Обзор игры Assassin’s Creed — Odyssey (без спойлеров)

Вступление

Приветствую вас! Я хочу рассказать про детище Ubisoft, об игре Assassin’s Creed — Odyssey. Здесь я немного расскажу о самой игре, о её достоинствах и недостатках. Данный обзор ориентирован по большей части для тех людей, которые хотят ознакомиться с данным творением и еще не определились с покупкой. А такие люди есть, т.к. возраст у игры еще относительно небольшой (1 год с хвостиком) и она, на момент написания данного обзора, является последней частью знаменитой франшизы. Здесь, на DTF, я несколько раз видел вопрос: «А стоит ли играть в Assassin’s Creed — Odyssey?» И я вызвался на ответ данного вопроса и постараюсь быть максимально объективным. Думаю и остальным будет интересно почитать. Хочу предупредить, что обзор будет большим. (А еще это, моя первая публикация на DTF, ветераны сайта не судите строго). Большинство скриншотов, что будут использоваться в обзоре, являются творением автора данной статьи. Ссылка на них будет в конце обзора. Кое-что будет взято с просторов интернета. Так что перед тем как начнём, рекомендую заварить чаёк! Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь и всем желаю приятного прочтения! Итак, погнали!

Об игре

Assassin’s Creed — Odyssey — это экшен-рпг в открытом мире и одиннадцатая основная часть серии, действие которой происходит в альтернативной реальности Древней Греции времен Пелопонесской войны (431-404 гг. до н.э) и рассказывает о конфликте между Делосским союзом со стороны Афин и Пелопонесским союзом со стороны Спарты. Здесь игроку предоставят роль наёмника (Кассандра или Алексиос), который может сражаться как за одну, так и за другую сторону.

Assassin’s Creed — Odyssey пожалуй самая противоречивая игра в моей жизни. Игра, в которой я буквально с первых минут почувствовал, как мой пессимист и оптимист бьются друг с другом и это чувство не покидало меня до самого конца игры. Вроде в ней есть все, что нужно игроку, но постоянно было ощущение какой-то халтуры. И да, в этом обзоре я буду часто ссылаться на предыдущую игру серии, Assassin’s Creed — Origins, которая является приквелом Ассасинов, т.к Odyssey является продолжением идей Origins (а еще и приквелом приквела, такие дела).

Достоинства

+ Огромный и красивый открытый мир. Здесь трудно спорить, у Ubisoft отлично получается создавать огромные и красивые миры и это, пожалуй, главный козырь в их играх. А мир здесь реально огромный с разнообразными биомами. Если зайти в один из углов карты и посчитать расстояние по метражу, который есть в игре от одного угла карты до другого, то площадь получается внушительная, около 225 квадратных километров. Но это серьёзно воспринимать не стоит, т.к. в играх все единицы измерения условные и у каждой игры расстояние в один метр, своё. По ощущениям, он может быть побольше того же Скайрима примерно вдвое с его 37 квадратными километрами, но не более того. А то ещё подумаете, что здесь карта в 6 раз больше, чем в Скайриме! Нет, это не так. Игры абсолютно разные.

+ Графика. Многие скажут, что она красивая. Да, не спорю, но она выглядит чуть хуже, чем предыдущая Assassin’s Creed — Origins (2017), а дьявол, как говорится, кроется в деталях. Много мелких эффектов было порезано.

Обзор игры Assassin’s Creed — Odyssey (без спойлеров)

На мой взгляд, в плане детализации Assassin’s Creed — Odyssey проигрывает предыдущим частям серии, таким как Assassin’s Creed — Unity (2014) и Assassin’s Creed — Syndicate (2015). Ландшафт довольно красивый, но здания в игре довольно посредественные. Видов зданий в игре я бы не сказал, что их много. Они простенькие и ничем не примечательные, в отличие от вышеуказанных частей, где каждое здание выполнялось в масштабе 1:1, но там и мир был в разы меньше.

+ Отличный саундтрек. Саунд здесь подобрали прямо в точку, музыка приятная, расслабляющая, нехило так прибавляет к атмосфере Древней Греции. Песни моряков отлично скрашивают время, пока мы путешествуем по морю и не надоедают (по крайней мере первые часов 100). Есть правда одно НО, её мало. Очень мало.

