Очередная трендовая инди-игра для летсплеев, о которой в скором времени все забудут. Honk!
Представьте себе, что вы талантливый геймдизайнер. Причём настолько талантливый, что вас узнают даже те, кто не был знаком с играми. Вас приглашают на многочисленные ток-шоу. Вы путешествуете по всем странам. Вас называют гением. И вы вместе с огромной командой разработчиков разрабатываете игру с целью донести до общества глубокий посыл. Вы делаете игру с любовью, со вкусом. Вы даже наняли голливудских актёров, чтобы они сыграли персонажей. Вы потратили миллионы долларов на создание шедевра. И вот ваша игра выходит, но почему-то народ принял её весьма неоднозначно. Кто-то говорит, что вы превзошли самого себя, а кто-то называют вашу игру скучным симулятором ходьбы. И неожиданно выходит другая игра, разработанная пару-тройкой хипстеров. И в ней нету ни смысла, ни сюжета, ни философии и здравого смысла. Это глупая и тупая игра. Но чёрт возьми, в неё играют! А всё потому в ней есть, гы-гы лол, ГУСЬ!!! HONK!!!
В мире электронных развлечений появилась довольно интересная традиция. Выпустить какую-нибудь инди-игру, которая обязательно выстрелит в трендах Youtube. Неважно, какого она будет качества. Главное, чтобы детишки пошли посмотреть на кривляющего рожи летсплеера. Five Nights at Freddy’s, Undertale, Bendy and the Ink Machine, Baldi’s Basics и Cuphead проходили именно такой путь. Пусть большинство из них по уровню качества сильно уступают нормальным инди-играм (я люблю тебя, Katana Zero), но почему-то именно они обрастают огромным фэндомом, состоящий из малолетних подростков. Фан-арты, фанфики, песни, анимации, комиксы. Вот и напрашивается «КАКОГО ХРЕНА ТУТ ПРОИСХОДИТ!?» Я даже сам, дорогие читатели, долгое время ломал голову, почему именно эти игры, а не более качественные Iconoclasts и Hyper Light Drifter, обретают большую популярность. Мне вот, к примеру, не понравился Undertale, поскольку сильно уступает по качеству другим инди-проектам, в которые я играл ранее. Но почему-то все так любят создавать мемы с Сансом и вставлять Мегалованию куда ни попадя. Ну почему!? Кажется, я наконец нашёл ответ в лице Untitled Goose Game.
История создания Untitled Goose Game проста как две копейки. Австралийская студия … решила создать игру по первой попавшейся идее для коммерческих целей. Долго они пытались ломать голову, о чём будет игра. Пока некий аноним не предложил в социальных сетях создать игру про Гуся. «Ну а чё, прикольная идея!», — говорят разработчики, и они решили создать игру.
Итак, что вообще представляет собой Untitled Goose Game? Это аркада, совмещающая в себе жанры стелс-экшена и квеста. Если вы когда-то играли в некогда популярную на территории СНГ игру «Как достать соседа», то суть «Гуся» будет вам понятной. В этой игре вам в роли Гуся нужно напакостить жителям небольшого английского городка.
Поначалу я подумал, что UGG окажется чем-то вроде Симулятора Козла, где была точно такая же завязка сюжета. Я ожидал именно точно такого же треша и угара. Но на деле тут всё намного спокойнее. В эстетическом плане UGG больше напоминает на старенький комедийный фильм британского происхождения. О чём, собственно, подтверждает сам саундтрек, написанный на пианино.
Управление, конечно, не очень удобное. Это особо заметно на беге, из-за чего мне приходилось для поворотов отпустить клавишу бега. Но оно в то же время очень простое, как и весь геймплей. Научившись управлению в игре, мы тут сразу натыкаемся сад и на нашу первую жертву – Садовника.
Чтобы пройти игру дальше, нам необходимо выполнить написанные на листке задания. Причём для этого мы должны применить смекалку, чем делает UGG больше похожей на квест. Выполнив все квесты, активируется сценка, и нам дают задание для перехода на следующую область.
Поведение NPC довольно примитивное. Они заранее заскриптованы и следуют некоему сценарию. Это очень помогает для прохождения игры. Они обращают внимание на Гуся и как-то реагируют на его поведение. Но большинство из них уж точно ненавидят кражи вещей. И в этом главная трудность игры, особенно на последнем квесте по доставке колокола. И поэтому игроку придётся частенько вступать в «схватку» с людьми, чтобы отобрать у них вещь. Обычно это достигается кражей другой вещи. А так поведение NPC весьма предсказуемое.
Игра очень короткая. Вы её пройдёте на полтора часа, если у вас хватит мозгов и прямых рук. Карта игры очень маленькая и состоит из нескольких зон вроде сада, английского паба и улочки. И это является одним из главных минусов игры. После прохождения весьма сложной миссии по доставке колокола на стартовую точку игра начинается сначала, но уже с новыми заданиями. Теперь перед нами открыта вся карта, и мы должны выполнить более сложные задания.
Игра не является песочницей, а создаёт иллюзию того, что мы можем вытворять с NPC что заблагорассудится. Ибо разработчики приписывали каждому предмету своё применение. Хоть игра получилась довольно забавной, но она очень быстро надоедает. Да и юмор в игре довольно туповатый. Я даже сказал, что юмор в игре где-то на уровне детского сада.
И собственно после описанных мною фактов возникает вопрос: «Почему люди так тащатся от этой игры?» Да всё просто. Это мем. Если верить Пирамиде Маслоу, люди в первую очередь будут гнаться за чем-то примитивным и низменным, и лишь потом потянутся к высшим потребностям. На примере Интернета мы видим, что люди в первую очередь хотят посмотреть порно, потом похохотать над мемами, затем тупо пообщаться с людьми и лишь затем они задумаются о повышении своего уровня кругозора. Интернет даёт нам возможность получать знания и учиться дистанционно в каком-нибудь престижном университете. Но почему-то люди в первую очередь заходят во Всемирную Сеть для того, чтобы тупо похохотать над мемом. А Untitled Goose Game сам по себе является интернет-мемом, воплощённым в виде игры.
В дополнении ко всему, Untitled Goose Game является именно игрой в классическом понимании. Прям как в старые добрые времена игровых автоматов, когда сюжета не требовалось, и люди просто тупо играли. К тому же UGG легко осваивается людьми, которые не знакомы с играми.
В плане качества игра является середнячком. Она, как и 90% многих инди-игр, создана на игровом движке Unity. С оптимизацией проблем нет, так что можно запускать его на слабом ноутбуке. Визуалка не впечатляющая, но приятная. Она создаёт ощущение 2D. UGG визуально напоминает больше на мобильную аркаду.
Имеет ли художественную ценность Untitled Goose Game. Нет. И тем более, она мне не понравилась. UGG больше похожа на краткое пособие для инди-разработчиков по созданию коммерческо-успешной игры. Она специально создана для мемов, и как по мне это является блестящим маркетинговым ходом. Untitled Goose Game является для меня одним из главных разочарований 2019 года. Тем более, что сама игра, как и Death Stranding, получила средние оценки. Как я убедился на опыте с Андертейлом, всякая трендовая инди-игра для меня окажется середнячком на троечку, по которым будут угорать школьники. Для меня лучшей инди-игрой 2019 года всё равно останется Katana Zero.