Фантастические врат и где они обитают. Часть 2

Наследие Звездных врат и его упущенные возможности

Фантастические врат и где они обитают. Часть 2

Единственный во франшизе крупнобюджетный фильм сумел заполучить по меркам 90-ых не только внушительную на съемки сумму, но и Курта Рассела. При этом фильм сочетал в себе смешение стилей Звездных войн и Индианы Джонса с Лоуренсом Аравийским. Соединяя космические корабли и оружие пришельцев с древнеегипетской мифологией. Немецкий режиссер Роланд Эммерих лично придумал и написал сценарий к фильму в соавторстве с продюсером Дином Девлином. И хотя фильм достиг не совсем значительного успеха в прокате, его лучше восприняли зрители, чем критики. Одно из самых язвительных высказываний было от Роджера Эберта: «фильм «Эд Вуд», о худшем режиссере всех времен, был сделан, чтобы подготовить нас к Звездным вратам». Он дал фильму лишь одну звезду. «Он не был моим большим поклонником», — смеялся Девлин. Питер Райнер отметил: «Это может быть и паршивое кино, но это более приятное паршивое кино, чем большинство». Сценарист-продюсер Стивен Джей Рубин, автор «Энциклопедии Сумеречной зоны», считает же Звездные врата одним из самых ярких научно-фантастических фильмов 1990-х годов. «Он просто взлетел в плане своей атмосферы и динамизма. Мне он действительно понравился. Я думаю, что музыка Дэвида Арнольда была очень важной частью этой истории, придавала ей величие и возвышала ее».

Съемки Звездных врат стартовали в 1993 году. По словам Девлина, это должен был быть Лоуренс Аравийский на другой планете. Чтобы воплотить эту мечту в реальность, съемки проходили в песчаных дюнах за пределами Юмы, штат Аризона, — под июльской жарой. В постановке было задействовано около 1200 статистов для массовых сцен, которые столкнулись с невероятным истощением: испытав на себе 53-градусную жару, многие из них не вернулись на работу на следующий день. Команда из 30 человек была нанята только для того, чтобы подметать песок массивными метлами между дублями, убирая следы за съёмочной командой и актерами. Многие декорации, такие как, ракетные шахты и пирамидальная крепость РА, были настолько амбициозными, что продюсерам пришлось арендовать целиком огромный ангар для своих нужд, в котором когда-то размещался «Еловый Гусь» Говарда Хьюза. Купол площадью 135 000 квадратных футов в Лонг-Бич, штат Калифорния, был самым большим в мире.

Дизайнером фильма выступил талантливый Хольгер Гросс, а Джозеф Порро руководил отделом по разработке костюмов. Патрик Татопулос возглавил команду по созданию эффектов. Они вместе придумали и создали для фильма забавного Мастагена, некую помесь верблюда, лошади и собаки, представляющую из себя аниматронную куклу. За визуальные эффекты фильма отвечал Джеффом Окуном. А саундтрек подготовил композитор Дэвид Арнольд, для которого данная картина стала переломным моментом в жизни. Эммерих и Девлин долго беседовали с Арнольдом в начале проекта о стиле и чувстве партитуры. Но не вмешивались в сам процесс создания.

Я посылал им идеи по темам, и, думаю, они чувствовали, что я двигаюсь в правильном направлении. Их фильмы были написаны очень масштабно и требовали невероятных усилий, чтобы им соответствовать. В фантазии много свободы. Они доверяли моему инстинкту и не говорили мне, что делать, а только пытались заставить чувствовать

Дэвид Арнольд

Звездные врата на данный момент имеют огромное наследие, благодаря его трем телевизионным сериалам, одного мультипликационного и одного мини-сериала. Хотя последние проекты многие из фанатов с удовольствием вычеркнули бы из списка. Но для поклонников оригинала существует некий момент упущенной возможности — совсем другого взгляда на «Звездные врата», которого никогда не было. Что Эммерих и Девлин намеревались сделать с продолжением? И как создатели Звездных врат потеряли контроль над своим детищем? Что в итоге привело к чрезвычайно успешной телевизионной франшизе, которая сегодня охватывает более 350 часов.

Эммерих отмечает, что идея создания Звездных Врат возникла в 1970 году из документального фильма «Колесницы богов», который он увидел, когда учился в киношколе в Мюнхене. Основываясь на книге Эрика фон Даникена, доктор на протяжении всего хронометража теоретизирует о том, что инопланетяне могли создать многие земные цивилизации. Это навело Эммериха на мысль, что он мог бы снять об этом фильм.

И начиная с 1980-х годов, он загорелся этой идеей, связывающей древние египетские пирамиды с космическими кораблями пришельцев, и именно она нашла отклик у его будущего творческого партнера Дина Девлина – также фаната научной фантастики, что и послужило их будущему творческому союзу. Французский гигант платного телевидения Le Studio Canal+ и крупнобюджетный хит-производитель Carolco Pictures согласились спродюсировать фильм вместе с Devlin и Emmerich Centropolis Film Productions. Это был первый кредит доверия для Девлина, которому на тот момент был всего 31 год. Команде удалось собрать под крылом одного фильма финансистов из разных стран, чтобы его производство сдвинулось с мертвой точки. С другой стороны, распространение картины по всему миру оказалось совсем не простым делом. Ведь она была снята независимо от какой-либо крупной студии и без соглашения о распространении в США. Теперь Девлину и Эммериху нужно было найти новых партнеров, чтобы убедить их в том, что данный проект непременно найдет своего зрителя.

