Лонгрид о самой недооцененной части CoD.
Пролог
2050 год. Люди активно осваивают планеты солнечной системы для добычи ресурсов, когда колония на Марсе поднимает восстание и отделяется в самостоятельное структуру — SDF (Settlement Defense Front — Фронт обороны колоний). Последующая Война Колоний, для неготовых к войне землян, закончится унизительными Харонскими соглашениями: признанием независимости SDF, потерей контроля над Марсом и несколькими внешними колониями. Чтобы противостоять угрозе с Марса, земляне объединяются в Космический Альянс ООН (UNSA) и создают подконтрольные ему вооруженные силы Solar Assotiated Treaty Organization (SATO).
2080 год. Конфликт между UNSA и SDF и не думает стихать. SDF в обход договоренностей либо постепенно занимает нейтральные планеты, либо в открытую аннексирует территории UNSA (Титан — 2078 г.). В свою очередь, бюрократический левиафан — UNSA, не желая начинать войну, подписывает бесконечные договоренности, обменивая свои технологии на топливо, добытое в захваченных Марсом колониях.
Infinite Warfare — игра про то, что есть люди, с которыми нельзя договориться, потому что они не хотят договариваться. Они приедут на саммит, глядя в глаза, пожмут вам руку, сядут с вами за стол и, под громогласные аплодисменты, подпишут очередной «исторический документ». После чего непременно подотрутся этой бумажкой.
С такими людьми нельзя идти на уступки, потому что они расценивают это как слабость. И пока вы распространяете на них свое «римское право», где каждый из них имеет право на жизнь, вне зависимости от того, что он совершил, они такового по отношению к вам не признают. И так как такие люди готовы идти до конца, чтобы их остановить, вам придется тоже.
Сюжет
После очередного сообщения о нарушении прав человека на Марсе несколько стран Земли накладывают торговые санкции на SDF. SDF расценивает это, как атаку на свой суверенитет и начинает полномасштабную войну.
Ты наш командир, а не спаситель
Вы играете за лейтенанта воздушных сил SATO — Ника Рейса. Он молод, смел, рассудителен, но главное — он привязан к своим людям. Спасти можно и нужно всех. История Ника построена вокруг этой темы.
В двух первых миссиях нас знакомят с ним и его командой. Точнее, с самыми важными ее членами. Потому что задействованных в сюжете персонажей будет больше 20-ти штук. Геймплейно игра продолжает тематическую линию Ника и его желания всех спасти. У каждого персонажа есть имя, каждый из них будет общаться с вами (кто-то больше, кто-то меньше, но игра отлично написана, не пожалеете), на каждого есть, пусть и небольшое, но досье. Все для того, чтобы вы не считали их безликим болванчиками. Получилось не со всеми, но это не мешает игре, как цельному произведению.
В конце второй миссии взгляды Ника проходят первую проверку. Он видит, как флагман флота SATO «Возмездие» идет на таран корабля противника, что решает исход боя. Закончив бой он врывается в капитанскую рубку, чтобы найти того, кто отдал самоубийственный приказ и… находит его мертвым. Да, капитан пожертвовал жизнями экипажа, но также отдал свою. Как старший по званию на борту, он получает внеочередное повышение. Пришло его время отправлять людей на смерть. Можно ли спасти всех?
Долг капитана — вернуть людей домой живыми
В третьей миссии робот, а в дальнейшем ваш близкий друг, Итан, спасает всю команду во время высадки на Луну. Нам показывают удачный, но никак не зависящий от нас вариант развития событий. В четвертом задании, все уже напрямую будет зависеть от вас. SDF захватила в заложники четверых инженеров. Сколько из них останется в живых зависит только от ваших умений проходить миссии по стелсу.
Свое развитие тема получает на Титане. В пятой миссии главный антагонист — адмирал SDF (по совместительству Джон Сноу), неожиданно прерывает ваше задание и сбивает самолет Ника. Тот отказывается катапультироваться, потому что это подставит под удар всю команду. Он тянет до последнего, пока Итан не вытаскивает его из кабины. Зависнув на околопланетной орбите они наблюдают, как Джон Сноу расстреливает «Возмездие». Ник приказывает им бросить его и бежать. После недолгого спора, команда так и делает. Вы в пробитом скафандре остаетесь умирать в открытом космосе.
Конечно, главного героя спасают. Но в обход прямого приказа адмирала. «На войне нет друзей» — нас подводят к тому, что если ты отдаешь приказы, ты должен быть готов терять друзей. Ник этого пока не понял, но готов пожертвовать собой. Чтобы спасти остальных, придется отдать свою жизнь.
