Под катом вы найдёте описание игры, фичи, а также узнаете про призы за топовые места.
CMAN – текстовый квест про разработчика в гембе
Короткая предыстория про гембу
Мы часто говорим про свою уникальную культуру, частью которой является гемба – подход из японской управленческой практики кайдзен, где для принятия решений необходимо прийти именно на то рабочее место, где создается конечный продукт компании. Я не буду рассказывать вам про остальные принципы и ценности, читайте их в этом посте.
Что это значит? И при чём тут разработчик? Мы считаем, что разработчик не должен быть винтиком, выполняющим задачи сверху, в механизме большой системы. Для нас важно, чтобы каждый понимал какую ценность он приносит бизнесу, а следовательно понимал сам бизнес. Поэтому в нашей компании идея гембы распространяется в том числе на ИТ-команду. Так что, если ты пилишь систему мотивации для курьера, то можешь пойти в любую пиццерию и поработать курьером, чтобы понять боль своего пользователя. И тут мы плавно переходим к идее игры.
Идея CMAN
CMAN – это попытка показать миру нашу культуру изнутри, погрузить каждого в мир гембы.
CMAN – это текстовый квест про разработчика, который на один день отправился в гембу и стал курьером в пиццерии. Безусловно мир является полностью вымышленным, поэтому мы решили не ограничивать себя в фантазии, а значит часть квестов, которые предстоит пройти, носит гриф 18+.
В начале игры нужно выбрать одного из четырёх персонажей, которые различаются по ключевым характеристикам (Сила, Харизма, Ловкость):
- Бродяга. Умеет всего понемногу, но порой не справляется (Сила: 6. Ловкость: 6. Харизма: 6.)
- Спортсмен. Хорош, чтобы с кем-то подраться или поднять что-то тяжелое (Сила: 8. Ловкость: 4. Харизма: 6.)
- Красавчик. Незаменим, если надо кого-нибудь уболтать (Сила: 6. Ловкость: 4. Харизма: 8.)
- Проныра. Отлично водит машину, может объезжать пробки и везде успевать (Сила: 5. Ловкость: 8. Харизма: 5.)
Игра состоит из 3-х раундов, после которых вы увидите один из 14-ти финалов. В каждом раунде за отведенное время надо успеть развести по городу все взятые заказы. За каждый доставленный заказ вы получите деньги, а за каждый – штраф. Ваша цель — заработать как можно больше денег. Но помните, за каждый штраф из финального счёта будет списано 5%.
В дороге вас ждут безумные ситуации и непростой выбор, который стоит делать опираясь на ключевых характеристики своего персонажа.
Остальные фичи
Помимо основного сюжета в игре есть другие механики:
- Рейтинг игроков. Внутри игры есть рейтинг среди всех игроков, который формируется на основе получения максимального счёта за одну игру (то есть 3 раунда). Место в первой десятке рейтинга даёт возможность выиграть призы.
- PvP-режим. Это режим, в котором игроки сражаются между собой и зарабатывают очки репутации. Но не всё так просто. Чтобы его открыть, нужно найти особый предмет. Также, в игре есть босс, победить которого достаточно сложно. Для того, что сразиться с ним в поединке нужно заработать много репутации в боях с другими игроками.
- Игра + (Игра ++). В лучших традициях рекурсии в CMAN вы найдете игру внутри игры, внутри которой есть игра+, внутри которой еще одна игра, а внутри нее игра++ и так далее. Путь к игре+ открывает победа над боссом. В новой игре сохраняются все характеристики, а некоторые даже можно улучшить, если ранее вы совершали добрые поступки. Предметы и деньги в игру+ взять нельзя, можно пронести только 2 предмета из тех, что у вас уже есть. В этой игре вы уже сами выступите в роли босса.
- Карма. В игре есть скрытая характеристика – карма. За добрые поступки она растёт, а за плохие уменьшается. Карма влияет на то, какой вариант финала вы получите – хороший или не очень.
- Ключевые предметы. Чтобы не раскрывать всю интригу, расскажу вам лишь про один из ключевых предметов игры — мигалка. Украдите ее в здании мэрии и гоняйте по всем дорогам, не застревая в пробкам. Правда ее использование уменьшает карму, потому что в эти моменты вас все ненавидят.
- Тараканьи бега. В одной из сюжетных линий ты можешь на закрытую вечерику олигархов и сделать ставки в тараканьих бегах. Можно выиграть большие деньги (игровые, разумеется).
- Вопросы от других игроков. Хотите «насолить» другим игрокам, усложнив им жизнь? В игре есть уникальная возможность заставить всех отвечать на придуманные вами вопросы и тем самым помешать выполнению квеста.
- Общение с HR. Если вы читали нашу статью про 250, вы наверняка помните, что мы решили сильно расширить команду. Поэтому мы добавили в игру общение с реальными HR из нашей команды. У игрока есть выбор, писать или нет.
Также, в игру зашита механика ачивок. Не буду раскрывать все секреты, их там ещё много. Иначе будет не интересно играть.
Призы
Буквально вчера стартовал двухнедельный марафон с призами разной степени тяжести.
Хардкорность 1 степени
Мы же Додо Пицца. Странно будет не дарить пиццу, верно? Мы тоже так подумали, поэтому в игре можно найти:
- промокод на пиццу в подарок к другой пицце;
- промокоды на додстер в подарок при доставке;
- 10 бесплатных пицц для 10 лучших игроков к концу марафона.
Хардкорность 2 степени
Мы приготовили призы для первой десятки игроков с максимальным рейтингом к 7 апреля 23:59. Каждый игрок с 10 по 4 место получит в подарок миниквадрокоптер HUBSAN H001 NANO Q4 SE. Прикольная штука, чтобы летать в офисе или дома.
Хардкорность 3 степени
Игрокам, занявшим первые три места, предстоит сложный выбор…
Исполнить мечту:
– набить тату в любой студии твоего города;
– прыгнуть с парашютом;
– выспаться во флоатинге!
Или забрать приз:
– 2 билета на любую конфу Олега Бунина до конца 2019 года;
– умный робот Ozobot Evo;
– клавиатура Das Keyboard.
Принцип такой – игрок, занявший первое место, выбирает подарок первым, затем выбирает игрок на втором месте и далее.
Играть в CMAN
Ещё раз делюсь с вами ссылкой на игру. Буду рад любым комментариям. Также, мы создали чат игры в котором можно поболтать, а 8 апреля именно там мы объявим победителей.
P.S. Есть идея написать серию статей – рассказать историю создания лора (сценарий игры занимает более 300 страниц), описать реализацию с технической точки зрения. Предлагаю вам проголосовать на эту тему.
Источник