Они не верили в фильм и не хотели вкладывать в него деньги, поэтому я потратил целый год, посещая все научно-фантастические конференции в стране. Мы даже создали первый веб-сайт фильма, потому что Интернет уже в то время казался привлекательным, ну и никто не делал этого раньше. Каждая студия в Голливуде отвергала эту идею. Они все говорили, что научная фантастика мертва, и никому больше нет до нее дела. Но нам удалось узнать, что у MGM возникла дыра в графике релиза фильмов в течении аж нескольких месяцев, и мы убедили и выпустить нашу картину.

Дин Девлин

Наряду с усилиями Девлина по продвижению на местах, сарафанное радио помогло фильму стать своего рода массовым хитом. Картина опровергла широко распространенные ожидания, что она будет неудачной в прокате. Но и тут вышло не все так гладко. Заключение дистрибьюторской сделки с MGM в феврале 1994 года оказалось палкой о двух концах. Студия была инвестором в терпящую бедствие компанию Carolco Pictures (основанную исполнительным продюсером Звездных врат Марио Кассаром). MGM также распространяла некоторые фильмы Каролко в Соединенных Штатах. Звездные врата как раз уже вовсю находились в центре внимания — и Каролко пришлось продать часть активов, среди которых и были врата, чтобы продолжить финансировать свой следующий проект: Остров головорезов. С непомерным для пиратской темы бюджетом около 100 миллионов долларов, картина заполучила на главные роль Джину Дэвис и Мэтью Модайне (после того, как Майкл Дуглас выбыл). За прошлые годы Каролко преуспела с множеством крупнобюджетных блокбастеров, но теперь ей грозило банкротство. И компании был просто необходим кассовый успех, чтобы удержаться на плаву. Финансирование производства этой картины включало в себя передачу прав на Звездные врата компании MGM в 1994 году … как последнюю отчаянную попытку Carolco спасти компанию. Но к 1995 году «компания была мертва», — сказал Дэвис изданию The New York Times. «Все знали, что так или иначе, это был их последний фильм». Часть доходов Каролко от Звездных Врат тоже ушла на Остров головорезов. Съемки начались на той же неделе, когда «Звездные врата» попали в кинотеатры. Пиратская история с треском провалилась в прокате, заработав всего 10 миллионов долларов. После чего легендарная Carolco полностью обанкротилась к осени 1995 года. Другие же культовые активы компании должны были быть проданы с молотка. Они включали в себя Рэмбо, Вспомнить все, Универсальный солдат и Терминатор. Ну а Metro-Goldwyn-Mayer отныне полностью принадлежали права на Stargate.

Когда в 1994 году состоялась премьера фильма «Звездные врата», она стала самым большим осенним открытием в истории, а Роланд Эммерих и Дин Девлин поняли, что у них оказался хит на руках, ставший за короткое время целым брендом с заделом на будущее. Как «Звездные войны» и «Звездный путь» в предыдущие полтора десятилетия, «Звездные врата» могут стать следующей популярной научно-фантастической франшизой на большом экране. Эммерих и Девлин хотели сделать свою трилогию подобно Лукасовской. О чем они неоднократно заявляли.

Когда мы создавали оригинальные Звездные врата, мы всегда представляли их как трилогию, но, к сожалению, мы не имели над проектом кого-либо контроля. Нас лишили возможности продолжить снимать фильмы. MGM тогда взяла на себя большие обязательства по созданию сериала SG-1, и они беспокоились, что фильм может помешать сериалу

Дин Девлин

Ближе к завершению первого телесериала, у Девлина вновь появилась надежда, что студия захочет вернуться на большой экран. Но телевизионная вселенная продолжала процветать уже за счет спин-оффа в лице сериала «Звездные врата: Атлантида», тем самым надолго закрыв вопрос о кино продолжении Девлина. Но он в свою очередь не терял надежды, иногда делясь со ждущими фанатами тем, какую форму приняла бы их история после возвращения О’Нила на Землю в конце фильма. А также были ли там на самом деле еще инопланетяне — другие виды Ра или другие внеземные цивилизации? За последние два с половиной десятилетия продюсеры то и дело намекали, что второй фильм сосредоточился бы на совершенно новой мифологии, а Дэниел Джексон вернется на Землю через 12 лет после событий первого фильма.

Мы хотели исследовать идею о том, как изначально были построены Звездные врата, и где еще во Вселенной они существуют, и почему они существуют — и где еще они существуют на Земле. Мы действительно планировали историю, как трилогию фильмов, чтобы позволить этой мифологии расти все больше и больше

Дин Девлин

Возможно, наиболее близкой к этой истории стала серия из пяти романов Билла Маккея, опубликованная в период с 1995 по 1999 год. В рассказе Маккея (предположительно развитом с использованием некоторых собственных записей Эммериха) мифологическая царица Хатор прибывает на Абидос после гибели Ра, сеет хаос и вызывает разрушительную войну, впоследствии направляя свой корабль прямиком на Землю. Это интересный мысленный эксперимент, представить, как могло бы выглядеть театральное продолжение «Звездных Врат», где-то в 1998 году. Но этому не суждено было сбыться. Ведь к 1996 году MGM решила перенести шоу на телевидение. Где Звездные врата чувствовали себя очень прекрасно на протяжении долгого времени. Куда основной актерский состав фильма также не смог попасть.

 

Источник

Читайте также