+ Интерактивный тур. Пожалуй это единственное, что здесь лучше проработано, чем в Origins. Тут теперь не только туры, но и другие интересные места, которые можно изучать отдельно. А так же после каждого тура можно пройти небольшую викторину, проверить свои знания.

Ииии… всё! На этом плюсы данной игры заканчиваются, как ни странно. Дальше пойдут спорные вещи, они и не хорошие и не плохие. Здесь будет субъективная часть обзора, т.к. все мы, люди разные и нам свойственно что-то нравиться, а что-то не нравиться. Идём дальше!

Спорные элементы

+- Автолевелинг. Его, наверное, бы следовало в минусы записать, но я все же оставлю его здесь, т.к. есть люди, которым такая штука нравится. Вроде всю игру вам встречаются достойные противники и каждый бой напряженный. Но в чем тогда смысл прокачки персонажа, если, как бы ты его не прокачивал, змеи всегда будут вас убивать с 3-х ударов и неважно, 1-го вы уровня или 99-го, а противники всегда будут убивать с 5-7 ударов, а его придется долго и упорно закликивать (на закликивание особо сильных врагов может уйти несколько минут) и так каждый бой, который может запросто затянуться на 10-15 минут, а то и больше? И это на средней сложности! Я на неё угробил почти 200 часов своей жизни и скажу, что вся игра построена на этой механике. Убрать автолевелинг здесь нельзя. Единственное, что вы можете сделать, это понизить уровень противников на 4 меньше вашего в настройках, тогда бои будут не такими затянутыми, а убивать вас все равно будут. Хотя в Origins автолевелинг можно было убирать и уровень противников никогда не превышал максимальный уровень локации, где он находится, т.е. вы, будучи прокаченный, могли вернуться, к примеру, на стартовую локацию и разносить всех с одного удара, а в Odyseey такого нет.

+- Упрощение некоторых геймплейных элементов. В игре многие геймплейные элементы были сильно упрощены для удобства, но это только убивает атмосферу. Например, теперь ваш персонаж может зацепиться почти за любую гладкую стену, прям как Человек-паук. С одной стороны это удобно, не приходится тратить лишние минуты на поиск нужной стены, чтобы залезть в нужное место, но с другой стороны это выглядит нелепо и тупо, когда в старых частях, каждой поверхности уделяли особое внимание, прорисовывали каждую трещину, каждую выбоину, каждый уступ, за который можно было зацепиться и анимация руки главного героя делала это максимально достоверно. Про прыжки с высоты я вообще молчу. В любом случае, рано или поздно, вы сможете прыгать абсолютно с любой высоты, не получая урона. Вопрос: зачем тогда нужен обычный «Прыжок веры», который является визитной карточкой серии?

+- Морские сражения. В игру снова вернулись полноценные морские сражения со времен Assassin’s Creed IV — Black Flag (2013), но они довольно скучны и реализованы «на тяп-ляп». Они выглядят более упрощенно, неестественно и нереалистично, по сравнению даже с Assassin’s Creed III (2012), где морские сражения появились впервые в серии и не были её главной фишкой, а скорее приятным дополнением к ней. Абордажи присутствуют здесь для галочки, если вам было мало сражений на суше, можете поскидывать солдат с борта спартанским пинком и обчистить 2-3 дополнительных сундука. Благо здесь есть новая механика, это расколоть корабль пополам, если вы хотите получить добычу противника сразу, без абордажей.

Недостатки

Теперь поговорим о минусах игры. И их будет много. Очень много. Напишу про самые основные минусы, как самой игры и её связи с франшизой в целом, что бросаются в глаза. И с некоторых у меня пригорало довольно сильно. Ведь всё происходит в одной вселенной, а значит всё должно быть логично! Правильно?

— Суперспособности. Assassin’s Creed это не та серия игр, где нужно добавлять всякую дичь в виде огненного оружия, гиперпрыжков, замедления времени, инвиза, призрачных стрел и прочего. Они никак не вписываются в данную вселенную. Зачем это здесь? Назовись бы игра по-другому, я бы и слова не сказал, но это Assassin’s Creed в конце-концов!

