Утерянный потенциал, несоблюденный баланс и просто плохие боссы в видеоиграх.
Не так давно мне наконец-то довелось поиграть в Middle-Eath: Shadow of Mordor, (который я купил три года назад, и так не удосужился запустить) и которую так нахваливали в своё время, к слову, меня также очень впечатлила система Nemesis, которая прибавляет примерно 10 часов нового геймплея в Мордоре.
Разумеется «Тени Мордора» мне безумно понравились, однако кое-что меня жутко разочаровало, а именно — боссы.
С самого начала игры все чёрные полководцы представлялись перед игроком как несокрушимая сила, состоящая из трёх самых преданных слуг Саурона, пусть и с довольно избитыми типажами.
К примеру — Молот, типичный первый Босс, самый пафосный, неуравновешенный и агрессивный, который был представлен ещё в первом трейлере «Теней Мордора» на E3 2014.
Молот
С дебютного трейлера его внешность подкорректировали, он стал ещё более устрашающим: Теперь его шрам красуется не на глазу, а на левой части лица, тёмные зрачки стали больше, и пугающими, а доспех урука сменился усиленным доспехом чёрного полководца.
Молот появляется неожиданно на середине игры, заставляя капитана уруков Крысария Труса (который на самом деле —подосланный игроком шпион) найти «Выходца из могилы», тем не менее когда Талион появляется перед чёрным полководцем, тот убивает Крысария (его убивают ещё со времён первого трейлера, но это так, дополнение к вышеперечисленному).
И на этом моменте начинается типичный boss-fight (в хорошем смысле конечно).
Молот представляет из себя классического босса, крайне живучего, и громоздкого, призванного выполнить роль «первого павшего», а заодно показать игроку, что ждёт его в боях с другими боссами, хотя в игре этого на самом деле не будет.
Молот очень силён как в на дальний дистанциях (если вы конечно не любите бегать и перекатываться), и ещё сильнее в ближнем бою, хотя по внешнему виду это на самом деле заметно не вооружённым глазом. А параллельно этому вас атакуют десятки уруков, которые не перестанут нападать до самой смерти Молота, при всём при этом стрелы в колчане, которыми вы стреляете по боссу исчерпаемы, а уруков вы не сможете «опустошить», так как этому мешают другие уруки.
В итоге всю схватку Талиону приходится перекатываться, попутно подбирая стрелы на карте, и капля за каплей убивать уруков, и в конце концов Молота. И вот, спустя 20 минут возни Молот все-же казнён нашим героем.
Башня
Уже ближе к финалу игры мы подбираемся к второму нашему врагу — Башне. Пожалуй, самый загадочный из чёрных полководцев.
Грозный и устрашающий, которого кажется, боится даже сам Молот. Огромный, даже для нуменорца, его доспехи росли вместе с ним, именно поэтому они намертво вросли в его тело, причиняя ему ужасную, как и он сам боль, которую Башня компенсирует ненавистью ко всему, включая себя.
В Барад-Дуре ему уделена роль палача, где он зверски мучает пленных, оставляя их трупы гнить в пустошах Мордора.
Здесь же мы и застаём его, сидящим на его железном троне:
Здесь, он спокойным голосом последний раз предлагает Келебримбору присоединиться к Тёмному властелину, а позже говорит Талиону, что на самом деле смерть не отринула его, а Келебримбор заставил его бороться с Сауроном. И да, на самом деле это так, потому что сам Светлый властелин после боя подтверждает это.
Как мы впоследствии узнаём, Башня также умеет клеймить врагов, а также создавать видения и галлюцинации. Тем не менее, сильнее это его не делает. Почему? Потому что его можно одолеть буквально за минуту.
Дело в том, что победить его можно только тем же клеймением, при этом не попадаясь на глаза. А так как Башня неповоротливый да и глухой видимо, убить его не составляет особо труда. (Лично я победил его за минуту). Именно тогда Башня создаёт иллюзию Иорет, а когда Талион подходит к ней тот атакует его, и именно в этот момент главный герой убивает Башню.
Знаете, на момент с иллюзией, я думал начнётся так называемая вторая фаза boss-fight’а, но нет, Талион просто убивает Башню, говорит с Келебримобором, и идёт за Чёрной рукой. Конец.
После этого я был в недоумении. Я прекрасно понимал, что это задание сделано для тех, кто не привык играть в стиле стелса, но ведь «Тени Мордора» на протяжении всей игры заставляют проходить именно стелсом, в чём тогда смысл сливать такого Босса?
Увы, на этот вопрос мы вряд-ли найдём ответ.
Чёрная Рука
И наконец — Чёрная Рука, тот, за кем мы охотились всю игру, тот, кто убил нашу семью. Главный чёрный полководец, рука Саурона, которого боятся как враги, так и союзники.
Пожалуй, худший босс на моей памяти. Моё почтение студии Monolith Productions, так плохо сделать — это ещё надо было постараться, но обо всём по порядку.
Переплыв море вместе со своими уруками, мы с войском приближаемся к чёрным вратам где нас встречают заклеймённые Чёрной Рукой уруки, в бою с которыми я потерял всего одного вождя, и то только потому, что он мне пять раз подряд попался мне под руку (ничего необычного, просто этот идиот позже встал перед тремя вождями, и наверное десятью уруками за что был моментально анально-аннигилирован, мордоровский отбор впрочем, как будто что-то новое).
После бойни у чёрных врат мы наконец забираемся по ним, дабы лицезреть его, последнего босса — Чёрную Руку, который уже ждёт нашего героя на её вершине.
После небольшого ролика, из которого мы узнаём о причине смерти Келебримбора, я наконец разминаю пальцы, для дальнейшего boss-fight’а (финальный босс, как-никак), но что нас ждёт?
Чёрная Рука оглушает Талиона, и перерезает себе горло (после Башни я уже не удивился тому, что босс убивает себя), но не тут-то было, слуга Саурона поглощает Келебримбора из нашего тела, а рана на горле теперь у нас, в то время как Чёрная Рука оборачивается Саурном, здесь же начинается долгожданный boss-fight, состоящий из QTE, где Талион с перерезанным горлом убивает Саурона буквально за несколько секунд.
Конец.
После этого недоумения я буквально десять минут сидел в полнейшей фрустрации. Серьёзно? Последний, финальный босс, который с первых минут игры презентовался как загадочная сила превращается в Саурона и умирает за несколько секунд, причём Башне это можно было простить, ибо он был сделан для тех, кто не любит играть стелсом.
К чему я это? Разумеется, я и близко не эксперт по геймдизайну, и не мне судить как правильно должны выглядеть и играться игры, но по моему скромному мнению, Босс — это вызов для игрока, испытание, если позволите, который тот должен пройти прилагая свои усилия.
Победа над боссом должна приносить удовольствие, удовлетворение, что твои силы были потрачены не в пустую, ведь вы смогли победить зло, которое никто бы не смог одолеть кроме вас. И в Shadow of Mordor всего этого нет. К сожалению.
На этом моменте я бы хотел попросить вас рассказать о вашем отрицательном опыте с боссами в играх. Может они были жутко дизбалансными? Или напротив, как у меня, либо же вас разочаровало в игре совершенно другое?
Поделитесь своим мнением в комментариях, и помните — играйте только в то, что вам нравится.