Одним из главных нововведений в Sid Meier’s Civilization 6 стали формы правления и политики государства. Они являются дальнейшим развитием идеи общественных институтов и идеологических догматов из Sid Meier’s Civilization 5, которые в привычном виде полностью удалены.
Разработчики Civilization 6 постарались за счет нескольких форм правления, связанных с ними правительств и разнообразных политик придать стилю игры больше индивидуальности и позволить игрокам лучше подстраиваться под ситуацию.
Что такое форма правления в Civilization 6
В Sid Meier’s Civilization 6 общественные институты были преобразованы в форму правления. Релизная версия игры предлагает 10 форм правления, названия которых прямо отображают суть:
- Вождество;
- Античная республика;
- Олигархия;
- Древняя автократия;
- Теократия;
- Монархия;
- Торговая республика;
- Демократия;
- Фашизм;
- Коммунизм.
Вызвать окно формы правления можно, нажав на третью иконку в ряду из шести иконок, расположенном в левом верхнем углу:
В появившемся окне вам предоставят свободную информацию о текущей форме правления, правительстве и имеющихся бонусах.
Чтобы посмотреть на все формы правления, нужно перейти в третье меню, которое почему-то называется «Показать правительства». Действующая форма правления выделена белым цветом:
В свою очередь, недоступные формы правления затемнены:
Новые формы правления появляются по мере развития вашей цивилизации и открываются за счет исследования гражданских наук, но вам не обязательно выбирать самую новую форму правления — вы вполне можете вместо Демократии обратно выбрать Монархию, если Теократия вас чем-то не устроила, а потом перейти сразу к Коммунизму.
Сменить форму правления можно за золото в любое время, либо, после открытия той или иной гражданской науки, когда перед вами появится соответствующее уведомление и строки «гражданам не терпится опробовать новую форму правления»:
Мы сразу рекомендуем последний вариант, поскольку при резкой смене формы правления в государстве начнется Анархия, которая будет длиться минимум три хода, но конечная протяжённость нестабильного периода зависит от длительности предыдущей формы правления. Чем она была дольше, тем дольше будет идти и Анархия.
Во время Анархии ваша цивилизация:
- не получает золота, очков науки, культуры и веры ни из каких источников;
- не может сменить правительство, пока не кончится период нестабильности;
- вы не сможете задать новые политики, поскольку старые вылетят из слотов, а сами слоты заблокируются.
Как видите, такой опасной ситуации следует избегать любыми методами.
Теперь перейдем к детальному разбору возможностей форм правления, поскольку в Civilization 6 это не просто название. Любая форма правления в Civilization 6 — это конкретный набор тех или иных бонусов, причем они растут ход от хода, то есть не желательно постоянно менять форму правления.
В рамках данной статьи мы не будем приводить описание этих бонусов, так как со временем они могут измениться после дополнений или корректировки баланса.
Узнать бонусы формы правления, можно внимательно поводив мышкой по их описанию. Поиск пикселей относится ко всему интерфейсу Civilization 6, так что проявите терпение даже к таким мелочам, как маленькая иконка справа от названия формы правления, где спрятано описание получаемых очков влияния на города-государства за ход и число получаемых послов:
Важно! В Civilization 6 реализован так называемый «Бонус Наследия», который выражается в переносе бонусов предыдущей формы правления при принятии новой формы правления, посмотреть полный список бонусов можно в первом меню, в левом нижнем углу:
Этот бонус накапливается по мере того, как долго ваша цивилизация жила под той или иной формой правления и в дальнейшем сохраняется на том уровне, который был зафиксирован игрой в момент смены формы правления. Для примера, замена Автократии на что-либо другое приведет к сохранению уменьшения времени, затрачиваемого на постройку Чудес Света.
Что такое правительство в Civilization 6
На картинке ниже вы можете видеть разноцветные иконки, расположенные в отдельном поле под именем формы правления. Эти иконки формируют правительство и представляют собой место для размещения карточек с политикой (о чем ниже).
Каждое правительство в Civilization 6 уникально и отвечает разным задачам — есть чисто экономические правительства, а есть полностью военные. Неизменно лишь то, что число ячеек правительства растет со временем.
Вот что ячейки представляют собой:
- красная икона со щитом — военное дело и военные юниты;
- желтая иконка с алмазом — экономика, строительство и финансы;
- зеленая иконка с шаром — дипломатия, влияние на города-государства;
- фиолетовая иконка, вмещающая в себя щит, алмаз и шар — возможность поставить карточку любой политики.
Получается, что самое древнее правительство имеет 2 ячейки, во времена античности их уже 4, средние века и промышленная эпоха дают 6 ячеек, а современные формы правления — 8 ячеек:
Что такое карточки политик в Civilization 6
Если форма правления определяет курс цивилизации в общем, а правительство дает тактические возможности для усиления экономических или военных аспектов государства, то карточки политик предоставляют конкретные возможности для этого самого усиления.
Новые карточки появляются по мере развития вашей цивилизации и открываются при исследовании технологий и гражданских наук. Поменять карточки можно за золото в любое время:
Либо после открытия той или иной гражданской науки, когда перед вами появится соответствующее уведомление и строки «гражданам не терпится опробовать новую форму правления»:
Однако на этот раз вы стеснены лишь рамками свободных ячеек, а карточки можете задавать любые, тасовать их как хотите и в каком угодно порядке — нет никаких штрафов или бонусов, поменяли «Крепостное право» на «Рационализм — изменения приняты в этом же ходу. «Защита Родины» больше не нужна? Меняете ее на «Великую войну», а то и ставите их в слоты вместе.
