В 2010 году первая часть Darksiders с подзаголовком Wrath of War стала жемчужиной для поклонников слэшеров на персональных компьютерах, не в последнюю очередь из-за острой нехватки представителей жанра. Хотелось бы, чтоб спустя три года с момента выхода PlayStation 4 и Xbox One ситуация повторилась, но все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.
Действительно, консоли текущего поколения не имеют ни одного слэшера, разработанного исключительно под них. Есть парочка переизданий, таких как DmC и Darksiders 2, и, если честно, обе смотрятся выгоднее Wrath of War. Тем не менее, Darksiders: Warmastered Edition нельзя назвать плохой игрой без зазрения совести, но все дело в том, что к настоящему моменту мы имеем куда более мощных соперников практически на каждой платформе, для которой вышло это переиздание, даже WiiU. Так кому же оно может понравиться?
Может быть, любителям современной графики? Как бы не так. Небольшая студия Kaiko, силами которой был выполнен перенос игры на современные консоли, только и смогла сделать, что увеличить вдвое разрешение текстур, да и то не всех, хоть официальный сайт и утверждает обратное. Как наглядное подтверждение несостоятельности таких «ремастеров» мы наблюдаем все те же пустынные локации с абсолютным отсутствием деталей — разве что газетные вырезки напоминают нам об апокалипсисе столетней давности.
Конечно же мы утрируем. Тени заметно похорошели, честные шестьдесят кадров в секунду и 1080p даже не думают обманывать игрока, графические артефакты канули в лету, моделям сделали аккуратный макияж из полигонов… Но и этого мало, особенно когда рядом есть примеры феерического переиздания Modern Warfare, которое сейчас все должны брать за основу. Да и давайте честно признаемся — Darksiders: Wrath of War в 2010 году выглядела довольно посредственно, а ее переиздание все лишь позволяет дать игре звание позднего проекта на PlayStation 3.
Время не только властно над внешним восприятием, но и заметно старит некоторые элементы в игровом дизайне. Например, Войне (вам же не придется рассказывать, кто это?) очень часто нужно расправляться с толпами одноклеточных врагов, но их смерть необходима для продвижения по сюжету. Это безумно утомляет, постоянно находишься в ступоре — разве кому-то это может быть интересно? Таких моментов довольно много, и они заметно преобладают над самым интересной частью в Darksiders. Имя ей — исследование.
Vigil Games смогла найти интересную и простую формулу, в которой нашлось место поиску ключевых предметов, возвращению на старые локации и сложной прокачке персонажа — именно этот элемент игры нисколько не состарился. Возможность получения нового орудия правосудия постоянно подстегивает играть, неизведанные символы и двери явным образом намекают на секреты в лучших традициях Arkham Asylum и, чего уж греха таить, Legend of Zelda, с которой, собственно, все берут пример. Кстати, улучшений здесь явно больше, чем у конкурентов, как и видов оружия. Жаль, что разработчики так и не смогли реанимировать управление — оно такое же безумное, как и в оригинале.
Метание бумеранга, да и вообще метание любого предмета превращается в сущий ад — в общей сложности около пяти-шести нажатий кнопок. Некоторые из них редко находят применение, а другие могут иметь несколько назначений. Самый яркий пример — блок на R1. Вот только по нажатию направления и R1 Война сделает классический для слешеров «дэш», который имеет длительную конечную анимацию. А потом все, плакало ваше комбо. Надо ли говорить, что контр-атаки тоже выполняются через R1 — уже через несколько минут с грустью начинаешь вспоминать Devil May Cry 3.
Но Darksiders все же может удивлять несмотря ни на что, и за это благодарить стоит главного героя. Он лихо отрубает крылья, ломает рога, выдавливает глазницы словно Кратос, да и вообще ведет себя как подобает всаднику апокалипсиса. И это даже при условии вялотекущих битв, основной канвой которой является выжидание, но не быстрота реакции. Положение сначала спасает разнообразие приемов, а затем ухудшает система джагглов. Простите, но мы опять вспомним Devil May Cry, там нужно было составлять комбо, и до тех пор, пока они шли, враг не землю не падал. В Darksiders ваше умение ничего не значит — противник упадет на землю через фиксированный промежуток времени. Есть еще, правда, возможность запустить его воздух, так сказать, по параболе, но дело снова портиться отсутствием воздушных добиваний. Впрочем, ожидать от новичков жанра идеальную боевую систему довольно сложно, и об этом тоже не следует забывать.
Основные проблемы Warmastered Edition куда более глубоки, чем наши претензии к «боевке», их не решить зрелищной воздушной комбинацией. Со временем игра лишилась львиной доли своего шарма и заинтересует только самых голодных новичков-энтузиастов, что само по себе сочетание довольно редкое.
Источник