Они идут до конца
Следующая миссия — одна из лучших в игре. И геймплейно, и сюжетно, и визуально. Раненый Ник не может броситься в огонь (в прямом смысле), чтобы спасти члена своей команды. Тогда это делает командир десантников. В огне погибают оба. Главный герой решает «сломать колесо» и покончить с источником проблем. Убить Джона Сноу. Всех спасти не получится, значит нужно закончить войну.
План заключается в том, чтобы заманить Джона Сноу на Землю и уничтожить его корабль наземной системой обороны. Конечно, на задание Ник отправляется в одиночку. Он не может рисковать другими людьми. И, конечно, все идет не по плану. Тайный агент SDF, которого вы ищете, опережает вас и уничтожает наземные орудия. Как настоящий смертник он убивает себя, чтобы выполнить приказ. Да, люди в SDF готовы пойти на всё.
Только при помощи оставшейся команды вам удается попасть на корабль Джона Сноу и убить его. Вопреки ожиданиям, война не закончена, Земля осталась без флота и наземной обороны. Теперь ничто не сможет защитить ее от следующей атаки SDF.
Это не похоже на победу
Перед смертью Джон Сноу собирался взорвать свой корабль, убив всех кто находился с ним на борту, но уничтожить столицу ненавистных землян. А так как протагонист и антагонист являются отражениями разных ценностей, тема игры не была бы раскрыта полностью, если бы Ник не был поставлен перед таким же выбором.
В попытке уничтожить космическую верфь SDF, единственным выходом оказывается самоубийственный таран (что перекликается с похожей сценой из самого начала игры). В последнюю секунду на траектории полета крейсера Ника оказывается «Возмездие» со всей командой. Ник отказывается приносить их в жертву, и они с грохотом падают на Марс. Верфь продолжает работу.
Не думаю, что кого-то удивило, как в последней миссии вы по очереди теряете всех с кем прошли этот путь. Ник не сможет никого спасти, даже если вы будете пытаться. В последнем брифинге целью ставиться не победа, а попытка не допустить поражения тех, за кого вы сражаетесь. Поэтому суицидальный приказ открыть огонь по рубке верфи, пока вы там находитесь, смотрится логичным. А история завершенной.
Смерть робота Итана занимает отдельное место. В сцене твой друг просит убить его, потому что ему страшно сделать это самому, но это нужно сделать. Это редкость не только для видеоигр.
Я не сражаюсь, я атакую
Перед тем, как писать этот текст я прочитал, что пишут про игру в интеренете. Многие говорят, что Джон Сноу вышел слабым злодеем: ему уделили мало времени, он практически не вступал в прямые конфликты с игроком, у него слабая мотивация, даже финального боссфайта не было. Все так, но я попробую объяснить вам, почему так и должно быть.
Террористические аллюзии
SDF — это террористическая организация. Тут и классические видеообращения с угрозами, призванные запугать людей. И недвусмысленный лозунг «Марс вечен», которым они завершают каждую реплику. И пустынный мир, как родной дом. И инфильтрация в общество, и последующие теракты. Призыв в армию с 12 лет, ненависть к окружающему миру, полевые командиры во главе государства — перечислять можно бесконечно.
Из новых идей — попытка выставить себя защищающимся, когда ты являешься агрессором. На это намекает название SDF (Фронт обороны колоний).
У Infinity Ward получилось достаточно точно передать собирательный образ террориста. Так какие могут быть претензии? В игре мы получили вольную фантазию на тему: «Что если бы у террористов в руках оказалось достаточно технологичное оружие?». Они бы стали реальной угрозой для всего мира. Не поймите меня неправильно, опасность они представляют и сейчас. Но у них нет, ни сложного в обращении оружия, ни оружия массового поражения. В игре они получили его только благодаря Земле, которая активно продавала технологии. И даже в таком случае SDF приходилось похищать инженеров для того, чтобы его обслуживать.
Лучший ответ на все претензии дал сам Джон Сноу. Они не играют в войну, не устраивают крупных сражений под флагами, не снимают красочных новостных выпусков. Их пропаганда направлена на внутренний рынок с одной целью: накачать людей бесконечной злобой и обидой на весь окружающий мир. А затем атаковать.
Такой злодей полностью оправдан сюжетом. Кто-то скажет примитивная агитка, я скажу красивая аллегория.
Идея vs контридея
Игра, безусловно, о противостоянии двух миров. Свободного, богатого, открытого, но размякшего и не готового к вызовам. И военизированного, бедного и замкнутого, но жестокого и готового пойти на все ради своей цели.
Если первый хочет выжить в противостоянии со вторым, ему нельзя закрывать глаза на агрессию и быть готовым идти на жертвы.
P.S. Если вам понравился этот текст, то я планировал рассказать и о геймплейной части игры (которая spoiler: выдающаяся). Интересует? Ставьте лайк, чтобы я понял стоит писать или нет.
Кстати, я тут свою игру делаю. По размаху не CoD, но как говориться welcome.