Обзор Space Hulk: Deathwing — не хватает полировки

Обзор Space Hulk: Deathwing — не хватает полировки

Уходящий 2016 год каждый запомнит по-разному, но для фанатов франшизы Warhammer он будет прорывным по причине выхода многих крутых и не очень крутых игр. Завершается год релизом шутера Space Hulk: Deathwing, созданного французской студией StreumOn под постоянным контролем владельцев франшизы из Games Workshop.

Но прежде сделаем небольшую ремарку — всю важную информацию об игре мы собрали в нашем превью и, поскольку разработчики сдержали почти все свои обещания, оно по-прежнему актуально.

Рекомендуем прочитать превью Space Hulk: Deathwing, поскольку в обзоре мы сосредоточимся на впечатлениях от игрового процесса и игры в целом.

Музей Warhammer 40.000

Space Hulk: Deathwing с первых минут будет радовать фанатов Warhammer 40.000 огромными, детально проработанными локациями, выполненными в духе франшизы и полностью соответствующими архитектуре летающих готических соборов!

Сразу предупреждаем, что качество графики на скриншотах не соответствует игровомуСразу предупреждаем, что качество графики на скриншотах не соответствует игровомуСразу предупреждаем, что качество графики на скриншотах не соответствует игровому

Сразу видно, что большую часть из трех лет разработки сотрудники StreumOn потратили на проработку локаций. Каждая из них имеет свое функциональное назначение, в точности соответствующее архитектуре космического Скитальца из Кодекса, но при этом они отличаются друг от друга незначительно и очень удачно переходят одна в другую.

Каждая локация имеет несколько больших и средних уровней, заполненных машинами циклопических размеров, огромными механизмами, готическими соборами с большими статуями и крупными ангарами-генераторами-складами-цехами.

С чем это связано до сих пор не понятно — то ли проблема в игре, то ли в средствах захвата изображенияС чем это связано до сих пор не понятно — то ли проблема в игре, то ли в средствах захвата изображенияС чем это связано до сих пор не понятно — то ли проблема в игре, то ли в средствах захвата изображения

Соединяются эти участки разными по назначению нитями, которые с оговорками можно назвать коридорами. Не все из них будут свободны — многие участки разрушены, завалены или переходят в узкие норы врагов. Постоянно нужно искать обходные пути, порой расшибая препятствия силовыми кулаками, и это не может не радовать! Контроль со стороны Games Workshop позволил избежать несоответствия в мелочах при дизайне уровней, что порадует фанатов Warhammer!

Отрадно, что цветовая гамма правильно подобрана — Warhammer никогда не была фэнтези или антиутопией, это жестокая и мрачная вселенная, и Space Hulk: Deathwing все время будет напоминать об этом.

Геймплей, вдохновленный Doom

В геймплейном плане локации Space Hulk: Deathwing больше всего напоминают арены, на которых разбросаны ключевые задания, реликвии, справочная информация и секретные участки, к которым можно пробраться, проявив смекалку. Порой даже складывается впечатление, что разработчики взяли Doom как пример грамотного геймдизайна, когда игрок не чувствует «коридорности».

Графика в этой сцене в несколько раз лучше, чем на изображенииГрафика в этой сцене в несколько раз лучше, чем на изображенииГрафика в этой сцене в несколько раз лучше, чем на изображении

В остальном, Space Hulk: Deathwing напоминает стандартный шутер — беги, стреляй, укрывайся, прикрывай друзей, используй способности. Какой-либо прокачки не предусмотрено — новое оружие и способности дают по мере выполнения заданий и за обнаруженные артефакты, разбросанные по карте.

Но, в отличие от той же Doom, Space Hulk: Deathwing выгодно отличается моделью взаимодействия врагов и игрока. Если вы помните, в нашем обзоре Doom главным изъяном был недостаток расчлененки, кровищи, да и вообще, спустя 3 секунды после убийства последнего монстра, вы оказывались в стерильной локации.

Карта очень похожа на ту, что была в DoomКарта очень похожа на ту, что была в DoomКарта очень похожа на ту, что была в Doom

В Space Hulk: Deathwing этого нет, напротив, монстры, порой выбегающие из всех щелей десятками, остаются на месте после убийства, порой, заваливая трупами проходы и самих игроков. Система повреждений позволяет отстреливать им ноги, руки, головы, а в ближнем бою нужно три удара, чтобы раскрошить трупы. Все действия с врагами обильно поливаются кровью, которая навсегда остается на стенах.

Физическая модель так же на высоте — урон, дальность, кучность и скорострельность завязаны на тип оружия, а меткость определяется методом стрельбы (от бедра или через прицел) и скоростью движения.

Один из напарниковОдин из напарниковОдин из напарников

В ближнем бою все несколько скоромнее — силовая булава или меч должны соприкоснуться с чем-то, чтобы нанести огромный урон. Модель повреждений работает, как и обещано — наиболее защищенная часть это перед и бока, а вот зайдя с тыла, враг может убить. Мобы на несколько порядков слабее за счет учета попадания в конечности.

