Использовать PS VR2 в очках конечно можно, но мне в них абсолютно неудобно. Впечатления в очках поверх очков совершенно не такие волшебные, а надевать их та еще задача. Лазерную коррекцию зрения мне делать противопоказано, контактные линзы тоже не мой случай.
Итого имеем цель избавления от очков и бонусом защиту родных линз от царапин. Это только звучит так просто.
Варианты адаптеров:
1) готовые, среднего качества с AliExpress
+ Как ни крути самый дешевый вариант (от 1200 руб.)
— В большинстве случаев посредственное качество как оправы, так и самой линзы
— А еще можно и не получить, что заказал, это ж Али
2) брендовые от VR WAVE, Hons VR и т. д.
+ Хороший пластик оправы, достойные линзы (судя по ревью), интересные технические решения (с магнитами, например)
— Дорого (от 60$) и непонятно как купить без танцев с бубнами
3) «сделай сам» не без помощи добрых людей и 3D печати
Озадачившись поиском хорошего исходника, перерыв кажется всё общедоступное, остановился на модели от KioSky Chung, которой он поделился на grabcad.com (для скачивания обязательна регистрация).
+ 1) Eye Tracking работает 2) Конструктивно простая форма, что позволяет купить обычные линзы для очков и отдать мастеру, чтобы он их выточил до нужного диаметра (около 59 мм)
На дату заметки доступно три версии схемы: первая, что на фото и видео (забегая вперед — лучшая из всех); такая же как первая, но с канавкой для линзы; облегченная, с канавкой как и вторая.
— Сложности две:
1) Удачно напечатать. В большинстве случаев придется обратиться за услугой к третьим лицам. Разброс цен, как и отношение к результату — разное. Мне предлагали за печать пары от 100 до 700 руб.
2) Дешево выточить линзу. Будьте готовы к ситуации полного ступора, когда мастер всю жизнь работает по шаблону с очками, а что делать с нестандартной ситуацией не знает. Так, в первой оптике сразу начали набивать себе цену и вешать лапшу на уши, что мол все это не будет держаться, надо клеем контур промазать и вообще нужно очки прям им принести, и гарантии не дадут. А раз линзы не свои, то и «работа» мастера будет стоить никак не меньше 2500 руб. Во второй просто отказали, не поняв, что от них требуется и даже не став слушать разъяснений. До смешного. Ну а в третьей без вопросов сделали за 700 руб. и за один день.
О нюансах FOV
В шлеме максимальное поле зрение достигается приближением линзы к зрачку. А поскольку шлем я стал сразу использовать с адаптером, не с чем сравнить, но по ощущениям пока FOV хватает. Хотя визор можно еще больше приблизить к глазам, но начинает давить на переносицу из-за утолщения от адаптера.
Кто-то пробует решить эту проблему утонченным адаптером под дешевые магазинные линзы. Маловероятно, что кому-то пригодится, т.к. мне, например, такой сервис по продаже готовых типовых линз в РФ неизвестен.
О подборе линзы для обточки
С учетом большого минуса потратился на не самые дешманские и асферические линзы, хотя теперь понимаю, что можно было обойтись самыми обычными (сферическими, рублей 300 за штуку) без защитных покрытий, т.к. шлем часто и долго все равно не будет использоваться.
Кстати, для обточки мастер как раз и использовал для шаблона болванку за 300 руб. — самую простую линзу. И могу сказать, что видно через нее не сильно хуже.
Сама 3d модель тоже хорошо спроектирована, с опорами и канавкой, даже с учетом большой толщины линзы места хватает с двух сторон.
Обточенная линза по краю получилась 4 мм.
Если кто-то вдруг превратит предложенную KioSky Chung модель в быстросъемную с магнитами (по типу VR WAWE) или предложит свой лучший вариант, обязательно поделитесь!
P. S. К слову, вообще не понимаю, почему сама Sony не придумала и не реализовала что-то подобное этим магнитам на этапе проектирования шлема и не продает линзы с диоптриями. Оно ж вот, на поверхности, ноль затрат, а всем счастье.
P. P. S. Пока занимался вопросом, убедился в очередной раз, что уже пора самому купить личный 3D принтер. Ну а заметку дополню после более длительного срока использования.
#playstation , #psvr2 , #линзы , #3dпечать , #зрение , #очки.