Не выдержала моя «фанатская» душа ожидания релиза для «родного» региона. Пришлось скачать её в формате (.xapk) и установить при помощи «APKPure».
Из всех стран на выбор даётся только «Канада», а значит в игре только английский язык. Спешу успокоить тех, кого это отталкивает. Почти все опции понятны интуитивно, а диалоги не несут никакой особой смысловой нагрузки. Всё что вам нужно запомнить, это значение кнопки «Skip» для пропуска всего бесполезного.
Сравнивать и считать, что это очередная игра из любимой серии в корне неправильно. Она похожа отдельными геймплейными элементами, но концептуально совершенно другая.
Во «вселенной Castlevania, точнее будет сказать с использованием её «собственности», полно всякой экзотики: есть файтинг, есть пачинко Akumajou Dracula: The Medal, Pachi-Slot I-III, есть и смесь пазла и RPG. Вот в таком ракурсе и следует рассматривать Grimoire of Souls.
Прежде всего, хочу выделить несколько существенных недостатков самого приложения. На дворе 2020 год, а загрузки в игре на каждом шагу. У меня относительно современный бюджетный смартфон и скоростной интернет, загружается всё быстро, но эта полоска загрузки появляется очень часто, быстро заполняется и исчезает, снова и снова, перед каждым уровнем, после него, в меню кастомизации, при получении призов и после. Игра «спрашивает» у «базы» буквально всё.
Пробираться к каждому уровню приходится через свойственные мобилкам бесконечные менюшки с призами и предложениями, кастомизациями персонажа и тому подобным. Тут мы должны умерить пыл критики и принять «правила» данного жанра, это ведь не аркадный платформер.
Что касается платформенной части, то здесь также действуют законы «гриндилки». Уровни «порублены» на такие мелкие куски, что не успеваешь насладиться, а тут опять очередные опции.
Игровой процесс, сюжет и контент.
Я специально именно так подхожу к заглавию абзаца, чтобы вы понимали, сюжет в игре, каким вы его можете себе представить, надеясь на традиционные каноны серии, как и сам геймплей, растворены в контенте игры, которого здесь очень много.
Думаете, наверное, что это очередная мобилка, «сделанная на коленке», ради внутриигровых покупок? Да, отчасти это так. Но даже зная это, меня приятно удивило огромное количество моментов, мелочей и деталей, которых вполне могло бы и не быть при таком подходе к «жанру» игры.
Так или иначе, здесь упомянуты почти все центральные персонажи серии, ряд игровых диалогов и сюжетных взаимодействий из других игр Castlevania, излюбленные элементы в дизайне, например «курочка в разрушаемой стене».
Анимации «врагов», анимации их гибели, анимации «Боссов», классические сюжетные диалоги серии, целые фрагменты, исполненные в новой графике, но честно пытающиеся напомнить вам оные из той же «Симфонии ночи».
Контента очень много, единственное, «жанр» игры, дробящий её на бесконечный гринд и его использование, рушат атмосферу, и вы априори относите игру к пантеону мобильных неполноценных игр, не имеющих хорошего сюжета и достойного внимания геймплея. Увы, сюжет неизбежно страдает в этом жанре и эта игра не исключение. Но он есть. Он очень незатейливый, просто поясняющий, почему вы делаете всё это в игре из раза в раз.
Что из себя представляет игровой процесс по ощущениям бывалого игрока в Castlevania?
Вы, наверное, помните как часами пытались выбить редкие вещи из конкретных врагов в «SotN» или в любом последующем кастлероиде, где это имело место. Так вот, лично у меня именно такие же похожие ощущения, игра просто живёт у меня в мобильнике и периодически я её запускаю для того, чтобы выбить «редкую вещь», выполнить дейлики, или просто «позалипать».
Делать это желательно не на сенсоре, а на хорошем телескопическом геймпаде и в нормальных наушниках. Тогда это приятно. Лишь тогда получаешь удовольствие от этих звуков, анимаций и получения желаемой награды.
Castlevania доброй половине своего успеха обязана потрясающим хитовым музыкальным композициям и арту. Я лично получаю огромную порцию ностальгии и дофамина, когда в ушах начинает звучать «Beggining» или «Simon’s Theme», а на экране выпадает редкий предмет из «врага», которого ты помнишь ещё со времен первой Playstation. В Grimoire of Souls совсем чуть-чуть уникальных композиций, но этого и не нужно, проверенных хитов здесь с избытком.
Ещё раз скажу, что и арт и графика и музыка здесь выполнены не варварски, в угоду каким-нибудь современным аудиториям, как это сделали с «Боевыми Жабами», а очень мягко и даже с любовью к их устоявшемуся виду.
У меня такой «дерьмовый» вкус, что мне понравилась «мобильная гриндилка»!
Что уж греха таить, второй моей любимой мобильной игрой уже год стоит Garena Contra Returns и она тоже недоступна в нашем маркете.
Мне действительно есть что рассказать и о ней. И о гриндилке-клоне Castlevania от китайской компании, которая не стесняясь «ворует» целые куски, включая музыку. Но это в другой раз, а пока очередная загрузка…