Отдельно хотелось бы похвалить разработчиков за исполнение такого нюанса франшизы, как болтерный патрон, который и не патрон вовсе, а активно-реактивный крупнокалиберный снаряд. Например, если генокрад прыгнет на вас, то прямой выстрел в него произведет подобающее останавливающее воздействие и его туша остановится. Выстрел поперек прыжка генокрада не только убьет его, но и отбросит на несколько метров от стороны выстрела.

Режимы и сюжет

Одиночный режим Space Hulk: Deathwing предлагает 8 разноплановых миссий, поверхностно связанных главной сюжетной линией. Библиарий под вашим управлением должен разворошить этот старый гадюшник, полный генокрадов, и выяснить истинную причину появления Скитальца в этом секторе. Естественно, устроив экстерминатус всему и вся в конце.

Вот он — главный герой!Вот он — главный герой!Вот он — главный герой!

Эффект погружения усиливается за счет периодических псайкерских «приходов», когда Библиарий начинает проваливаться в будущие события, то видя зловещие хаоситские руны, то смотря на мир глазами генокрада, то купаясь в шарах из крови. Хоррор в Space Hulk: Deathwing может не очень силен, но вполне убедителен.

Еще в команде будет Апотекарий и Штурмовик, первый будет лечить вас, второй — поддерживать огнем штурмболтера, хотя вы можете задать другое оружие после телепортации на базу. Чтобы облегчить прохождение нужно постоянно подлечиваться, разыскивать реликвии и секретные места. Полученные ништяки, точность, число задействованных телепортов и другие параметры скажутся на суммарном количестве очков опыта:

Надо быть очень эффективным!Надо быть очень эффективным!Надо быть очень эффективным!

Их игра сконвертирует в число очков усердия, которые наконец-то можно потратить на получение новых умений:

Плюсик обозначает, куда идет баллПлюсик обозначает, куда идет баллПлюсик обозначает, куда идет балл

Они защищены «барьерами», которые нужно снять, чтобы добраться до способности:

Обзор Space Hulk: Deathwing — не хватает полировки

На прокачку псайкерских способностей, таким образом, уйдет 13 очков усердия, рвение и командные способности будут стоить 18 и 24 очка соответственно.

В мультиплеере Space Hulk: Deathwing все еще проще — несколько классов с мизерным числом уровней у каждого. Классы открыты с самого начала. Чем больше убийств вы совершаете, тем больше опыта набираете, а значит, открываете новое оружие и способности.

Сетевой режим выглядит похожим на однопользовательскийСетевой режим выглядит похожим на однопользовательскийСетевой режим выглядит похожим на однопользовательский

За 6 часов вполне реально полностью прокачать всех персонажей. Фактически, мультиплеер — это просто кооперативный одиночный режим, со все теми же уровнями и задачами, который предназначен для четырех человек.

Итоговый результат и сразу +3 уровняИтоговый результат и сразу +3 уровняИтоговый результат и сразу +3 уровня

Почувствуй себя владельцем ведра

Что StreumOn действительно не удалось — так это разобраться в возможностях Unreal Engine 4.

Во-первых, игра тормозит в произвольных местах на карте, не справляется с обработкой крупных уровней в локациях, подтормаживает при резких поворотах камеры и при подгрузке следующего куска локации. И самое главное — во время экшена FPS падает ниже комфортных 24 кадров практически на любой системе и не зависит от уровня графики!

Это очень обидно, поскольку в такие моменты игра не должна тормозить вовсе, но, видимо, большое число сложноскроенных NPC, эффекты и расчет физики делают свое черное дело. К сожалению, долгое молчание перед датой выхода и перенос на кону, после провального бета-тестирования, были сигналом того, что разработчики не успевают с оптимизацией. Остается только надеяться, что они исправят эти проблемы в ближайших обновлениях.

Но проблемы с серверами — вполне решаемыНо проблемы с серверами — вполне решаемыНо проблемы с серверами — вполне решаемы

Можно согласиться с тем утверждением, что системные требования задраны для такой картинки. Выше мы уже предупреждали, что на скриншотах визуальное качество не соответствует игровому — в игре лучше, но эта графика должна работать без тормозов на компьютерах с более скромными системными требованиями.

Все эти проблемы наблюдаются не только у владельцев РС, но и, в меньшей степени, у обладателей консолей, хотя они играют на низких уровнях графики.

Начало игры выглядело многообещающеНачало игры выглядело многообещающеНачало игры выглядело многообещающе

Вместо заключения

Вот и все. Больше ничем примечательным Space Hulk: Deathwing похвастать не может. Естественно, что игру нельзя назвать ААА-блокбастером или инди-игрой, это что-то среднее — шутер от небольшой команды. Конечно, для StreumOn это будет отличный опыт, но вот игроки не в восторге, потому что их опыт испорчен проблемами технического плана.

Для многих игроков из России и стран СНГ большим разочарованием стало то, что игра не переведена на русский язык, хотя на наш взгляд это небольшая проблема — все равно нужна аутентичная озвучка, а текстовых участков в сюжете не так много.

Space Hulk: Deathwing оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, можно похвалить разработчиков — за свои деньги вы получите ровно то, что они обещали, ни больше, ни меньше. Но с другой стороны, игра не содержит никаких прорывных механик, интересных сетевых режимов, захватывающего сюжета, наконец!


Источник

Читайте также