Немного о том, противоречит ли жанр Magic Legends сеттингу MtG
С тех пор как Wizards of The Coast анонсировали MMO по своей вселенной Magic: the Gathering, прошло уже несколько лет. Всё это время компания была крайне скупа на хоть какую-нибудь информацию и, честно говоря, я уже начал думать что проект умер, так и не успев родиться.
Но вот, на этой The Game Awards показали первый трейлер грядущей игры, а спустя всего несколько недель на наш суд выкатили и первый геймплейный трейлер.
Давайте немного поговорим об этом трейлере.
Начнём с наших ожиданий. Cryptic Studios, разработчик Magic Legends — студия на счёту которой находится сразу несколько более-менее классических MMORPG западной школы, таких как City of Heroes и City of Villains, Champions Online, Star Trek Online и Neverwinter. Ни одна из этих игр никогда не встанет в один ряд с таким гигантом как World of Warcraft, но при этом, каждая является крепким середнячком в своём жанре.
В целом вселенная MtG располагает к подходу, который практикуют Cryptic’и. Ограниченно популярная вселенная с тонной материалов по ней, большое количество интересных локаций для исследования, большое же количество конфликтов для разрешения игроками. Звучит как очередная игра от Cryptic’ов. Не больше, но и не меньше.
И тем сильнее было моё удивление, когда в первом геймплейном трейлере нам показали Diablo-like игру.
Не скрою, первой моей эмоцией было негодование: «Как так, превратить огромную, глубокую, разнообразную вселенную в экшн про разделку толп мобов?» Думаю что-то похожее испытали все, кому хоть в какой-то степени интересен лор MtG.
Да, я понимаю удивление тех, для кого MtG всего лишь игра про перекладывание карточек, но у неё действительно есть огромная, интересная, разнообразная вселенная, с большим количеством сюжетов разной степени качества.
Моё негодование быстро сменилось досадой, а затем и раздражением. И только потом я начал анализировать ситуацию, пытаясь понять, почему именно диаблоид. На момент анонса игры в 2017 году, в жанре практически не было сильных игроков. Diablo 3 к этому моменту уже был записан в мёртвые, и единственным серьёзным конкурентом мог считаться только Path of Exile, в то время как конкуренция в классических MMORPG всё ещё была огромной. С другой стороны, если внимательнее вдуматься в сюжеты MtG, то станет очевидным, что там случается огромное количество именно массовых конфликтов. Опять же, если всмотреться в лор ещё внимательнее, можно осознать, что главными героями Magic the gathering являются Planeswalker’ы, маги с даром, так называемой Искры. Именно Искра даёт им возможность путешествовать между мирами. И она же делает их крайне могущественными магами. Магами, которые могут в одиночку противостоять полчищам врагов.
И теперь давайте вспомним наиболее значимые события в лоре MtG за последние несколько лет:
Первой на ум приходит, конечно же, война Искры, где кучка Planeswalker’ов, сражалась с армией вторжения великого дракона Никола Боласа. Сражения на полуразрушенных улицах Равники, против превосходящих сил нежити, закованной в лазотеповую броню очень даже укладывается в концепцию Diablo-like игры.
Ну или пробуждение эльдрази в Зендикаре, где остатки населения целого мира пытались дать отпор ордам тварей, искажающим законы природы.
Превращение Мирродина в Новую Фирексию, где мир погибал под натиском полчищ искажённых механических чудовищ.
Вся история MtG — это история больших конфликтов, где всегда найдётся место planeswalker’у, способному пробиться сквозь орды противников. И это не будет конфликтовать ни с идеей сеттинга, ни с его лором.
При этом я не утверждаю что игра получится обязательно хорошей, или напротив, обязательно плохой. Кто я такой, чтобы выносить оценочные суждения об игре, которая ещё даже не вышла? Я лишь говорю о том, что концепция Diablo-like игры не так уж и противоречит концепции лора MtG, как могло показаться на первый взгляд.
Данный текст является адаптацией видеоролика с Youtube канала «Дедушка Борзухан»: