Что такое Mount & Blade? Часть 1

В марте 2020 должна выйти в свет M&B 2: Bannerlord. Находящаяся в разработке компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разрабатываемая турецкой студией TaleWorlds. Анонсированная ещё в далеком в 2012 году игра. И это повод вспомнить о прошлой части с подзаголовком Warband.

Это моя самая любимая серия игр, из всех существующих, и мне очень больно видеть, что огромное количество людей о ней просто не знает, как мне кажется из-за плохой рекламной кампании для Bannerlord от TaleWorlds, хотя в 2012 у нас было огромное русскоязычное коммьюнити. В этой серии статей я хочу рассказать о ней все, что знаю и смогу разыскать на просторах всемирной паутины, а также добавить от себя некоторые фишки прохождения, о которых, как оказалось, даже не все бывалые игроки знают.

Почему игра достойна внимания?

Для начала обратимся к сухой статистике.

Во-первых, игра в момент написания статьи находится в топе списка самых желаемых игр в steam (несколько месяцев назад была на 2)

Во-вторых, отзывы в steam’е крайне положительные (97% положительных обзоров из ~69 000)

Статистика закончилась, немного о графике в игре.

Графика в игре прямиком из 2008 года (речь не идет о новой части M&B 2: Bannerlord), не знаю насколько это важно для сегодняшнего геймера, но она скорее атмосферная, нежели устаревшая, но это конечно же вкусовщина. Существует множество графических модов, и не только графических, о которых я расскажу в следующих статьях.

Геймплей

Если коротко, то в начале ты бомж с сотней монет и не лучшим вооружением. Дальше делай всё, что хочешь: становись купцом, наемником со своей армией на службе у того, кто больше заплатит, бандитом и грабь “к0р0ваны”, одним из лордов, помоги претенденту на престол вернуть свой трон, хоть сам будь королём/королевой. Конечной цели у игры нет, но, по факту, принято считать таковой захват всех земель (можешь даже встать афк и смотреть как игра играет сама в себя, даже есть такой жанр на ютубе 🙂 ).

Вселенная M&B

Мир представляет из себя огромный полуостров, на котором находилась империя Кальрадия. Потом она распалась на 6 фракций.

В каждой фракции феодальная система, где есть глава фракции и лорды со своими владениями. Внутри каждой фракции свои распри и интриги между лордами и главой фракции, если лорд посчитает что его притесняют или обижают, то он может покинуть фракцию и примкнуть к другой вместе со своими владениями (замок, город).

Владения бывают трёх типов: город, замок, деревня. С каждого лорд получает налоги каждые игровых 7 дней (с деревни < с замка < c города). Количество налогов зависит от многих факторов и экономическая система кальрадии достойна отдельной статьи (или трёх).

Фракции

Коротко об особенностях фракций:

Хергиты – степные всадники, преимущественно сражающиеся луками (прототип монголов).

Норды – прибрежный народ, закованный в доспехи и опирающийся в бою на индивидуальные умения и силу бойцов (прототип викинги).

Родоки – горный народ с массивными щитами и копьями/глефами, стену которых не пробить коннице, также умеют самых сильных арбалетчиков в игре (прототип Италия и Германия).

Свады – центральная фракция (географически), опирающаяся в основном на тяжелую кавалерию и неплохие вспомогательные войска (прототип средневековая европа с её рыцарством).

Вегиры – лучшие лучники в игре, также имеющие вторую по бронированности конницу, после свадов, с двуручными топорами (прототип киевская русь).

Сарраниды – пустынный народ, фракция была добавлена позже остальных, имеет бронированную конницу, а также очень сильные вспомогательные войска и конницу с метательными снарядами (прототип восточные империи).

Послесловие

Эта игра не прожила бы столь долгую жизнь без её коммьюнити и огромного количества модов, поэтому в следующих статьях я хочу чередовать рассказ о механиках игры и модах.

Если тебе самому хочется узнать побольше о игре, то вот ссылочка на фанатскую вики 🙂

 

Источник

Читайте также