Marvel предлагала Microsoft делать игры по лицензиям — компания отказалась от сделки, так как хотела развивать свои IP

В итоге партнёром Marvel стала Sony, которая решилась выпустить высокобюджетную игру о Человеке-пауке.

О том, что Marvel обсуждала возможное партнёрство как с Microsoft, так и Sony, стало известно из книги об истории видеоигр (History of Video Games Vol.2). Её выпустили ещё в 2021 году, однако цитаты из неё начали расходиться в сети только в конце мая 2022-го.

В книге приводятся цитаты Джея Онга, который в 2014 году стал вице-президентом Marvel Games. Ему предстояло найти надёжных и талантливых партнёров, способных создавать успешные игры по существующим франшизам. В качестве ориентира часто упоминали успешную серию Batman Arkham от Rocksteady.

Онг рассказал, что под нужное ему описание подходили только три компании: Sony, Microsoft и Nintendo. Последняя занималась преимущественно своими IP, поэтому Онг обратился с предложением только к Sony и Xbox.

Marvel Games нуждалась в партнёре-издателе, который не стал бы создавать «дерьмовые игры по лицензиям». Ей нужна была компания для долгосрочных инвестиций, с личным интересом, которая выиграет от создания франшизы.

У этого партнёра должен был быть запас талантливых разработчиков, приоритет качества и много денег. Под это описание подходили три компании.

Одна из них Nintendo, которая в основном разрабатывала игры по своим IP. Я связался с обеими сторонами, как с Xbox, так и с PlayStation, и сказал: «Сейчас у нас нет ни с кем крупных консольных контрактов. Что бы вы хотели сделать?»

Джей Онг

вице-президент Marvel Games

Xbox отказалась от сотрудничества, так как тоже хотела развивать собственные франшизы. В итоге в августе 2014 года Онг встретился с руководителями PlayStation. Вместе они обсудили возможное партнёрство, в рамках которого Sony разработала бы высокобюджетную игру по IP Marvel в духе Batman Arkham. Этой игрой в итоге стала Spider-Man от Insomniac Games.

Microsoft сосредоточилась на собственных IP. Они отказались от сделки. В августе 2014 года я встретился с двумя руководителями third-party подразделения PlayStation, Адамом Бойсом и Джоном Дрейком, в конференц-зале в Бербанке.

Я сказал: «У нас есть мечта, и мы думаем, что это возможно, что вместе мы могли бы выпустить игру лучше Batman: Arkham, и в итоге получить в своё распоряжение один или несколько тайтлов, которые могли бы помочь популяризировать вашу платформу».

Джей Онг

вице-президент Marvel Games

До сделки c Sony за игры о Человеке-пауке отвечала Activsion — за исключением 2003 года компания выпускала как минимум одну игру о супергерое с 2000 по 2008 годы. Marvel предстояло договориться с руководителями компании о досрочном расторжении контракта.

Вице-президент Marvel Games объяснил Activision, что игре по Человеку-пауку «нужны новые таланты, больший бюджет и свежий взгляд». Онгу удалось убедить представителей Activision разорвать контракт раньше времени. По его словам, это была взаимовыгодная сделка.

Мы обменялись рукопожатиями и меня спросили: «Что вы собираетесь сделать с IP, когда получите его обратно?» Я ответил: «Я собираюсь найти для него дом получше». На что они мне сказали: «Удачи с поисками своего единорога».

Джей Онг

вице-президент Marvel Games

«Единорогом» в итоге стала Insomniac Games, которая на момент разработки ещё не была внутренней студией Sony, но зато долгое время сотрудничала с компанией и выпускала популярные и успешные эксклюзивы для PlayStation вроде серии Ratchet & Clank и Resistance.

Кроме этого, последней на тот момент игрой студии была Sunset Overdrive для Xbox и ПК — экшен в открытом мире с зрелищной боевой системой и акробатикой, которую можно было бы адаптировать для игры о Человеке-пауке.

После успешной Marvel’s Spider-Man cтудию Insomniac приобрела Sony. Позже разработчики выпустили спин-офф Miles Morales, а на данный момент разрабатывают полноценную вторую часть и отдельную игру о Росомахе.

#sony #playstation #microsoft #xbox #marvel #spiderman #новости

Материал дополнен редакцией

 

Источник

Читайте также