Мор. Plague inc. Китай

В аналитическом угаре уязвленного самолюбия.

Мор. Plague inc. Китай

В связи с мелькающими по всему свету новостями о стремительном прогрессировании китайского 2019‑nCoV, возникающие хаос и подступающая паника нашли себе сублимационный и вполне безвредный выход в виде симулятора эпидемии «Plague inc.». Да-да, мы все об этом уже знаем — в горле застрял, вон пошел! Между тем события нарастают снежным комом:

  1. Более 15 тысяч китайских игроков одновременно!
  2. Слова разработчиков о том, что это всего лишь игра, а не научная модель для создания прогнозов!
  3. Второе решение ВОЗ признает вспышку коронавируса ЧС мирового значения!
  4. Мир застыл в точке необратимости.

Что же, пророчество не так уж и медленно набирало оборот. Сколько же можно, ну? Ирония была вот в чем: как раз накануне Китайского Нового Года стоимость игры со скидкой в честь этого же мероприятия в steam составляла немногим более 300 рублей. В общем, так получилось, что даже я ознакомился с этим продуктом и теперь стремглав спешу поделиться своим священным негодованием!

  1. Что мы наблюдаем? В первом же трейлере диктор просто берет и тыкает пальцем на карту Китая, определяя нулевого пациента для развития смертоносной эпидемии! Как просто, эффектно и элегантно это было в 2012 году. Тык! Даже сейчас, специально имея на то цель, нельзя было запланировать лучше. Очевидно, что предугадать ситуацию задолго до начала было делом несложным — Китай же в массовом представлении этакая мифическая клоака, бурлящий котел инфекций и зараз, в котором есть всё и есть вся: люди, рыбы, птицы, грызуны, иные животные и насекомые, часть из которых ещё даже не получила официального биологического паспорта на модной латыни; и поверх всех их сияет изумительно красивый в своей асексуальной мощи Си Цзиньпин с магическим посохом, а ещё выше — многострадальный серп и молот на кроваво-красном фоне как символ смешения видов, внушающий первобытный ужас, но в то же время дарящий надежду при трансформации в уже ядовито-красный крест: ВСЁ смешалось в тугом узле единого, непонятного, но совершенно мистического экстаза неповторимого ощущения бытия. Ну, как в Тургоре.
  2. И хотя всем известно, что трейлер был создан задолго до громыхающих событий, самым странным является то, что его до сих пор никто не изменил, оставив эту вопиюще-неприкрытую неполиткорректность, как улыбку Джокера всем добросовестным труженикам Aliexpress и их же коллегам на амфетаминовых стройках больниц для зараженных товарищей. Как визитную карточку не вполне развитой совести. Вот когда в мире разрасталась эпидемия Эболы, палец диктора все столь же медитативно пророчил нам эпоху сегодняшнего дня. Но тогда это все хотя бы выглядело играючи.

Ну и к чему весь этот мириад букв? Сразу к делу, я просто убежден, что в Ndemic Creations состоят исключительно тонкие психологические садисты, а по совместительству — просто посредственные маркетологи и пиарщики, упускающие едва ли не единственную достойную альтернативу, да и вообще уникальную возможность разом вписать себя в мировую историю. Это же как раз тот самый случай, когда репутация значит абсолютно все, и окупаемость ее стремится к бесконечности, как никогда ранее. Невиданный ранее феномен, сколько одиозных эпитетов и доводов можно ещё привести? Мне очевидно все. А им, к сожалению, мерещатся только возможные судебные разбирательства, в то время как геймдизайн мог бы не только отражать уже происходящие в мире события, а напрямую влиять на них.

Мало ли, думают они: «скачает пока еще совершенно здоровый житель провинции Хубэй »Plague inc» в тщетной попытке сладостно забыться от царящего там кавардака, впечатлится как красиво и эффектно за какие-то жалкие пару лет 2019‑nCoV вычистит весь мир под самый корень и задумается классическим русским вопросом в китайской уже компетенции и размахе. Дальше же, спозаранку, пребывая во все еще коматозном состоянии киношной дилеммы пойдет он не к своему психологу, а в мир иной, оставив свое завещание Ndemic. Впрочем, завещание это — ящик пандоры тот еще: [ваш выбор будет иметь последствия].

Кофе брейк для искренности

Пользуясь случаем, конечно же, выражаю искреннюю и глубочайшую боль, подлинный стыд за всю игровую индустрию, что в этот день, месяц, быть может, даже год солидарности с нашими китайскими друзьями, коллегами, любимыми, мы, видимо, по инерции, все ещё стараемся действовать, исходя из рыночных принципов экономики, упуская из области зрения подлинный PR и социальную ответственность, обычное человеческое тепло и поддержку, а также стратегическое видение общего коммунистического будущего. Дорогие китайские друзья, вы позволили мне открыть самые лучшие черты своей личности!

Что можно было сделать и как надо было?

