С самого выхода игры нас беспокоило, что несмотря на наличие в вашей державе большого количества персонажей, влиявших на эффективность государственных постов и гражданские войны, было трудно выработать привязанность к ним или узнать их получше. Зачастую вы просто выбирали персонажа с наилучшими параметрами для данного поста.
Ранее мы уже вводили механики, призванные сделать назначение на государственные посты чуть более сложным: политическая поддержка из обновления «Помпей», генерация политического влияния от верных персонажей на государственных постах из обновления «Цицерон», и вводимое в обновлении «Ливий» управление.
Хотя эти изменения несколько затрудняли выбор персонажей на государственные посты, это никак не меняло тот факт, что большинство персонажей оставались анонимными, и вам было всё равно, к какому роду они принадлежат.
Для решения этой проблемы, а также чтобы сделать роды более важной частью игры, мы полностью меняем функционал родов и их взаимодействие с вашей державой и персонажами в игре.
Великие роды
В обновлении «Ливий» мы отказываемся от идеи неограниченного количества родов в державе в пользу ограниченного количества на всю державу. Это количество в целом будет ниже, чем сейчас, на версии 1.2, и будет привязано к рангу вашей державы. Роды также зачастую будут многочисленнее и будут обладать большей политической поддержкой, чем сейчас, и станут обделёнными, если не получат достаточно государственных постов.
В державе никогда не будет менее 3 потенциальных родов. При переходе в статус региональной державы она получит ещё один род, а при становлении великой державой — ещё один, пятый.
Престиж рода и политическая поддержка
Во всех интерфейсах у каждого рода будет свой цвет, чтобы легче было понять, к какому роду принадлежит персонаж.
Престиж рода — это величина, растущая со временем в зависимости от должностей, которые члены рода занимают в вашей державе, и до сих пор она была довольно бесполезной. В обновлении «Ливий» престиж рода будет увеличивать политическую поддержку главы рода.
Поскольку родов стало меньше, и они стали важнее, между родами будет распределено 120 политической поддержки в зависимости от их престижа в сравнении с другими великими родами державы.
В начале игры большинство родов будут иметь 300 престижа, чтобы дать им начальную политическую поддержку, хотя в некоторых случаях это число может отличаться.
Это значит, что со временем любой род, на который была возложена большая ответственность за державу, станет более могущественным, получит больше престижа и большую часть от 120 политической поддержки, раскиданной между родами.
Исключением являются племена, в которых роды совпадают с кланами и, как и раньше, получают свою неотъемлемую политическую поддержку в зависимости от свиты. Престиж рода будет увеличивать известность глав родов племени.
Члены рода
Большинство персонажей в вашей стране всегда будут членами рода, это в основном результат природного размножения, усыновления (подробнее об этом ниже) и брака.
Малозначительные персонажи
Не все персонажи в стране будут принадлежать знатному роду. Таковыми будут незначительные персонажи. На старте их немало, и появится ещё больше, если в вашей стране слишком мало персонажей, чтобы занять все должности; большинство персонажей, созданных скриптами, также будут незначительными.
Незначительные персонажи:
1. Не будут принадлежать ни к одному роду.
2. Не могут заключать браки между собой или иметь детей (только если не вступят в брак с членом знатного рода).
3. Будут иметь фамилию, но не будут считаться частью рода и не будут иметь родового престижа.
4. В целом они будут взрослыми и того пола, который может занимать должности в вашей стране, за исключением стартовых персонажей и персонажей из событий.
Как правило незначительные персонажи — это амбициозные личности, которые вышли из тени своего рода из-за своих способностей. Если незначительный персонаж становится довольно успешным, один из знатных родов может усыновить его через скрипт (смотрите раздел «Принятие в род»).
Ничто не может запретить незначительным персонажам занимать должности, даже консульство в республике, однако если вы будете опираться на незначительного персонажа в значительной степени, вы можете сделать знатные роды обделёнными.
Обделённые и благодарные роды
Вместо того, чтобы требовать определённую ставку, как это было в прошлой версии, знатные роды станут обделёнными, если они не получат то, что они считают своей долей должностей и титулов в стране.
Поскольку это эпоха аристократии, роды будут требовать разделить между ними примерно 80% от всех возможных должностей в стране. Любой знатный род, у которого будет меньше должностей, чем он заслуживает, будет считаться обделённым, и всё его члены со временем будут терять значительное количество верности.
В это входит: все титулы губернаторов, все должности и любая армия или флот, которая имеет полководца (армии и флотилии без лидера не будут учитываться).
Аналогичным образом любой род, имеющий вдвое больше, чем он заслуживает, становится «благодарным», повышает верность, снижает свою квоту и упрощает повышение управления у всех его членов.
Принятие в род:
Главы рода могут принимать в род успешных малозначительных персонажей, чтобы повысить политическую поддержку рода и обеспечить его выживание. Роды в любое время будут стремиться иметь немного больше персонажей, чем их возможное число должностей, чтобы не быть обделёнными.
Каждый раз, когда род принимает к себе персонажа, его престиж немного снижается, что вредит его политической поддержке в краткосрочной перспективе.
Играя за монархию, игрок может использовать взаимодействие с персонажей, чтобы принять в род малозначительного персонажа. Зачастую малозначительные персонажи примут это предложение, если они не особо упрямые или гордые.
Потеря власти и восхождение к вершинам
По мере увеличения или уменьшения ранга державы может измениться допустимое количество родов.
Потеря власти
Если в державе больше родов, чем ей позволено, то наименее престижный род будет удалён. Это случится не сразу, а после того, как сработает событие, которое изгонит из рода всех входивших в него персонажей (они превратятся в незначительных персонажей и со временем вымрут, поскольку им не позволено иметь детей).
Восхождение к вершинам
Если в державе меньше родов, чем ей позволено иметь, то сработает событие, которое позволит вам выбрать одного из незначительных персонажей и создать новый род. Доступные персонажи будут зависеть от вашего типа правления. В республиках сенат будет предлагать кандидатов, в монархиях будут выбраны наиболее влиятельные персонажи, а в племенах роли великих родов занимают кланы.
Другой пример сравнения значительных и незначительных персонажей. В данном случае на примере выбора кандидата на должность.
В целом это создаёт игру, в которой роды играю более важную роль. Главы родов теперь будут обладать значительной властью и нельзя будет просто так игнорировать обделённые роды.
В сочетании с управлением это усложняет выбор кандидатов на государственные посты.
Нам кажется, что упор на родах и роли персонажей в них, а не на отдельных персонажей, одновременно лучше соответствует эпохе и даёт Imperator: Rome более уникальный подход к персонажам, отличный от Crusader Kings II (и III). И при этом их роль будет выше, чем в играх, сосредоточенных исключительно на державах, например, Europa Universalis.
В дальнейшем мы надеемся развивать эту систему и включать роды в добавляемые нами механики, увеличить их роль в миссиях и т.д.