Новый взгляд на старые темы: как Gears 5 переосмысляет традиционные для серии идеи

Попытка найти баланс между привычным и инновационным.

Когда оригинальная Gears of War вышла 13 лет назад, она мгновенно изменила шутеры от третьего лица. Внезапно невысокие стены и система укрытий стали новым стандартом в индустрии, а времена, когда приходилось бегать по кругу и уворачиваться от выстрелов, прошли. Сейчас у серии всё ещё есть множество поклонников, но уже пришло время, когда стоит переосмыслить место Gears в индустрии.

Дизайнер кампании Мэтт Серси рассказал изданию GamesIndustry.biz о процессе разработки Gears 5, в которой студия The Coalition хотела не только добавить новые элементы, но и оставить в игре знакомые и важные вещи. Мы выбрали из текста самое главное.

Новый взгляд на старые темы: как Gears 5 переосмысляет традиционные для серии идеи

В 2019 году у Microsoft было мало крупных релизов, поэтому давление на The Coalition было особенно сильным. Также дело усугублялось тем, что за все годы у серии Gears of War появилось огромное количество поклонников.

Есть люди, для которых Gears значит так много, что они делают татуировки с ними. Когда вы работаете над любой игрой, это вызывает стресс, потому что релиз так или иначе приближается. Когда вы работаете над игрой, у которой миллионы поклонников, стресс значительно усиливается.

Мэтт Серси
дизайнер кампании Gears 5

По словам разработчика, ситуацию ещё и усугубил тот факт, что игра сразу же стала доступна в Xbox Game Pass — это задаёт очень высокую планку качества, поэтому студия боялась не дотянуться до этого уровня.

Чтобы достичь этой планки, а также соблюсти баланс между старым и новым, разработчики решили сфокусироваться на аспектах, которые дают игрокам свободу выбора. Не менее важным был тот факт, что команда стремилась добавить неочевидные вещи, которые можно увидеть только при исследовании особенностей мира.

Также авторы стремились в рамках Gears 5 рассказать более личные истории, чем в предыдущих играх серии. Как сказал Серси, Gears — игра «прежде всего о семье».

Если вы посмотрите на Gears, то серия всегда касается семьи. Речь идёт о семье, которая у вас есть; семье, которую вы выбираете; и о том, что значит быть частью этой семьи.

Мэтт Серси
дизайнер кампании Gears 5

С самого начала Gears 5 затрагивает более сложные темы, такие как посттравматическое расстройство или этические проблемы, связанные с применением оружия массового поражения — это новая территория для серии. Начиная с четвёртой части, в игре появились новые персонажи, которые впервые переживают военный опыт.

Мы хотим исследовать наших персонажей и то, через что они проходят. Нам важно показать последствия этого пути. Если вы посмотрите на героев из старой игры, то увидите, что все они травмированы… Поэтому мы решили показать группу персонажей, которые ещё никогда не были на войне. Благодаря этому мы можем отправиться в путешествие вместе с ними и посмотреть, что это значит для них и всей планеты.

Серия Gears всегда углублялась в личные проблемы и проблемы общества… Мы хотели частично повторить то, что было раньше, но добавить новый взгляд на эти вещи.

Мэтт Серси
дизайнер кампании Gears 5

Конечно, Gears по-прежнему по большей части посвящена мускулистым солдатам, которые режут монстров бензопилами. Студия пытается совместить этот брутальный стиль с раскрытием глубоких тем. Тем не менее, как отмечает Серси, команда не стремится навязывать конкретные идеи, поэтому человек, которому всё это не интересно, может просто проигнорировать этот аспект.

Сейчас Gears 5 имеет показатель в 86 баллов на Metacritic, поэтому можно практически не сомневаться в том, что у серии будет продолжение. Серси отмечает, что франшиза сохраняет популярность в первую очередь из-за того, что она находит отклик у игроков.

 

Источник

Читайте также