Договор с Microsoft, издательская деятельность и проблемы избыточности на рынке.
Тим Шейфер, основатель компании Double Fine Productions, работает в игровой индустрии уже 30 лет, и его игры легко распознать среди множества других тайтлов. У разработчика есть талант создавать странные приключения с запоминающимися персонажами, такими как Раз и Гайбраш Трипвуд.
Разработка игр часто связана с множеством разочарований, а в случае с Psychonauts 2 — с большим количеством задержек. Автор издания US Gamer поговорил с Шейфером и узнал про трудности, которые возникли при работе над игрой. Мы выбрали из текста главное.
По словам Шейфера, одна из главных проблем творческой личности, которая пытается управлять собственной компанией — это борьба за контроль над своим разумом.
По словам разработчика, ему довольно легко работать с Microsoft, потому что у них есть многолетняя история сотрудничества. Тем не менее Шейфер никогда ранее не работал с главой Microsoft Studios Мэттом Бути, но общался с другими разработчиками, чьи студии были куплены группой Бути. И все говорят про одни и те же условия сотрудничества с Microsoft — у команд есть вся свобода для воплощения собственных идей.
После релиза RAD у Double Fine появились свободные сотрудники, которые уже приступили к разработке нового проекта. Но он находится на ранней стадии, поэтому подробной информации об игре нет. Тем не менее сейчас студия активно занимается созданием Psychonauts 2, релиз которой запланирован на 2020 год.
Шейфер отметил, что он всегда старался экспериментировать в своих играх, поэтому успел создать проекты самых жанров. Но особенно он выделил приключенческие экшены, так как они дают широкие возможности для создания захватывающего повествования, а также позволяют взаимодействовать с персонажами, исследовать окружающий мир и так далее.
И разработчик планирует продолжать свои эксперименты. Например, он смотрит в сторону систем с процедурной генерацией, но пока не даёт конкретного описания своих планов.
По словам Шейфера, ему нравится создавать приключенческие игры из-за собственной привязанности к таким сюжетам, которая возникла после прочтения книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». А любимая игра геймдизайнера на данный момент — это The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Кроме создания собственных игр, Double Fine Presents также издаёт чужие тайтлы. Например, совсем недавно она помогла с релизом Knights and Bikes. По словам Шейфера, он не знает, как в дальнейшем будет развиваться это направление, но за годы работы в индустрии его команда получила очень много опыта, которым готова поделиться с другими разработчиками. И эти советы касаются создания самих игр, выхода на Kickstarter и многого другого.
Шейфер отметил, что сейчас на рынке очень много игр, из-за чего какие-то достойные и качественные проекты могут затеряться. Разработчики зачастую не понимают, как наладить контакт с медиа, владельцами платформ и так далее. А Double Fine может помочь с этим. Тем более, что студия занимается издательством ради помощи инди-сообществу, а не для заработка.
Тем не менее геймдизайнер не знает, какое будущее ждёт это направление — тот факт, что студию приобрела Microsoft, может повлиять на дальнейшие планы.
В заключение Шейфер рассказал о своём отношении к прохождению игр.