Такие данные привела Яндекс.Касса, которая также проанализировала другие показатели гейм-индустрии в РФ — в том числе самые прибыльные компании и игры в 2019 году.
Согласно исследованию Яндекс.Кассы, в период с 2014 по 2018 год объём российского игрового рынка ежегодно увеличивался на 20-25% и таким образом к 2019 году вырос с 0,8 миллиарда до двух миллиардов долларов.
Самым прибыльным сегментом индустрии в 2019 году стали условно-бесплатные ПК-игры, выручка от которых составила 47% всего рынка, или 940 миллионов долларов. Это на 4% больше, чем в 2018 году.
Выручка в мобильном сегменте приблизилась к 700 миллионам долларов — это 34% от рынка и на 29% больше, чем в 2018 году. Консольный рынок в 2019 году вырос на 19% и принёс 240 миллионов долларов.
Самыми успешными компаниями на российском игровом рынке стали Valve (в лице Steam), Wargaming, Mail.ru, Sony, 4game, Origin и Riot Games. Они обошли конкурентов по трём показателям: выручке, количеству денежных переводов и количеству покупателей.
Среди игр по выручке лидировали World of Tanks, Fortnite, Call of Duty: Black Ops 4, League of Legends, Dota2, FIFA 19 и Honour of Kings — MOBA, разработанная в Китае.
По данным Newzoo, средний возраст игроков в России — 36 лет. Мужчины составляют 60% аудитории игроков на ПК, а женщины — 40%. На консолях распределение составляет соответственно 21% и 13%.
38% всех пользователей сети в России смотрят видео по играм, при этом 65% из них запускают подобный контент на ПК.
Как отметили в Яндекс.Кассе, количество покупок, которые в среднем совершает игрок в России, в 2019 году увеличилось на 14% — с 4,8 до 5,5. В то же время средняя сумма покупки снизилась на 2,7%, до 451 рубля.
Аналитики считают, что снижение средней суммы затрат связано с распространением внутриигровых покупок и ростом популярности программ лояльности. Ключевая аудитория среди игроков при этом ежемесячно тратит на игры и пожертвования стримерам от тысячи до пяти тысяч рублей. Для таких трат чаще всего используют банковские карты — их применяют 45% игроков в РФ.