Исследование показало, что Dota 2 куда хардкорнее League of Legends

Масштабное исследование аудитории от Quantic Foundry наглядно продемонстрировало распределение игр внутри жанра стратегии. На удивление, некоторые игры отличаются сильнее, чем кажется на первый взгляд.

В ходе исследования были опрошены 140 000 игроков со всего мира, которые заполняли специальные тесты, определяющие игровые предпочтения. Из результатов выбирали тех, кто указывал стратегии в графе «любимые игры». После этого игры оценивались по результатам прохождения теста их фанатов. 

Потом игры разместили на специальной карте, которая отражает соотношение  между быстрым и веселым игровым процессом и необходимостью думать и тщательно взвешивать свои решения. В итоге получился вот такой график:

Чем выше на изображении расположена игра, тем больше игровой процесс в ней опирается на быстрые и точные действия, а чем правее – тем сложнее стратегический аспект, и тем больше необходимость сидеть и думать. 

График разделен на четыре зоны: светлую, в которой игры не требуют ни быстроты реакции, ни глубокого планирования. В более темной области расположены те, в которых надо взвешивать свои действия и не тянуть с принятием решений, но в целом они направлены на получения удовольствия от процесса. В темно-синей зоне расположились самые хардкорные игры, как в плане требований к реакции и скорости мышления, так и в плане сложности стратегических решений. 

В черной зоне игр нет, там находится граница когнитивных возможностей, за которой даже самые опытные игроки физически не смогут получать какое-либо удовольствие. Игра из черной зоны требовала бы от игрока с огромной скоростью принимать многоступенчатые сложные решения и немедленно реализовывать их, без промедления реагируя на многочисленные последствия. 

Как видим, четыре основных киберспортивных дисциплины расположены в темной зоне хардкорных игр, и Dota 2 находится в шаге от того, чтобы быть неиграбельно сложной. Ее главный конкурент League of Legends, в свою очередь, напрягает мозг игроков меньше, предоставляя  при этом незначительно более быстрый темп игры. А вот Heroes of the Storm, MOBA от Blizzard, вообще оказалась среди «сбалансированных» игр наравне с Hearthstone: Heroes of Warcraft и World of Tanks.

Counter-Strike: Global Offensive и StarCraft 2: Legacy of the Void, если судить эти киберспортивные серии по актуальным ревизиям, вполне сбалансированы, но, конечно, предоставляют игрокам совершенно разный опыт и требуют разной пропорции скорости действий и глубины размышлений.

Источник

Читайте также