И другая статистика от аналитиков.
Журналисты GameIndustry.biz совместно с аналитическими компаниями Newzoo, UKIE, Sensor Tower, IHS Markit, ICO Partners и Fancensus опубликовали большую инфографику с итогами 2019 года. Мы выбрали из неё ключевую информацию.
- Общий объём игровой индустрии в 2019 году составил 148,8 миллиарда долларов (на 7,2% выше, чем в 2018-м).
- Чуть меньше половины из этого (46%) занимают игры для смартфонов и планшетов — их объём вырос на 9,7% и составил 68,2 миллиарда долларов.
- ПК-игры заняли 24% рынка с 35,3 миллиарда долларов, а консольные — 30% рынка и 45,3 миллиарда.
- Розничные и цифровые продажи игр для ПК и консолей выросли на 6,4% и принесли 77,1 миллиарда долларов. Цифровые продажи тоже выросли — на 10,1% и принесли 61 миллиард долларов.
- Глобальные продажи цифровых игр на ПК принесли 31 миллиард долларов, на консолях — 30 миллиардов.
- Общая выручка с продаж только физических копий игр на ПК и консолях снизилась на 5,5% и составила 16,1 миллиарда долларов.
- Самой популярной консолью Великобритании стала PlayStation 4 — она лидирует как по объёму розничных продаж (44,1%), так и по выручке (44,3%).
- Xbox One заняла второе место (26,8%) по розничным продажам, но оказалась на третьем месте по выручке (25, 6%).
- У Nintendo Switch всё наоборот – третье место по ритейлу (26%) и второе место по выручке (28,2%).
- ПК в обоих случаях за оказалась на пятых местах, уступив Nintendo 3DS.
- Среди всех вышедших в 2019 году игр Resident Evil 2 Remake дольше всех отправлялась на скидки — ей потребовалось 69 дней. За ней идут Gears 5 (65 дней), Sekiro: Shadows Die Twice (63 дня) и Blood & Truth (56 дней).
- Наименьшую выдержку показали тайтлы EA и Ubisoft. Star Wars Jedi: Fallen Order можно было купить со скидкой в день релиза, NFS Heat — через 13 дней, а The Division 2 и Ghost Recon Breakpoint — через 19 и 25 дней соответственно.
- Издателем с самым большим числом мобильных загрузок оказалась французская компания Voodoo — 1,07 миллиарда.
- Лидером по прибыли стала Tencent — 5,55 миллиарда долларов.
- В топ-5 стран по числу загрузок попала Россия — она заняла четвёртое место с 2,3 миллиардами загрузок. Лидером стала Индия — 5, 51 миллиарда.
- А наибольшую выручку показала Америка — 15 миллиардов долларов. На втором месте идёт Япония (13,48 миллиарда), а на третьем — Китай (10,94 миллиарда). Правда, у него учитывался только App Store.
- В тройку самых популярных игр по числу загрузок попали PUBG Mobile (268 миллионов), Garena Free Fire (257 миллионов) и Subway Surfers (214 миллионов).
- Самыми прибыльными играми стали Honor of Kings (1, 36 миллиарда долларов), PUBG Mobile (1,34 миллиарда долларов) и Fate/Grand Order (1,1 миллиарда долларов).
- Пятью самыми обсуждаемыми играми в прессе были Fortnite (97,7 тысяч статей), Death Stranding (46,7 тысяч), Apex Legends (42,4 тысячи), Call of Duty: Modern Warfare (41,8 тысяч) и Borderlands 3 (41,8 тысяч).
- Cyberpunk 2077 заняла шестое место с 39 тысячами статей при том, что она выйдет только в апреле 2020 года.
- Наименьшее внимание он журналистов получили Minecraft (28,2 тысячи статей) и Gears 5 (28,6 тысячи).
- В Твиттере чаще всего обсуждали Fortnite, Apex Legends и Death Stranding. Реже всего — Overwatch и The Division 2.
- По количеству просмотров на YouTube лидируют Minecraft (100,2 миллиарда), Fortnite (60,9 миллиарда) и GTA V (36,9 миллиарда).
- Самыми популярными играми по просмотрам на Е3 2019 стали Cyberpunk 2077, Marvel’s Avengers и FIFA 20.
- Ни одна игра в 2019 году не поднялась выше оценки 93 балла на Metacritic. Её заслужили Resident Evil 2 Remake на Xbox One, Divinity 2: Original Sin на Nintendo Switch и Red Dead Redemption 2 на ПК.
- Самый низкий балл в году получила Eternity: The Last Unicorn (36 из 100).
- За 2019 год Sony выпустила 10 игр и создала 7 новых франшиз.
- Nintendo сделала 16 игр и придумала две франшизы.
- Microsoft и Ubisoft не придумали ни одного нового IP за 2019 год.
- Меньше всех игр выпустила Activision — всего четыре.
- За первые 39 недель 2019 года на Nintendo Switch вышло 1052 игры. К 39 неделе в сумме их стало 2520.
- 25 миллионов человек играли в Apex Legends спустя неделю после её релиза.
- 25 раз менялась цена на стандартное издание Red Dead Redemption 2 за первые 39 недель года. 12 случаев из них — скидки.
- GamesIndustry выбрала 20 компаний, в которых лучшие условия для работы.
- 100 миллионов загрузок у Call of Duty: Mobile спустя неделю после мирового релиза.
- 730 тысяч человек суммарно посетили выставки Е3, GDC и Tokyo Game Show в 2019 году.
- 450 женщин претендуют на места в рейтинге топ-100 самых влиятельных людей 2019 года по версии GamesIndustry.