Из разговора с самим разработчиком, основателем Low Roar и другими.
В своих аккаунтах в соцсетях Хидео Кодзима большую часть времени пишет не об играх, а о других медиа — фильмах, сериалах и музыке. Даже описание в профиле гласит: «На 70 процентов состою из кино». Потому и подход к выбору саундтрека у разработчика крайне щепетилен — к примеру, с основателем группы Low Roar Райаном Каразией (трек I’ll Keep Coming) он вообще встречался лично.
Eurogamer пообщался с геймдизайнером и музыкантами, принявшими участие в его проектах. Пока разработчики блокбастеров вроде Gears или Call of Duty лицензируют популярные треки от Билли Айлиш или Metallica, Кодзима продолжает контролировать процесс лично.
По словам Кодзимы, он общается со творческими деятелями — будь то актёры, режиссёры, художники, музыканты, — потому что хочет «поддерживать с ними связь».
Про Low Roar Кодзима узнал совершенно случайно — музыка играла по радио, когда разработчик находился в Исландии. После этого он сразу же приобрёл диск с альбомом и «слушал его на протяжении всего полёта обратно в Японию». А затем Каразия получил звонок от Sony.
Через некоторое время музыкант впервые встретился с геймдизайнером — по его словам, в одном из «шикарных ресторанов» в Лос-Анджелесе. Хоть и Low Roar была основана в Исландии, сам Каразия — из Калифорнии.
Почему Кодзима выбрал для Death Stranding именно Low Roar, было понятно сразу — игровая карта очень сильно напоминает Исландию, родину музыкальной группы.
Музыка Каразии в самом деле подходит к игре как нельзя лучше. Low Roar включается в ходе некоторых миссий, когда игрок начинает подходить к цели. Камера отдаляется назад, часть интерфейса отключается, и в итоге Сэм начинает казаться крохотным на фоне огромного ландшафта.
Важно помнить ещё и о том, что в Death Stranding весь геймплей основан на обычной ходьбе. Музыка, смена ракурса камеры и прочие элементы постановки призваны разбавить рутину передвижения и помочь игроку войти в «поток». Такой подход похож на кинематографические приёмы использования музыки — когда она аккомпанимирует, сопровождает происходящее на экране.
На самом деле, Кодзима далеко не впервые включает в своих игры необычную музыку — наоборот, так было практически всегда. К примеру, песня, которая играла в конце Metal Gear Solid — The Best Is Yet To Come — исполнена на ирландском специально для игры. И это учётом того, что даже в Ирландии лишь 1,5% населения используют родной язык на регулярной основе.
И даже здесь музыка хорошо резонировала с идеей игры.
Песню исполнила Иф Ни Фэрриа (Aoife Ni Fhearraigh), выросшая в одном из так называемых гэлтахтов — регионов, где ирландский язык всё ещё используют в повседневном общении.
Певица родом из деревни Гуидор, в которой живут всего 4 тысячи человек. Также этот городок известен тем, что его выходцы — известная ирландская музыкальная группа Clannad, творчеством которой вдохновлялся композитор «Титаника» Джеймс Хорнер.
Ни Ферриа никогда не играла в Metal Gear Solid, но, по её словам, письма от фанатов ей приходят до сих пор.
Как отметил Кодзима, он специально подбирал эту песню так, чтобы она соответствовала эмоциональному настроению игры в конце.
О том, что в финальных титрах будет играть песня группы CHVRCHES, стало известно ещё до релиза — музыканты записали её специально для Death Stranding. Кодзима подчеркнул, что специально подбирал для концовки мелодию, которая будет и грустной, и приободряющей одновременно.