Итоги года, 13 место — Devil May Cry 5

Когда новое — хорошо пересобранное старое.

Итоги года, 13 место — Devil May Cry 5

Новая часть Devil May Cry — далеко не идеальная игра. Её есть, за что поругать: безликий дизайн уровней, очень малое количество по-настоящему новых идей, отвратительные интерфейсы. Не радует и сюжет с откровенным фансервисом и набором фраз, которые без знания контекста предыдущих частей крайне тяжело назвать внятной историей.

Когда ты пытаешься разобраться в своих впечатлениях от игры, то невольно задаёшься вопросом: а так ли она хороша? Может, её перехвалили на волне хайпа из-за возвращения франшизы? Но стоит только запустить Devil May Cry 5 вновь и ворваться в очередное сражение с демонами, как понимаешь — все хвалебные отзывы в свой адрес игра заслужила.

Секрет успеха пятой части — пожалуй, лучший геймплей в серии. Devil May Cry всё-таки всегда была именно про игровой процесс: внятная история и персонажи были разве что в третьей части, а чего-то другого заметного в ней больше и нет. Возможно, так же думала и Capcom, выбросив из игры практически всё, кроме двух ключевых вещей — прекрасной боевой системы и броского, запоминающегося стиля.

Каждый час, проведённый в Devil May Cry 5, разработчиков из Capcom хочется только хвалить: бить демонов весело, комфортно и приятно. Наконец-то DMC учит в себя играть и выставляет адекватную сложность, которая постепенно нарастает в процессе (хотя местами всё получается слишком легко).

И стоит только научиться — оторваться просто невозможно. Идеально поставленные тайминги, максимально понятная система ударов и огромный потенциал для длинных комбо — всё это позволяет не просто эффектно избивать врагов, но делать это чертовски стильно.

Восторг берёт, когда со скоростью света лупишь очередного демона огненными перчатками или посылаешь в него руку-ракету — чего уже говорить о возможности переехать нечисть на мотоцикле.

И герой при этом не один, а сразу три. И каждый — пример великолепной работы геймдизайнеров. Никто не перетягивает одеяло на себя: и Неро, и новичок Ви, и старина Данте одинаково интересны и хороши, за исключением некоторых мелких деталей.

Неро — мастер тяжёлых и выверенных атак, который фокусируется на строгих таймингах и обширном арсенале механических рук. Ви — призыватель демонов, геймплей за которого больше напоминает тактические игры про управление небольшим отрядом. Ну а Данте знаком всем, кто играл хотя бы в одну DMC — четыре стиля и куча разнообразного оружия, которое можно менять и комбинировать на ходу.

У Devil May Cry 5, конечно, есть свои проблемы. Она заметно легче предшественников, а Ви получился слишком простым в управлении — получить им SSS-ранг можно, просто нажимая кнопки наугад. Система подсчёта ранга в конце уровней работает по странным алгоритмам, условный «как-бы мультиплеер» вводит в ступор, сюжет оставляет желать лучшего, а локации просто-напросто неинтересно исследовать.

Но, в конце-концов, Devil May Cry 5 — не столько новая игра, сколько компиляция и переосмысление всех лучших идей, что были в серии — весёлое оставили, а спорное убрали (прощайте, загадки). Чего уж там — невооружённым взглядом видны даже удачные заимствования из DmC от Ninja Teory. Не говорите, что не узнали эти стоп-кадры с именами врагов.

В этот раз такое «собирательство» лучших идей серии сработало, но в Devil May Cry 6 уже придётся изобретать игру заново, чтобы избежать вторичности — ещё раз провернуть такой фокус вряд ли выйдет.

И пускай DMC 5 есть за что критиковать, сильные стороны значительно перевешивают все недочёты: динамическая музыка, глубокая боевая система, разнообразие геймплейных возможностей и три полноценных персонажа делают последнюю часть серии отличной игрой 2019 года и, пожалуй, лучшим выбором для ознакомления со всей серией.

Если вы хотели влиться в мир суровых японских и безмерно пафосных слэшеров, то Devil May Cry 5 подойдёт лучше любой другой игры.

 

Источник

Читайте также