Микротранзакции или современная система прокачки

Ещё это чудище зовётся «Экономия времени». Будьте крайне бдительны, не видитесь на соблазн!

Микротранзакции или современная система прокачки

Всем привет! Недавно свет увидел нового Ведьмака от Netflix. Скажу честно, сериал мне очень сильно понравился, советую посмотреть, однако сейчас не о нём.

После просмотра всего сезона, я решил вспомнить былые времена и купил для PS4 (раньше играл на PC) The Witcher 3: Wild Hunt. Стал заново проходить, ностальгировать. Вскоре, я обратил внимание на поуровневую систему прокачки в игре. Хотел я сразу же расстроиться, мол, опять парится, проходить всякие дополнительные задания и т.д.

P.S. Играл я в свой первый раз давненько. Было примерно год назад. Тогда у меня возникли небольшие проблемы с прокачкой уровней, мол, много умирал и, лень было проходить второстепенные миссии. Сейчас же я понял, в чем была проблема — это моя рукожопость. Да, были времена…

Однако игра совершенно легко поддалась мне и все пошло как по маслу. У меня не возникало проблем с прокачкой уровней, а если и возникали, то выручали дополнительные задания, которые очень даже кстати. (ну да, ну да, все это знают)

После 6 часов геймплея, я припомнил последнюю часть ассасинов — Assassin’s Creed Odyssey. Как вспоминаю эту игру, сразу какое-то отвращение с досадой появляется. Нет, эту серию игр я очень сильно люблю, но именно к последним двум частям я холоден. Ведь все мы, а может и не все, понимаем, что Ubisoft угробила Odyssey и Origin из-за доната. Кому-то эти игры и понравились, но точно не мне. В той же Unity и даже в Syndicate, поуровневая система была более менее играбельной. (субъективное мнение)

Теперь, возможно, такую участь ожидает и Watch Dogs Legion. Ubisoft смогли доказать нам, как сильно им важен донат. Прямое тому доказательство Ghost Recon, но до него с Watch Dogs мы ещё дойдём. Однако Rockstar в той же RDO проблему с донатом как-то решили. Уменьшили ценник на товары в игре, увеличили получение опыта, денег за разные испытания и добавили неплохие DLC. Теперь проблем с деньгами в игре стало куда меньше. (не касается золотых слитков)

Итак, к чему это всё предисловие? Как вы уже, наверное, поняли, я крайне не люблю донат в играх, тем более такой как у Ubisoft — в одиночной игре. В статье хочу разобраться, как система прокачки работает конкретно в Assassin’s Creed Odyssey и в The Witcher 3: Wild Hunt.

Получай удовольствие

Эти слова можно назвать слоганом The Witcher 3. Проходя Ведьмака, я не ощущал какой-то тяжести или сложности в прохождении. Миссии давались легко, и они были интересными. Однако я не согласен с наградой для игрока.

За одну второстепенную миссию ты получаешь где-то от 50 до 100 единиц опыта. А в одной шкале уровня опыта где-то около 1000 единиц. Логично, что за последующие уровни потребуют больше. За сюжетную же миссию ты получаешь больше, но не намного. Хотя в игре почти за любое убийство и открытие накидывают немного опыта. (могу ошибаться в этом)

Так вот, за всё время, проведённое в игре, я ни разу не увидел доната. Знаю лишь, что дополнения платные, но они оправдывают свой ценник. Даже всякие плюшки и косметика — бесплатные.

Вроде бы игра создаёт тебе трудности, но они решаемые. А главное, что эти трудности не требуют дополнительных микротранзакций и насильственно не заставляют проходить дополнительные миссии, растягивая игровой процесс.

Экономия времени

Мне очень нравится название доната в Assassin’s Creed Odyssey. Такое ощущение, что игра сама тебе говорит: «Не играйте в меня, сэкономишь время!»

Вот смотрите, вы покупаете игру за 5к сразу после выхода. Ожидаете того, что сейчас наконец-то сможете пощупать новое творение той или иной студии. Вы даёте шанс игре и надеетесь на то, что она вас сможет удивить. Однако буквально через 6 часов геймплея, вам предлагают сэкономить своё время и заплатить реальные деньги.

При этом если ты не хочешь платить, то можешь проходить второстепенные задания, которые будут давать вам немного опыта и, на мой взгляд, будут менее интересными, чем в The Witcher. Они крайне просты, однако немного разнообразны. Через какой-то промежуток времени (зависит от вас) вам всё это надоест бесконечный гринд, как надоело мне, и вы бросите эту затею вместе с игрой.

Ближайшее будущее

Хотелось бы ещё пару слов сказать о новой игре, снова от Ubisoft. Да, именно о Watch Dogs.

Так вот, как мы все знаем, дату выхода игры перенесли на неизвестный срок после неудачного старта Ghost Recon Breakpoint и после шквала жалоб игроков, касающиеся доната в игре, Ubisoft ушла в тенёчек.

С одной стороны, вроде бы всё логично. Ubisoft поняла свои ошибки и готова исправляться. Я искренне верю, что микротранзакций не будет так много, как в новой Ghost Recon, и они не будут как-то глобально влиять на геймплейный процесс. (только косметика или эксклюзивный контент)

С другой стороны, есть шанс того, что Ubisoft просто решили подождать, пока пыл игроков поутихнет и выпустить игру попозже. В принципе такой вариант тоже логичен, но маловероятен.

Также можно предположить, что Ubisoft исправляет технические проблемы или простые недоработки в игре, а может что-то и большее.

Главная проблема

Итак, мы сравнили две игры и выявили проблемы определённые. Одна игра прекрасно обходится без доната и вышла в ещё в 2015 году. Другая же вышла год назад и имеет довольно обширный ассортимент. (в плане микротранзакций)

Возможно, сейчас я просто рассусоливаю и только озвучиваю факты. Да, именно это я и делал. Зачем?

Я хочу сказать вам о том, что не нужно поощрять разработчиков таким образом. Так как из-за того, что вы покупаете их продукт, а потом ещё и платите, дополнительные деньги за него, разработчики думают, что вы готовы есть такую пищу. Лично я считаю, что Ubisoft совсем зажрались. Не для кого это не секрет. После выхода Ghost Recon Breakpoint, я окончательно в этом убедился и хочу, чтобы вы тоже осознавали масштаб проблемы.

Вся надежда на то, что Ubisoft одумаются и поймут, что микротранзакции в одиночной игре — это не решение финансовых проблем, особенно в таком количестве. Безусловно, эта проблема касается всей игроиндустрии, но я заострил внимание именно на Ubisoft, так как в ней вижу лучик надежды. Я верю, что не всё ещё потерянно, и Ubisoft не просрут очередную франшизу, которую подняли с колен.

Напоследок… Играйте только в удовольствие!

 

Источник

Читайте также