Небольшое дополнение к предыдущей статье по теме: https: //dtf.ru/gameindustry/90951‑cifrovye‑prodazhi‑aaa‑igr‑v-2019‑godu‑upali‑na‑5-a‑vyruchka‑uslovno‑besplatnyh‑vyrosla‑na‑6
Уже успевшие стать традиционными, отчеты SuperData Research в конце каждого года подводят интересные, и в каком-то роде концептуальные итоги касательно сложившейся ситуации в индустрии видеоигр.
Этот год не стал исключением.
Предсказуемо, который год подряд наиболее прибыльным сегментом остается мобильный. Но куда больший интерес представляют собой итоги в соотношении прибыльности от продаж игр на ПК- и консольных платформах.
Стоит сразу же отметить, что информация касается лишь цифровых продаж. Не стоит забывать о том, что продажи физических копий игр на консолях все еще существенны.
Как можно заметить, больше половины прибыли приходиться на мобильные платформы (64,4 миллиарда долларов), на втором месте располагается ПК-платформа (около 30 миллиардов долларов) и финиширует последними консоли (около 15 миллиардов долларов), но с оговоркой, о которой речь пойдет далее.
Второе, что стоит отметить — тенденции распространения free-to-play-игр. Интересно, что в мобильном и ПК-сегментах «бесплатные» игры наиболее прибыльны и любимы в азиатском регионе, в то время как на консолях, в подобные игры играют сравнительно мало, и по большому счёту в Североамериканском регионе.
Касательно того, где и сколько покупают ААА-игры на ПК и консолях мы имеем следующее:
— для ПК наибольшим рынком является европейский (2,4 млрд $), консолей — американский (7,5 млрд $);
— доход от продаж ААА-игр на ПК составил 5,2 млрд $, на консолях — 13,8 млрд $.
Фактически, около 90 процентов прибыли консольного рынка — продажи ААА-проектов, в то время, как продажи этих же игр на ПК составляют лишь около 25 процентов от общей прибыли с платформы.
Судя по всему, консоли не спешат удовлетворять запросы издателей в плоскости условно-бесплатных.
Кроме того, спешу обрадовать поклонников Rockstar — GTA V все еще на коне и даст фору многим современным проектам.
В конечном счете, мы имеем ситуацию, когда премиум-сегмент (ААА-) видеоигр лучше всего зарабатывает на консолях, а условно-бесплатные игры — на ПК и мобильных платформах.