Порой у игры есть одна единственная цель: привнести что-то оригинальное в игровую индустрию. Creature in the Well одна из таких.
Разработкой игры занималась студия Flight School. Их проекты экспериментальны и почти все сделаны для VR и AR, за исключением Creature in the Well.
Игровая индустрия так сильно развилась, что уже сложно привнести что-то новое в игровой процесс, если не создавать новые способы взаимодействия с виртуальной реальностью. Creature in the Well предлагают игроку слэшер с элементами пинбола, украшенный локациями в тусклых цветах с крайне простой историей.
Сюжет
Главный герой — молчаливый робот. Его цель: починить систему управления погодой, расположенную внутри горы. Некое существо отключило от питания все технологии горы и похитила всех работников. Вот уже несколько веков существо прогоняет любого, кто хочет посетить это место.
Помимо главного героя есть еще два персонажа. Робот-уборщик Роджер и механик Даниэль. Оба дают небольшую информацию о горе и мечтают о том, чтобы погода наконец-то изменилась а чудище покинуло гору.
Дополнительную информацию можно получить из описания предметов и некоторых компьютеров, расположенных в конце каждого уровня.
Общение с героями и информация из старых компьютеров создают ощущение, что сюжет обладает глубиной. Эта иллюзия была со мной на протяжении всей игры.
На деле вся история о том, что есть чудище и герой хочет его победить. Зачем? Почему? Какие у кого мотивации? На эти вопросы ответов нет. Резко наступают титры и игра возвращает в главное меню.
Сюжет ощущается незаконченным. После финала игры многие диалоги и записки ощущаются бессмысленными и ненужными. Выглядит так, словно кто-то устал работать над сценарием и резко поставил точку в сюжете.
Игровой процесс
Разработчики описывают игровой процесс как слэшер с элементами пинбола. Я бы сказал, что игра скорее с элементами арконоида. Здесь часто будет много много блоков, которые нужны ударить несколько раз шаром, чтобы они исчезли. Это основная часть игрового процесса.
В игре нет врагов, которые способны передвигаться и атаковать. Есть только блоки, охранные турели, а еще красные зоны и летающие сферы, которых нужно остерегаться.
Весь геймплей сводиться к тому, чтобы бить белый шар или несколько шариков в объекты, чтобы открыть дверь в следующую комнату. За каждую пройденную комнату вы получаете очки энергии, которые можно потратить на открытие других комнат или усилить силу удара героя. Для второго вам потребуется находить еще детали роботов (ядра). По мере прохождения будут попадаться как простые комнаты, так и весьма сложные, в которых нужно уворачиваться от различных опасностей и успевать бить шариком по блокам.
Иногда встречаются комнаты, где нужно попасть по всем блокам за определенное время. В такие моменты игра становится более осмысленной. Приходиться просчитывать направление удара и рикошеты от стен.
За прохождение некоторых комнат открывают секретные места, в которых можно найти оружие, восстановление здоровья, плащи разных цветов или центральные ядра от роботов для апгрейда силы удара. Других апгрейдов в игре нет.
Арсенал оружия способен разнообразить игровой процесс. К примеру, есть мечи которые показывают направление удара или можно взять топор, который рассекает шар на несколько маленьких. Жаль только сама игра редко мотивирует игрока экспериментировать с предметами. За все прохождение я почувствовал нужду в этом только в конце.
Все уровни разделены на зоны. В каждой зоне обыгрывается разная механика, но многие из них ощущаются одинаково. Проблема в том, что игра мало акцентирует внимание на точности удара а потеря меча никак не штрафуется. Главное уворачиваться от любых красных объектов и постоянно пинать мячи в приблизительно нужное направление.
Сложность и глубина игры кроется не в особенных механиках пинбола. Основной интерес представляют моменты, когда игроку необходимо часто передвигаться и уворачиваться от объектов. В эти моменты игра напоминает Fury. Особенно сильно это проявляется в финальной битве с босом. К сожалению, таких моментов у игры мало. Часто игра неимоверно простая и требует делать одни и те же действия, чтобы пройти в следующую комнату.
Сильной стороной игры являются уникальные механики, и в то же время они являются слабой стороной, поскольку слабо проработаны и не имеют глубины. По-началу они кажутся любопытными, но это чувство пропадает спустя пару часов. Игра похоже на арканоид без сложности. А в тех местах где эта сложность присутствует, это не результат уникальных игровых механик.
Дизайн и атмосфера
В игре довольно мрачный и серый дизайн. Все цвета тусклые и это хорошо передает атмосферу брошенных и забытых мест. Несмотря на свою мрачность мир часто ощущается довольно уютным.
Даже чудовище, у которого можно разглядеть лишь глаза и руки, довольно безобидно. Когда главный герой теряет все здоровье, то он не умирает. Чудовище забирает его тело и возвращает обратно в город. Даже главный злодей игры довольно милостив к главному герою.
Музыка в игре оставила приятные впечатления. Она задает атмосферу одиноким блужданиям по коридорам и битвам с неодушевленными блоками. Особенно понравилась композиция, которая играет в пустынном городе.
Есть интересные решения с игрой красок и запоминающиеся немногочисленные персонажи. Но несмотря на это, здесь присутствует те же проблемы, что и с сюжетом. А именно отсутствие детализации и глубины. В игре слишком много одинаковых комнат и мало примечательных мест.
Общая картинка может вызвать интерес, но он быстро пропадает, поскольку визуальные решения никак не развиваются. Если пройти первый уровень, то по сути можно увидеть всю игру. Только битва с боссом может дать еще немного визуальных впечатлений.
Итог
В Creature in the Well есть интересные визуальные и игровые решения, которые не смогли развить и привести к чему-то цельному. Вроде придумали все необходимое для сюжета, но история пустая. Игровой процесс увлекает своей оригинальностью в первые часы, но становится скучным и однообразным из-за слабой проработки разных механик.
Визуальный стиль и атмосфера являются самой сильной составляющей игры. Ходить по песочным локациям и разноцветным коридорам забытой погодной машины интересно, хоть и местами однообразно. Полное прохождение игры занимает около пяти часов.
Лично для меня эксперимент с пинбольными механиками в Creature in the Wall не удался. Все оригинальные идеи не проработаны и поэтому скучны. Игра похожа на хороший концепт, у которого есть потенциал, но разработчики не смогли его полностью раскрыть.
Если вам хочется поиграть в интересную игру с элементами пинбола, то я советую обратить внимание на Yoku’s Island Express. Из более консервативного, но по своему оригинального пинбола, советую DEMON’S TILT.
Какие бы вариации пинбола не выходили, не стоит забывать о самом важном виртуальном пинболе!