. Да и найти подходящий сервис, который бы одинаково хорошо работал по обе стороны границы, практически невозможно.
Релиз на фоне пандемии — задача со звездочкой
Первые заказы на выпуск Капсулы Мини получил производитель нашей первой умной колонки. Однако сказать, что все было гладко, будет лукавством. Любой новый продукт — это новый опыт для всех участвующих в его создании. А запуск новинки в период пандемии — это, мягко говоря, задача со звездочкой. Подводные камни подстерегали нас практически на каждом этапе.
Звук. Мы формулировали задачу так: «Делаем маленькую колонку с большим звуком». Звук зависит от динамика: его направленности, акустической коробки, усилителя, цифро-аналогового преобразователя и длины тракта.
Почти как партизаны мы собирались во время самоизоляции в нашей лаборатории, тестировали разные динамики и варианты акустического дизайна, настраивали параметры различных усилителей, чтобы найти узнаваемый звук для Мини.
Ткань. Ее разрабатывает и производит текстильная мануфактура в Австрии, а значит, нужно было спланировать поставки в Китай да еще и убедить китайский завод работать с материалом из-за рубежа. Вот уж где мы натерпелись.
Но наши старания были оправданны. Ткань Капсулы Мини – предмет нашей особой гордости. Это особый акустический материал для колонок: он достаточно плотный, чтобы скрыть пластиковый гриль со множеством отверстий, и в то же время абсолютно свободно пропускает звук. Сложные меланжевые цвета ткани создавались специально для Капсулы Мини: характеристики подбирались с учетом технологии натягивания и формы гриля. При этом, несмотря на плотность, ткань не удерживает тепло внутри корпуса, благодаря чему колонка не перегревается. И это важно, ведь внутри устройства – мощный процессор и скоростные беспроводные интерфейсы. Ежесекундно производится огромное количество вычислительных операций, что связано с выделением ощутимого объема тепла.
Светодиодный экран. Главными требованиями к этому компоненту Капсулы Мини были яркость, четкость, способность быстро адаптироваться к освещению в помещении, цветовая температура и температура самого экрана. Не на последнем месте стояла и функциональность, так как нам самим быстро наскучило довольствоваться одним лишь отображением времени.
Мы перебрали кучу разных экранов, микросхем, которые ими управляют, жестких и гибких печатных плат, набили шишек, когда решали проблему отвода тепла от экрана, сломали копья друг об друга, выбирая цветовую температуру. Зато теперь у колонки есть весьма выразительная мимика.