Похоже, что разрешение и качество графики зависит от самих создателей игр.
После запуска Stadia многие пользователи и журналисты обратили внимание на то, что большинство игр на стриминговой платформе не поддерживают нативное 4K и не работают при 60 кадрах в секунду.
Например, обозреватели Digital Foundry выяснили, что Red Dead Redemption 2 запускается в одном из двух режимов: 1440p и 30 fps или 1080p и 60 fps, причём игрок не может выбрать из них самостоятельно. Полноценное разрешение Ultra HD было недоступно, несмотря на то, что скорости подключения к сети должно было хватить для производительности и картинки лучшего качества.
И хотя подписка Stadia Pro, которая позволяет транслировать геймплей в разрешении «вплоть до 4K», действительно повышает битрейт, изображение в большей части игр стартовой линейки — лишь апскейл. По данным DF, Destiny 2 также рендерится в 1080p.
При этом до релиза в Google неоднократно рекламировали свой сервис возможностью играть в Ultra HD и при высокой частоте кадров. Даже глава Stadia Фил Харрисон утверждал в начале октября, что все игры на старте будут поддерживать 4K.
Пользователи сети, разочарованные в производительности и качестве картинки, заявили, что Google должна объяснить ситуацию и впредь подробно рассказывать о характеристиках для каждой игры.
В компании всё-таки прокомментировали ситуацию, но объяснили её попытками разработчиков как можно лучше оптимизировать игры для стриминговой платформы. Судя по всему, в этом смысле сотрудники Stadia полностью полагаются на авторов каждого отдельного тайтла — именно от них зависит, каким будет качество картинки и улучшится ли оно в будущем.
Если верить Google, то приставка Chromecast действительно стримит видео при 4K вне зависимости от конкретной игры. Как предполагают журналисты, в компании могли и вовсе не знать, в каком именно разрешении рендерится Red Dead Redemption 2 или любой другой тайтл. Однако это расходится с их обещаниями во время промо-кампании.
Stadia критикуют уже не впервые. До этого покупатели наборов Founder’s Edition и Premiere Edition жаловались на то, что им не выслали саму технику или код доступа к сервису. А первые пользователи сервиса утверждали, что Chromecast перегревается во время продолжительной игры.