Разработчики из подразделения Ubisoft Annecy предлагают отвлечься от насилия, «прокачки», однотипных блокбастеров, и просто прокатиться с ветерком в одной из самых живописных игр этой пятилетки.
В Steep нет ни сюжета, ни проработанных (читай безумных, как сейчас модно) персонажей, ни даже вездесущей «прокачки». Зато есть чистый, незамутненный экстремальный спорт. Но достаточно ли этого для того, чтобы окупить весьма высокий ценник в 2000 рублей?
Игровой процесс Steep
В игре можно разобраться буквально за десять-пятнадцать минут, так как алгоритм ее очень прост: выбираем место повыше и покрасивее, через удобное «колесо» снаряжаем персонажа необходимой экипировкой и отправляем его в быстрое, полное позитивных эмоций путешествие вниз по склону.
Несмотря на то, что изначально проект заявлялся как имеющий элементы спортивного симулятора, назвать его таковым нельзя ввиду того, что Steep по сути представляет собой сборник из четырех мини-игр, по одной на каждый вид спорта.
На выбор имеется скайдайвинг, сноубординг, лыжи, полеты на параплане. Каждый из четырех доступных видов спорта имеет свою специфику и свою механику, пусть даже и аркадную. Ее вершина — это выполнение разнообразных трюков для набора дополнительных очков.
Steep не заставляет учитывать плотность снега, скорость ветра и прочие «занудные» вещи, поэтому любители симуляторов вряд ли останутся тут надолго. Но зато имеет полную поддержку VR, а значит может дать действительно классный игровой опыт тем, у кого имеются соответствующие устройства.
Ценность этой игры заключается в том, что она дает возможность каждому испытать острые ощущения, а также поделиться ими с друзьями путем использования множества социальных «примочек».
Альпийские горы
Разработчики реализовали довольно точную копию одного из участков Альпийских гор и наполнили получившийся массив из камня, деревьев и снега множеством интересных мест.
Прежде всего это лагеря, рядом с которыми расставлены специальные испытания. Это что-то вроде одиночной игры, когда перед игроком ставится задача пройти все испытания во всех лагерях, набрав хорошие результаты.
При этом нет никаких жестких ограничений: все задания открыты с самого начала, а перемещение по лагерям проходит быстро и без необходимости «открывать» их вручную: достаточно просто выбрать нужную точку режиме глобальной карты.
Интересно, что даже сами разработчики призывают игрока быть изобретательным: в Steep нет ограничений, а значит даже после прохождения всех «официальных» испытаний можно придумывать свои собственные. Ubisoft Annecy не только напоминают об этом в самом начале игры, но и выдают весь необходимый функционал, необходимый для создания собственных испытаний.
Графика и звук
Французы из Ubisoft не стали обманывать людей, как делали раньше по своему обыкновению, и выпустили игру такой, какой и показывали на презентациях и выставках, но сейчас, на излете 2016 года, картинка игры вовсе не кажется супер-реалистичной.
Горы Steep до них не достают: на живописные видны любоваться приятно, но не более того, а в некоторых местах детализация явно хромает. Следы на снегу от сноуборда и лыж остаются, но изысков вроде реальной физической модели, которая была бы очень кстати, нет.
Звучание у игры очень даже ничего: снег скрипит, деревья при контакте шумят, а персонаж любит комментировать свои падения криками и критическими по отношению к игроку замечаниями.
В Steep целая куча лицензированной поп-музыки, которая отвечает стремительному ритму игры. Разумеется, очень много «вкусовщины», поэтому нельзя сказать, что музыка в игре понравится всем и каждому. Тем не менее, первое время кататься с ней довольно весело.
Мультиплеер и социальное взаимодействие
Steep явно нацелена на активный отдых в мультиплеере, об этом говорит и очень удобная система приглашения игроков в сессию, и выглядывающие тут а там сетевые опции.
Как уже было отмечено ранее, в проекте имеется богатый функционал для креатива.
Для этого нужно лишь выполнить спуск, выбрать его «след», а затем с помощью специального радиального меню создать собственную миссию.
То есть при определенном желании можно кататься очень и очень долго, проходя миссии других игроков. Впрочем, аркадная игровая механика едва ли удержит надолго, а отсутствие режима разделенного экрана за неимением друзей, которые тоже купили игру, очень сильно огорчает. А ведь с ним можно было играть с родней, и тогда игру можно было бы смело советовать практически любому!
Отличная игра с кучей оговорок
Если оглянуться назад, то можно обнаружить, что игр, подобных Steep, в последние лет десять было очень мало, и редко когда они претендовали на титул AAA-продукта, а также включали в себя столь продуманную социальную систему, красивую графику и поддержку виртуальной реальности.
Действительно, в своем жанре проект от Ubisoft является настоящим уникумом и безусловным шагом вперед. Однако понимание этого открывается только при выполнении целого ряда определенных условий.
Это что-то вроде игр для Wii, но от мира спортивного экстрима. А потому удовольствие, которое от нее можно получить, напрямую зависит от того, как в нее играют. При наличии VR, кучи друзей на связи, пиццы и вкусных напитков, Steep — это настоящее сокровище.
Источник