— Сюжет. Он слабый и никак не развивает основную франшизу. Очередная месть и очередной культ, членов которых надо выслеживать по всей Греции и убивать, а их довольно много и все это приправлено огромным количеством отвратительных диалогов и неинтересных персонажей, а те, кто реально способен заинтересовать, таких 2-3 человека от силы, тех не раскрыли должным образом, а жаль, ведь потенциал у них довольно хороший, взять того же Геродота. А если сюжет разбавлять всякими побочками и дополнительными активностями (а их придется в любом случае проходить, иначе необходимый уровень для сюжетного квеста не наберете), то есть шанс, что вы вообще забудете некоторые сюжетные события, что с вами происходили.

— Диалоги. Они поставлены хреново мягко скажем, в них постоянно происходит какая-то нелепица, где-то вообще теряется логическая нить происходящего. Слушая или читая их, (лично я их читал, т.к. играл с оригинальной озвучкой) у игрока будет на них в основном две реакции, либо фейспалм, либо смех, как будто «Смехопанораму» Петросяна посмотрел. Только с Сократом можно по-человечески поболтать. Я когда играл, то с нетерпением ждал следующей встречи с ним.

— Дополнительные активности. Если одним словом, то это «гринд». Если двумя словами, то это сбор сундуков. А если поконкретнее, то львиную долю, примерно 60-70% всех вопросиков в игре занимают вышки, аванпосты и крепости, которые нужно зачищать для прокачки своего персонажа. Если вышки еще хоть как-то полезны, то аванпосты наверняка выбесят вас своим однообразием, как и тоннами бесполезного лута, что в них хранится, а более внимательные игроки, еще и обратят внимание на планировку, т.к. их структура вплоть до ассетов построек абсолютно индетичны друг другу. Крепости, это те же аванпосты, только намного больше и визуально разнообразнее, где вы запросто потратите добрые полчаса своего времени на полную зачистку одной крепости. Остальные локации, также включают в себя сбор сундуков и тонны лута, только гробницы представляют из себя хоть какой-то интерес, там помимо сундуков можно ещё дополнительные очки прокачки получить, но гробницы тоже визуально однообразны.

— Гринд. Я не против гринда, если бы зачищать очередной аванпост или пещеру было бы интересно, а мы за это получали кусочек лорной информации, как в Origins. Но здесь ничего интересного о мире мы не узнаем, только очередную галочку на карте получим.

— Анимации. Они зачастую резкие и отвратительные. Это по сути всё, что нужно о них знать.

— Лицевые анимации. Здесь они получше, чем у Mass Effect: Andromeda на релизе, но очень слабые для ААА-игры.

— Отсутствие паркура. Игры серии Assassin’s Creed всегда славились своим паркуром. Здесь не будет никаких верхних и нижних стоек, никакого контроля тела персонажа ни на земле, ни в полёте. Вес персонажа не ощущается, как это было в Assassin’s Creed — Unity. Да и паркурить здесь негде.

— Скучный мир. Греция, хоть и красива, но её скучно исследовать. В играх с большим миром принято разбрасывать всякие записочки в пещерах, документы в лагерях, какие-то интересные записи в гробницах, что-то случайно услышать из разговоров NPC, а каком-либо событии и т.д, как в нормальных РПГ (ведь игра именно так себя позиционирует, отсюда и критика), но в этой игре всего этого нет. В Origins все это было. Куда подевали? А?

— Проработка мира. Мир проработан плохо, он начисто лишен интересных мелких деталей, которые способствовали бы погружению. Да, что-то новенькое там появилось, например NPC теперь может попытаться дать вам сдачи, если вы случайно его раните, но это единственное, что я заметил.

— Прокачка. Я её уже упоминал сверху и она ужасна. И виной тут автолевелинг. Прогрессия не ощущается совсем, что вы стали сильнее и более живучи. Стоит отключить циферки с уроном в настройках и у вас будет ощущение, как будто вы не качались вовсе.

— Лор. От Assassin’s Сreed, в игре осталось только одно название, чтобы его использовать ради высоких продаж. В Assassin’s Сreed — Odyssey его уничтожили и порушили все каноны серии. Чего только стоит добавление всяких мифических существ. Пусть в дополнении «Судьба Антлатиды» это хоть и объясняется, но это только в рамках самой игры, а не серии в целом. Это я уже не говорю про то, что в игре нет ни ассассинов и тамплиеров (а ведь франшиза рассказывает про их вечную войну в разных временных промежутках), т.к. их еще тогда не существовало, потому-что это чёртов приквел к приквелу.

