Смотрю я на весь этот сыр-бор в отношении Death Stranding и становится немножко грустно. Все эти шуточки по поводу гениальности Кодзимы похоже многие восприняли всерьез и теперь минусуют игру в которую возможно и не должны были играть (а может даже не играли). Да, было много хайпа и всё это было похоже на «слыш, купи игру», но я хотел бы порассуждать чего на самом деле хотел Кодзима выпуская такой неоднозначный проект.
Death Stranding сложно однозначно отнести к тому или иному жанру. Но я готов смело утверждать что DS это инди игра. Речь конечно же про инди в качественном понимании этого слова. Все к этому идёт. Ведь только в индюшатине разработчики рискуют экспериментировать с геймплеем, а в плане сюжета зачастую выдают достаточно глубокие и философические истории. И еще как это часто бывает в инди играх у DS геймплей слабо связан с сюжетом. К концепции объединения городов и блуждания по опенворлду можно было прикрутить что угодно, любой выживач в духе сталкера или фар края с кучей аномалий, мутантов или бандитов. Это не Half-Life в котором история подаётся совместно с геймплеем. Здесь же зачастую ролики отдельно — геймплей отдельно и они практически не пересекаются. У Кодзимы появилась идея геймплея про доставки грузов, которую он прикрутил к сюжету и ЛОРу. И он бы на этом и остановился: ходи себе и соединяй города, доставляй грузы, но это был бы чересчур нишевый продукт, а он всё-таки желал поделиться своим творением с большим числом игроков. Поэтому он накинул разных механик и в это стало можно играть. Дальше он пригласил в проект много известных актёров, сделал отличные затравочные трейлеры и максимально заинтересовал всех. Настолько максимально, что «ком ожиданий» стал расти всё больше и больше. И только в предверии релиза он показал людям основной геймплей, чтобы все желающие могли для себя решить: это их произведение или нет. Но увы, не помогло. Игру стали покупать те, кто по идее не рассчитывал на такой геймплей. И да, я считаю что перед покупкой игры за 60$ нужно как-бы почитать обзоры, или дождаться релиза и услышать мнение людей, даже если трейлеры были сочными и манящими. Это большая роскошь покупать кота в мешке.
Конечно могло ввести в замешательство мнение журналистов которые поставили высокие баллы, но мне кажется все как один писали, что эта игра прежде всего «про ходить», хоть и с богатым подтекстом.
Кодзима пытался усидеть на двух стульях. Он хотел сделать инди с нетипичным геймплеем пытаясь что-то донести людям, но при этом он же пытался сделать игру ААА уровня. Он стремился приобщить максимальное количество игроков к чему-то авторскому, менее геймплейному и более атмосферному. И для кого-то эта нашумевшая игра возможно станет первой ступенькой в мир авторских игр. А для любителей стандартного геймплея к сожалению здесь остались только красивые заставки. И не все готовы мириться с этим.
DS не игра года. Но это своего рода событие. Инди игра такого размаха и качества. Надеюсь что она окупится. В таком случае это будет прецедент для разработчиков не бояться экспериментов. Для игроков же это будет поводом объективно выбирать во что играть, не скупая все громкие тайтлы в надежде на «гениальность» их создателей, а потом топя низкими баллами.
P.S. Получилась немного скомкано, но сори, мысли вслух.