Игра года, 18 место — Katana Zero

Игра года, 18 место — Katana Zero

За последние пять лет все уже привыкли к постоянным отсылкам к восьмидесятым. Hotline Miami, Blood Dragon, Kung Fury и многие другие произведения того времени брали лишь стиль: неон, синтвейв, кровавая жестокость. Но сейчас, под конец десятилетия, акценты немного сместились.

Авторы стали всё чаще рассказывать о повседневных восьмидесятых. О том, как жилось в ту эпоху, а не фантастических фильмах того времени. Теперь это эпоха ностальгии. И зачастую — ностальгии по детству. Люди полюбили «Очень странные дела» и «Оно», а в инди-сфере появились игры вроде Crossing Souls, The friends of Ringo Ishikawa и Beat Cop.

Глядя на это понимаешь, что такие проекты как Katana Zero, возможно, последние достойные представители той самой «ностальгической» фантастики. Той, что отдаёт должное ушедшей эпохе.

Katana Zero часто сравнивают с Hotline Miami, и в какой-то степени это справедливо: в обоих играх есть запутанный интересный сюжет, стильный синтвейв и боевая система, при которой врагов и главного героя убивают с одного попадания.

Но всё же, называть Katana Zero подражателем Hotline Miami в корне не верно. Сеттинг, сюжет, пиксель-арт, музыка и, конечно, геймдизайн в Katana Zero во многом отличаются от того, что придумала Dennation Games.

Здесь уровни делятся на несколько экранов, каждый из которых проходится меньше, чем за минуту. И если в Hotline Miami зачастую ценились свобода действий и различные стили прохождения, то в Katana Zero каждый бой больше напоминает загадку — как наиболее эффективно использовать окружение и победить врагов, которых в честном бою не одолеешь.

Помогают справиться с противниками катана, способная отбивать пули, и наркотик «хронос», дающий власть над временем. Именно его действие сюжетно оправдывает постоянные перезапуски уровня после смерти.

Там же, где не справляются холодное оружие и возможность замедлять время (что в принципе не обязательно), всегда можно воспользоваться подручными средствами и кинуть в очередного гангстера нож, бутылку или какой-нибудь мраморный бюст неизвестного деятеля.

На этих трёх механиках, вместе с кувырком, дающим несколько кадров неуязвимости, построен весь геймплей игры. На каждом экране вас будут встречать толпы бандитов и полицейских, а вам нужно продумать, каким образом их вообще можно убить.

Любители Hotline Miami часто отмечают низкую вариативность «Катаны» как один из её минусов. Большинство особо сложных участков уровней спроектированы так, что предполагается лишь один-два способа прохождения. Свобода воли здесь не поощряется, а разработчики ожидают, что вы разгадаете их замысел, а не придумаете собственный вариант прохождения.

Такой подход к левелдизайну можно оправдать желанием студии сделать каждый уровень уникальным. Нельзя сказать, что это получилось у них на все сто процентов, — всё же большинство локаций во многом похожи, — но уровень проработки и количество механик, применяющихся всего один-два раза за игру, удивляют.

Отличаются враги, их расположение и маршруты, постоянно встречаются интересные геймплейные решения. Однажды, например, вам придётся уворачиваться от снайперского огня, постоянно двигаясь — до самого босс-файта.

И это не говоря уже об уникальных ситуациях вроде мотоциклетной погони или полицейской облавы, где прямо по ходу боя будут прибывать на своих грузовиках спецназовцы. И чем ближе конец игры, тем таких ситуаций больше. Появляются заигрывания со временем, а сражения с боссами, которые также умеют им управлять, потребуют от вас всех ваших усилий.

Katana Zero примечательна и своим сюжетом. Вы играете за самурая в киберпанковском будущем, по ночам совершаете заказные убийства, а днём общаетесь с заказчиком, являющимся в то же самое время и вашим терапевтом, который пускает вам по венам «хронос».

Но это не может продолжаться вечно. Зависимость и ломка главного героя усиливаются, а ряд событий, в том числе появление у порога дома маленькой девочки, которой нужна помощь и защита, приводят к конфликту героя с влиятельными людьми и с самим собой.

Тяжело описать сюжет игры без спойлеров, да и в этом нет никакого смысла. Достаточно лишь сказать, что без озвучки, без круто поставленных катсцен, лишь с помощью диалогов, музыки и арт-дизайна разработчикам удалось рассказать интригующую, трогательную и попросту захватывающую историю.

В ней нашлось место и политическим заговорам, и самокопанию, и отсылкам как к историческим событиям, так и к классике кинематографа. Даже юмор на удивление хорош.

Каждый персонаж в игре на своём месте, все сюжетные линии крепко переплетены между собой, а главное — история достаточно сложная, чтобы её было интересно разгадывать по ходу повествования, но не слишком запутанная. Так что вам не придётся после финальных титров открывать YouTube и смотреть анализ сюжета.

Единственным серьёзным недостатком игры можно считать её короткую продолжительность и резкий финал. Сюжетная кампания проходится всего за пару вечеров и завершается клиффхэнгером, оставляя в недоумении.

И всё же, Katana Zero — это игра с замечательным геймплеем, отличным арт-дизайном и историей, которая запоминается надолго. И тот факт, что после окончания прохождения хочется всего того же самого и побольше, говорит лишь о том, что разработчики всё сделали правильно.

 

Источник

Читайте также