В этом году летняя распродажа в Steam прошла не очень удачно из-за ивента «Гран-при», поскольку Valve изначально некорректно объяснила его правила. В результате пострадала не только репутация компании, но и некоторые разработчики. В частности, это касается небольших инди-студий.
Изначально геймеры подумали, что в рамках события они могут выиграть одну случайную игру из списка желаемого. А потому, чтобы повысить свои шансы получить заветный тайтл, они стали удалять оттуда остальные. И только через пару дней после старта Valve разъяснила, как это на самом деле работает.
Разумеется, после массового удаления игр из списков желаемого разработчики оказались в невыгодном положении, поскольку пользователи обычно получают уведомления о том, что тайтлы, которые они хотели бы купить, теперь продаются со скидкой. Поэтому для создателей видеоигр это крайне важный инструмент.
Вот что по этому поводу написала Clockwork Giant Games:
Просьба Valve прекратить удалять игры из списка желаемого не оказала существенного влияния на пользователей Steam. На этой распродаже каждый день наши игры добавляли в избранное по 40-60 раз. И примерно 30-50 раз их удаляли. Мы едва вышли в плюс на этот раз. И нам еще повезло. Для инди-разработчиков списки желаемого — это способ быть замеченными на платформе. Печально видеть, как другие наши коллеги из-за этого сильно пострадали.
А вот что на одном из форумов рассказал другой независимый разработчик:
На прошлой распродаже я заработал более 2000 долларов. А на этот раз я едва сделал 200 долларов.
Вдобавок некоторые жалуются на то, что система рекомендаций попросту сломалась. Один из разработчиков, пожелавший остаться анонимным, признался, что в прошлую летнюю распродажу он заработал на одной игре около 100 тысяч долларов. А в рамках прошедшей он получил всего 65 тысяч долларов с двух тайтлов.
Вчера Valve извинилась перед игроками и пообещала подарить им случайным образом 5 тысяч игр за участие в «Гран-при».
Источник