В целом, карточки политик очень похожи на идеологические догматы из Civilization 5, поскольку позволяют быстрее строить детали космического корабля, ускоряют производство юнитов и увеличивают приток очков Великих людей.
В конечном итоге, с их помощью можно создать такое государство, которое получает пищу, золото, очки производства, науки и культуры за торговые пути, одновременно имея большую скидку на создание военных юнитов. Или же государство будет более бедным, но сможет быстрым шагом идти к тому или иному типу победы.
Отдельно осветим вопрос группы «Любых Курсов», куда должны попадать не только красные, желтые или зеленые карты, но и фиолетовые, которые отвечают за получение очков Великих людей. Вы можете как игнорировать их, особенно когда есть проблемы в экономике или военном деле (ничто не мешает вам забить по шесть красных или желтых политик в слоты), так и задействовать по прямому назначению. Все зависит от конкретной ситуации.
Как использовать формы правления, правительство и различные политики для усиления стиля игры в Civilization 6
Приведем несколько конкретных советов, которые позволят вам лучше понять, как можно усилить свой стиль игры в Civilization 6. Начнем, по порядку, с формы правления.
Первая форма правления, Вождество, имеет минимум преимуществ и ее нужно менять при первой возможности. Но нужно помнить, что первая тройка форм правления открывается одной гражданской наукой — «Политической философией»:
Конкретную форму правления в начале игры нужно выбирать в зависимости от ситуации:
- При отсутствии агрессивных соседей и плохом географическом положении лучше всего выбрать Торговую республику, поскольку она позволит набить казну золотом, избавит от бесконечного производства Строителей и предоставит хорошие шансы на получение Великих Людей уже в самом начале.
- Сбалансированный вариант — это Олигархия, когда вам надо защищаться от варваров и развивать территорию, но о солидной государственной казне можно забыть.
- Для выбора Автократии нужно очень хорошее географическое положение и реальная возможность строить Чудеса Света. В противном случае лучше выбрать что-то из двух вариантов выше.
Следующая тройка форм правления открывается уже разными технологиями, причем разбросанными на разных ветвях древа гражданских наук, а Теократия во многом является продолжением Монархии, в то время как Торговая республика противостоит им:
Последняя тройка форм правления открывается после цивика «Идеология», и представлена в виде отдельных гражданских наук. По сути, разработчики таким странным на первый взгляд способом предоставляют игроку возможность три раза поменять форму правления без скатывания в Анархию:
И эту особенность очень важно правильно использовать, не открывая все три гражданские науки сразу, а открыв после прихода Нового времени что-то одно, что действительно необходимо в данный момент (чаще всего это будет большая казна и крепкая экономика), а затем уже изучить вторую науку, которая должна будет привести вас к победе.
В последних двух тройках определяющим фактором для выбора конкретной формы правления будет текущая игровая ситуация и сумма необходимых профильных курсов и любых курсов. Последнее важно в виду того соображения, что вам банально может не хватить слотов для карточек политик, то есть их нужно предварительно подсчитать.
Что касается карточек политик, то, открывая их с каждой новой технологией или гражданской наукой, вам нужно просто внимательно читать их описание и соотносить к тому, что есть на карте и как обстоят дела:
- Некоторые военные карточки позволят вам экономить на содержании юнитов, на скорости их производства, влиять на довольство населения от длительных военных действий и так далее. Военные политики не только связаны с тем, какое усиление получат юниты в бою.
- Аналогичным образом дела обстоят с экономикой, которая сочетает в себе научное, культурное и религиозное развитие, может давать очки туризма, ускорять производительность зданий и строителей, а не только посвящена тому, как увеличить прирост денег в казну.
- Дипломатические карточки помимо взаимодействия с городами-государствами позволят ускорить шпионаж, науку, культуру и довольство населения, но они завязаны на внешнюю торговлю. Бессмысленно принимать торговую политику с городами-государствами, если вы их не открыли или ваши торговцы не могут достигнуть их.
А правительство в этом случае не более чем прослойка, позволяющая задавать нужное количество политик.
Заключение
Формы правления и политики являются в Civilization 6 единственным реально действенным способом изменить ситуацию в государстве. Именно регулируя эти аспекты можно подтолкнуть экономику, науку, религию, армию и достигнуть тех результатов, что нужны в будущем.
В то время как строительство районов и улучшение клеток является постепенным развитием, эдаким базисом, то смена политик способна в первые 10-15 ходов кардинально изменить ситуацию, особенно в конце игры, поскольку политики являются эдакими модификаторами, порой даже удваивающими поступление золота или скорость строительства юнитов.
Также важно то, что политики можно менять быстрее, чем формы правления без всяких штрафов и это дает игроку тактический простор для действий, когда резко меняется обстановка. Например, при нападении сразу нескольких врагов вы можете поменять курс развития с научного на оборонительный не ввергая страну в Анархию сменой политики с Олигархии на Автократию, а просто поменяв правительство.
Важно понимать, что форма правления и политика не должны догонять ваши текущие цели. Это ваши цели должны им соответствовать и сначала вы меняете политику (форму правления), а потом уже загружаете города новым заданием. Например, если вам прямо сейчас понадобились новые поселенцы, а вы строите воинов и поднимаете экономику, то придется подождать, когда закончится текущий курс и активируется новый.
Со временем вы научитесь избегать подобных ситуаций, заранее выстраивая политику таким образом, чтобы ваши текущие цели соответствовали принятой заранее политике.
Источник