Недостаточно хороша, чтобы считаться игрой нового поколения.
Специалисты Digital Foundry проанализировали техническую сторону Pokémon Sword and Shield и пришли к выводу, что, хотя её и можно назвать лучшей с визуальной точки зрения игрой о покемонах на данный момент, этого недостаточно. В Sword and Shield интересно играть, но фанаты наверняка ждали чего-то большего.
Свой анализ авторы разделили на две части: в одной они рассмотрели достоинства, а в другой — недостатки игры.
Плюсы
- На взгляд редактора Digital Foundry, беспокойство игроков по поводу графики в Pokémon Sword and Shield оправданы лишь частично.
- Игра работает на улучшенной версии движка Let’s Go.
- «Дикая» зона получилась обширной и масштабной, и её можно свободно исследовать. Редактора впечатлила плотность листвы на деревьях и приятный глазу эффект свечения (bloom).
- Города также вышли «лучшими в серии»: в отличие от Let’s Go, здесь по ним можно путешествовать в любом направлении. Большая часть зданий — уникальны, по крайней мере, снаружи. Также здесь используется эффект «псевдо сел-шейдинга». Камера закреплена, но это позволяет постоянно смотреть на пейзаж с наиболее выигрышного ракурса.
- В игре есть анимированные кат-сцены, сделанные на движке, и они выполнены неплохо, но, по оценке Digital Foundry, разработчикам стоило пойти немного дальше. Сейчас эти сцены слишком редки и примитивны — они в основном состоят из «говорящих голов», между которыми периодически перемещается камера.
- Появились полноценные тени — теперь они появляются не только во время битв, но и во время исследования мира.
- Частота кадров постоянно держится на отметке в 30 кадров в секунду, снижаясь до 20 лишь изредка: в моменты переходов из режима исследования в режим боя, и в сценах, в которых экран делится на две части.
- Наконец, сражения с гигантскими версиями покемонов выполнены на должном уровне и полностью соответствуют ожиданиям от «Pokemon нового поколения».
Минусы
- Более 400 покемонов, присутствовавших в Sun and Moon, были вырезаны из игры. Это можно было бы объяснить желанием сосредоточиться на качестве, пожертвовав количеством, но из игры пропали и более важные детали: система онлайн-торговли и «мега эволюции». Эти жертвы не выглядят оправданными.
- Города, которые отлично смотрятся внешне, на поверку оказываются абсолютно неинтерактивными декорациями. Многие магазины представляют собой лишь фасад, с которым никак нельзя взаимодействовать, а один из городов состоит из таких «фальшивых» магазинов целиком.
- Интерьеры помещений в игре созданы по принципу «копировать — вставить»: даже телевизор и прочие предметы интерьера в одной квартире будут расположены точно так же, как и в соседней.
- Реалистичные эффекты лишь подчёркивают тот факт, что многие текстуры в игре — плохого качества.
- Динамические тени периодически «мерцают» и выглядят неряшливо.
- В сценах вне помещений и с участием большого количества NPC разрешение падает. Минимальное значение — 1536 на 864 пикселя в стационарном режиме и 1024 на 576 в портативном. При этом технология сглаживания (anti-aliasing) в игре вообще не используется.
- Главная проблема: NPC и предметы появляются из ниоткуда прямо перед носом игрока: игра отрисовывает только ближайшие объекты. Это мешает воспринимать игровой мир всерьёз. Возможное объяснение — Sword and Shield занимались люди, которые слишком привыкли к логике игр с видом сверху.
- Персонажи-люди выглядят отлично, а вот модели покемонов, к удивлению многих, переработаны не слишком сильно: у них даже сохранились анимации из предыдущих частей. Зачем в таком случае было вырезать из игры целых 400 из них — непонятно.
В целом, редактор Digital Foundry признаёт, что с технической точки зрения — это далеко не то, чего ждали многие фанаты. Визуально Sword and Shield выглядит как игра «из другой лиги», по сравнению с Legend of Zelda: Breath of the Wild или Xenoblade Chronicles 2, и ощущается лишь как ступень к другой, полноценной игре нового поколения.