— Выбор главного героя. Знатоки франшизы знают, что Анимус (это устройство для чтения ДНК предков, если что), устроен так, что он считывает с каждого человека ДНК только одного человека в определенной эпохе, а не двух или более. Всегда должен быть один конкретный персонаж. Это так было задумано создателями первых игр серии. Кстати, выбор персонажа ни на что не влияет. Это касается и вариантов ответа в диалогах. Их, по идее, не должно тут быть. Не в этой франшизе. Человек, находящийся в Анимусе, никак не может повлиять на действия своего предка или человека, которого он изучает, в прошлом. Он может только наблюдать за событиями, происходящие в прошлом, от лица игрока.

— Современность. Здесь она урезана до минимума, а там, на секунду, идет глобальный сюжет всей франшизы. Она появляется в основной игре от силы раза 3 и то, только в определенные моменты. Свободно выходить из Анимуса и бродить в современном мире теперь нельзя. Почему? А фиг его знает, игра предпочитает об этом умалчивать.

— Вторичность. В игре нет абсолютно ничего нового ни для себя, ни для франшизы и уж тем более, для игровой индустрии. Она просто представляет из себя солянку из удачных идей и механик других популярных игр: Ведьмак 3 тут на лицо, игра с него слизала всё, что только можно. Система розыска из игр серии Grand Theft Auto, когда главный герой совершает какое-нибудь преступление, то за ним начинают охотиться и другие наёмники. А чем выше уровень розыска, тем выше награда за его голову, следовательно появляется еще больше желающих её получить.

В целом, пока вы играете, у вас не раз возникнет ощущение того, что где-то, это вы уже видели.

— Оптимизация. Я сейчас рассказываю про РС-версию игры и она здесь странная. Как на консолях обстоят дела, не знаю. Что на минималках умудряется постоянно проседать с 60 до 30 кадров, что на ультрах. Играл на ультрах с локом в 45 кадров, просадки до 30 кадров были не так заметны.

Здесь копать можно еще глубоко, но я, пожалуй на этом остановлюсь.

Дополнительный контент (DLC)

Пара слов о дополнениях:

1) «Тайны Греции» (бесплатное). Данное дополнение включает в себя 12 дополнительных небольших сюжетных линий, которые выходили 1 раз в месяц, в течение года с момента релиза игры. Видно, что над ними работали другие люди, а не сценаристы оригинальной игры. Все они интересные, хорошо проработанные и могут запомниться игроку.

2) «Наследие первого клинка» (платное). Оно среднее. Новых активностей нет, новых локаций нет. Вам мало было культистов в основной игре? Ну так здесь еще Орден Древних есть. Местами туповатое. Проходится за 10-12 часов.

3) «Судьба Атландиды» (платное). Хорошее дополнение. Здесь есть интересные квесты, новые локации, проработанные персонажи, даже можно узнать кое-какую лорную информацию в третьем эпизоде дополнения, исследуя локацию. Проходится за 15-20 часов.

Правда есть одно, очень неприятное НО! Настоящая концовка игры находится именно в этом дополнении, а не в основной игре. Так что если вы имеете стандартную версию игры и хотите узнать чем закончилась игра на самом деле, то вам придётся эту самую концовку купить. Тут снова вступает в дело практика из Assassin’s Creed — Unity, когда вам предлагали купить реальную концовку за деньги. Это Ubisoft, ребята!

Заключение

Итог: Главная проблема игры заключается в её названии. Это безусловно красивая игра с большим, но слабо проработанным миром, полным однообразного низкокачественного контента, таким себе сюжетом и абсолютно ненужная для франшизы. Могу порекомендовать только тем, кто не знаком с данной франшизой, кому слова Ассассины и Тамплиеры ни о чём не говорят, а также тем, кто уже знает наизусть третьего Ведьмака и ему хочется поиграть во что-то подобное, но такой глубокой проработки, как в Ведьмаке, здесь не ждите. Gold-издание (игра + все дополнения) со скидкой, будет оптимальным вариантом. А остальные ничего не потеряют, если не сыграют. Если считать игру как часть серии Assassin’s Creed, то это полный провал.

Ссылка на скриншоты находится здесь.

Всем спасибо за внимание!!!

 

Источник

Читайте также