Историю этой игры знают все, но начать разговор об обмане игроков без упоминания об одном из самых неприятных случаев было бы неправильно.
Сегодня мы поговорим о небывалом сказочнике Питере Молиньё (студия 22cans), который давно славится сладкими, но несбыточными обещаниями. Например, он обещал стареющих людей в Fable, хотя это даже не было возможно технически в то время. Но это все ерунда по сравнению с Godus, где он также много чего наобещал и взял деньги, но игру так и не доделал. И если бы только ее…
Godus
По самой Godus обещано было с три короба: мультиплеерный режим, стратегические сражения, битвы богов, живой мир по типу Black and White и боёвка в стиле Dungeon Keeper (детальнее тут). Из выше перечисленного ничего в игру так и не добавили… С 2013 года и по сей день Godus висит в так-называемом «вечном раннем доступе Steam» — таком застойнике, где умирают полуфабрикаты и замороженные продукты.
Поначалу активность ещё просматривалась, но заключалась, в основном, в различных интервью самого Молиньё. Вместо патчей и даже банального общения с фанатами, студия 22cans впала в тотальный траур. Служба поддержки куда-то пропала, а отзывы превратились в крайне отрицательные.
Godus Wars
Вместо доделать одну игру, разработчики взялись выпускать вторую — Godus Wars. Само собой, та присоединилась к собрату на полочке бездействия. Мало того, Wars оказалась платной и с покупкой островов в виде DLC, что спровоцировало бурю протеста и серию скандалов.
Забавный факт: обе игры на главном сайте 22cans числятся завершенными, а в Steam они, почему-то, ‘в разработке’.
The Trail
В 2016 году на мобильных платформах внезапно появляется проект — The Trail, якобы «уникальный» симулятор ходьбы. Позднее его портируют и на ПК, но затем разработка резко останавливается. Снова.
Ни патчей баланса, ни фикса кучи багов, ни даже контентных обновлений. Из-за такого подхода получился парадокс: версия Android до сих пор содержит больше механик, чем на других платформах. Общение Молиньё и сообщества свелось к нолю, а новостная лента проекта так и осталась пустовать.
Хоть проекты студии и казались интересными, многообещающими и необычными, до ума их так и не довели. Но следующий наш случай из списка на практике показывает, что известность и активность разработчика ещё ничего не доказывает.
На Kickstarter Godus собрала $732,510. По данным SteamSpy, после релиза оригинала и продолжения в Steam, эта сумма возросла минимум на $750,000 — $1,500,000. Куда же делись такие деньги?
К слову, 22cans уже разрабатывают свою следующую игру под рабочим названием «Legacy«. Так что продолжение следует…
А мы, тем временем, из гостеприимства приглашаем тебя на наш канал на Дзене. У нас сейчас очень мало ресурсов, но мы хотим связать свою жизнь с играми. И только ваша поддержка может помочь нам в этом. Спасибо!