Ну вот чего стоило этим замечательнейшим людям отдавать свою игру не просто со скидкой (а само по себе её наличие в те самые праздничные дни, когда транспортные сообщения в г. Ухань и других населенных пунктах были жестко перекрыты, выглядит, скорее, как самое извращенное, хоть и непреднамеренное издевательство), а, напротив, абсолютно бесплатно? Жест доброй воли, от которого даже невзрачная и протухшая давным-давно Postal выходила в топы одновременно играющих на площадке! Эффект бы даже превысил количество игроков в Ведьмака-3 после выхода адаптации от Netflix, когда уже самые ленивые высказали все возможные фи, забросав, как в Золотой Антилопе, чеканной монетой тамошних афроамериканцев. А тут самая популярная и многочисленная китайская аудитория площадки, игра отдается бесплатно, да еще и при наличии запредельного уровня спроса! (мне даже приходится вывести за скобки иноязычные по отношению к китайцам аудитории и реальную возможность обрушить население запада на ВОЗ и свои правительства, дабы подстегнуть процесс сотрудничества).

Да и сама игра, если уделить ей хотя бы 30 минут времени, не только не способствует развитию массовой паники, а напротив, дает компульсивное ощущение контроля над ситуацией и позволяет «разрядиться». Разумеется, поступив так, они бы потеряли огромную кучу грязных денег, заработанных на крайне сомнительном с моральной точки зрения хайпе, а именно:

  1. Наличии более 500 погибших, пускай и говорили вначале, что большая их часть уже была ослаблена перед вирусом старческим маразмом, диабетом и пр. заболеваниями, ослабляющими иммунную систему;
  2. Подлинно вирусном маркетинге вируса 2019‑nCoV (восхитительнейшая тавтология), исподволь вплетающего в ткань своего распространения такие поразительные легенды, как, например, откровения зараженного врача-инспектора больницы о характере распространения вируса через глаза (очки он снял всего на пару минут и случайно, после чего лечился уже в другой клинике), подлинные душераздирающие эмоции врачей уже переполненных клиник Уханя, что есть мочи прорывающиеся в телефонную трубку какого-то важного чиновника от медицины, городские флешмобы из практически хрущевских многоэтажек и стремительно нарастающий список городских легенд и мифов, мемов о преступном сокрытии информации властью.
  3. Ну и наконец на почти 25 тысячах зараженных, ожидающих своей очереди и предпринимающих самые нелепые шаги уже далеко не только в КНР.

Стоит лишь подытожить написанное совершенно банальной мыслью, рефреном продолжающейся из начала: не всякие хайповые деньги пахнут плохо, но вот эти определенно.

Российская студия Ice‑pick lodge на острие морали

Между тем, Российские студии тоже не стоят в стороне от мировых событий, им зачастую просто не уделяется достаточно внимания, а напористости для выхода на крупные рынки нет. Мор (2019) смог бы куда интереснее отразить пагубные последствия паники для всех участников событий: властей, до последнего конца стремящихся предотвратить огласку катастрофы, с крайнего отчаяния спекулирующего на массовых небылицах народа, а также чаяния появившихся из ниоткуда лекарей; сделав это в десятки раз лучше, чем обычная визуальная агитка со стратегическими элементами. Невзирая на различие деталей и самого сеттинга, именно то самое ощущение неотвратимо наступающей катастрофы, которая хоть и не загубит всех, но затронет непременно каждого, передается с первых кадров уже на уровне статики и декораций (а уж нормальный перевод просто вызвал бы экстаз).

Вижу как наяву: Дыбовский сидит напротив Си Цзиньпина, нежно поглаживая аккуратные бороздки нового Ордена Дружбы КНР и, мягко улыбаясь, неспешно потягивает чашечку молочного улуна в приятной беседе с китайским лидером. А потом Дыбовский чихнул.

Можно написать хоть миллион слов об куда большей практической актуальности «Мор» (2019) в разгаре данных событий — ведь здесь игрок конкретен, а не абстрактен, а его цели понятны и вызывают сочувствие. Хаос «Plague inc.» спроектирован как кассовый аппарат, в то время как хаос мора сохраняет ту же неумолимую беспристрастность, но предлагает куда более личный взгляд на происходящее. И да, там можно разрабатывать панацею, как и ведущие китайские умы. И даже такой картонный карантин бьет не в бровь, а в глаз. Это было бы подлинным катарсисом для всех китайских игроков.

Программа моральной реабилитации начинается с российского геймдева

Ледорубам и их издателям следовало бы распространять Pathologic 2 на территории Китая абсолютно бесплатно (стилистически игра настолько хороша, что поначалу даже не нужна была локализация). Полученный PR был бы совершенно несопоставим с чем-бы то ни было ранее, хотя бы среди игр из России. А уже имея столь широкую известность, можно было бы с блеском монетизировать доверие и признательность игроков в идеально отточенные сценарии для Данковского и Клары.

 

Источник

Читайте также