«Лучшая кампания в серии»: что критики говорят о Call of Duty: Modern Warfare

Удачное возвращение к корням.

25 октября состоялся релиз Call of Duty: Modern Warfare — мягкий перезапуск серии, сюжет которого игнорирует события последних частей.

У нас уже вышел собственный обзор, а теперь мы выбрали главное из рецензий зарубежных журналистов. Подавляющее большинство журналистов хвалят и мультиплеер, и кампанию — а сюжет последней некоторые даже называют лучшим в серии.

«Лучшая кампания в серии»: что критики говорят о Call of Duty: Modern Warfare

Морган Парк из PC Gamer считает, что маркетинговая кампания игры, обещавшая «возвращение к корням», оказалась, в целом, правдивой. Современный сеттинг действительно «возвращает магию 2007 года», однако журналиста сильнее впечатлили не ностальгические элементы, а то новое, что игра привносит в серию. Это, например, обновлённая система обращения с оружием, новые мультиплеерные режимы и необычные персонажи, подобных которым в Call of Duty раньше не было.

По словам Парка, в пылу сражения обо всех негативных аспектах Modern Warfare запросто можно забыть: настолько она хорошо выглядит и звучит, и настолько реалистично в ней реализованы стрельба и эффект от попаданий.

Я буквально чувствовал запах дыма от гор денег, которые Activision сожгла, чтобы в Modern Warfare были настолько впечатляющие графика, звук и анимации. И оно того стоило.

Морган Парк
журналист PC Gamer

Главную проблему мультиплеера Modern Warfare критик видит в так называемых киллстриках, то есть в системе наград за серию убийств. Он считает эту механику устаревшей и не понимает, зачем разработчикам понадобилось её возвращать.

По его словам, он совершенно не скучал по временам, когда он мог в любой момент погибнуть от ковровой бомардировки. Киллстрики лишают мультиплеер каких-либо намёков на баланс и приводят лишь к тому, что игроки, у которых дела и так идут хорошо, становятся буквально непобедимыми.

«Скрываться» от киллстриков журналист предпочитает в режиме «2 на 2», в котором нет ни бомб, ни авиации, раунды длятся по 40 секунд, а действие разворачивается абсолютно непредсказуемо. Этот режим также можно превратить в условный баттл-рояль, заставив игроков искать оружие прямо на карте.

Кампания, по словам Парка, поначалу выглядит как «очередной эпизод сериала о том, как капитан Прайс и его друзья предотвращают Третью мировую», но это иллюзия: на самом деле Modern Warfare — это история брата и сестры, сражающихся за свободу своей родной вымышленной страны. Сама кампания получилась «сбалансированной» — миссии с бесконечными ожесточёнными перестрелками в ней перемежаются с заданиями, на которых нужно действовать осторожно.

Новая Modern Warfare ощущается более «взрослой», чем миссия No Russian из Modern Warfare 2, но зачастую её создателям всё-таки отказывает чувство вкуса. Например, Парк ощутил гигантский диссонанс, когда игра сначала заставила его смотреть на задыхающихся от яда детей, а через какое-то время «наградила» его возможностью использовать белый фосфор в мультиплеере.

К тому же, миссий с оригинальной задумкой и необычной постановкой в игре не так уж много: в основе своей Modern Warfare — это типичная «кинематографичная» Call of Duty.

Это, без сомнения, моя любимая кампания в серии, но она страдает от чересчур узнаваемой структуры.

Морган Парк
журналист PC Gamer

Эндрю Рейнера из Game Informer смутили «жёсткие» сцены из одиночной кампании — например, пытка водой и насилие со стороны маленькой девочки. По его словам, они не привносят ничего ценного в повествование, и существуют лишь ради того, чтобы заставить игрока почувствовать себя некомфортно. То же относятся и к некоторым геймплейным моментам: например, гражданские постоянно неожиданно появляются в кадре, заставляя игрока инстинктивно их убивать, а потом ощущать чувство вины за это.

Претензии Рейнера к кампании ровно противоположны претензиям журналиста PC Gamer: по его мнению, «камерные» миссии новой Modern Warfare гораздо менее интересны, чем масштабные и кинематографичные сражения из старых игр. Масштабные битвы в игре тоже есть, но их, по оценке журналиста, слишком мало. В итоге Рейнер вообще не получил удовольствия от прохождения: не только из-за тяжёлых тем и моментов, но и из-за того, что ему было неинтересно ходить по маленьким камерным локациям и «стучать в двери».

Зато критик хвалит сюжет и постановку и даже называет их лучшими в серии.

Сюжет и геймплей переходят друг в друга бесшовно, без загрузочных экранов, как будто ты играешь в игру Naughty Dog. Я прошёл кампанию за пять часов, и смотреть кат-сцены и следить за сюжетными поворотами мне понравилось больше, чем проходить некоторые миссии.

Эндрю Рейнер
журналист Game Informer

Из всех мультиплеерных режимов Рейнер также выделяет сражения 2 на 2, но и награды за киллстрики не показались ему проблемой — по его словам, они приносят очень приятные ощущения. В целом, мультиплеер показался журналисту затягивающим — особенно его порадовала возможность прокачивать оружие.

Кевин Дансмор из Hardcore Gamer считает, что Infinity Ward, по большей части, удалось рассказать ту мрачную и неоднозначную историю о современной войне, которую они обещали. Но всё портит карикатурный злодей, который более уместно смотрелся бы в каком-нибудь мультфильме: по словам Дансмора, ему очень далеко даже до Имрана Захаева из Call of Duty 4: Modern Warfare. Зато почти все протагонисты проработаны на отлично.

Мультиплеер же критик называет «удачной смесью старого и нового»: Infinity Ward отказалась от некоторых элементов, ставших стандартом серии за последние годы, вернула некоторые «позабытые» и добавила несколько новых оригинальных режимов.

На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 86 баллов.

 

Источник

Читайте также