Какой могла быть великая и ужасная игра от Blizzard, если бы ее делали, скажем, начинающие инди-разработчики из Польши?
Возможно, эта игра была про выживание в суровых условиях Преисподней (обязательно воксельная!), а может быть в ней простенькие иконки сражались с монстрами без прямого контроля, прямо как это делают выжившие в Rimworld.
А вот ребята из студии Thing Trunk решили поступить гораздо проще и просто сделали ремейк Diablo без ведома правообладателей, и, что характерно, преуспели в этом.
Геймплей Book of Demons
То, что эта игра явно вдохновлена бессмертным творением Blizzard, становится ясно буквально с первых минут. Главный герой возвращается в родную деревню после многих лет скитаний, и обнаруживает, что поселение, мягко говоря, захирело.
Большая часть жителей разбежалась, а оставшиеся несчастные живут в постоянном страхе, нервно оглядываясь в сторону древнего Собора, захваченного силами зла.
Ощущение дежавю усиливается с каждой минутой, ведь Book of Demons не только повторяет завязку старой-доброй Diablo, но и заимствует образы персонажей, и даже основную игровую механику. Впрочем, тупого копирования здесь нет, и именно поэтому работу Thing Trunk можно оценить положительно.
Это что-то вроде «RPG для ленивых»: персонаж двигается по заранее проложенным рельсам и «закликивает» противников до смерти на довольно большом расстоянии.
Каждый уровень генерируется случайным образом, но перед прохождением очередного этапа игрок сам может выбрать, насколько крупный кусок подземелья он хочет пройти. Это очень удобно для тех, кто собирается играть в Book of Demons во время коротких перерывов.
Вместо предметов, как это сейчас модно, тут карты, среди которых есть и привычные «расходники», и активируемые умения, уникальные для каждого класса, и артефакты, обладающие пассивным действием.
Задача игрока — убить трех боссов, последний из которых зовется Архидемоном, и тем самым положить конец нечестивым ритуалам, проходящим в Соборе.
Ремейк или что-то новое?
Несмотря на то, что практически все в Book of Demons выдает любовь разработчиков к классике Action-RPG, они не просто скопировали основные постулаты Diablo, но и постарались внести свои новые механики. И у них это отлично получилось!
Практически каждый противник имеет какую-то заковыристую особенность, с которой приходится считаться.
Например, скелеты могут выставлять щит, блокируя любые атаки, и в таком случае нужно сначала несколько раз быстро нажать на иконку щита, чтобы сломать его.
А зомби обожают взрываться и отравлять персонажа, и тогда приходится ждать, пока снизу появится специальная кнопка излечения.
Этот список простых, но, тем не менее, любопытных мини-находок, можно продолжать еще долго. К примеру, если противник колдует, то можно «сбить» заклинание, удерживая его иконку своим курсором, а при оглушении в глазах героя темнеет, и игроку приходится быстро «считать» звездочки, летающие по экрану!
Графика и визуальный стиль
Еще одно существенное достижение разработчиков — это очень качественная стилизация.
Book of Demons выглядит так, будто это книга-панорама (pop-up book): все объекты сделаны из плотного картона и бумаги, то же самое можно сказать и про интерфейс.
Видно, что Thung Trunk вложили очень много сил в то, чтобы их игра выглядела так эффектно. Безусловно, можно придраться к простенькой анимации, но в остальном игра выглядит сногсшибательно!
Как инди-разработчики видят классику Diablo
На момент написания обзора игра находится на заключительном этапе раннего доступа, когда вся основная механика уже полностью готова к употреблению.
Разработчикам еще предстоит добавить последний класс персонажа (лучницу), но уже имеющихся воина и мага вполне хватает на несколько десятков часов довольно веселого геймплея.
Несмотря на огромное количество сходств с классикой Diablo, называть Book of Demons клоном просто язык не поворачивается. Это скорее ремейк, который пересматривает оригинальные механики и вносит в них изменения на современный лад. Ситуацию омрачает разве что отсутствие локализации — на выбор имеется только два языка: английский и польский.
Источник