Katana Zero

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Katana ZERO
Разработчики /Askiisoft
Издатель Devolver Digital
Даты выпуска Windows, macOS, Switch:
Весь мир 18 апреля 2019
Xbox One:
Весь мир 15 октября 2020
Жанр экшен-платформер
Создатели
Руководитель Джастин Стэндер
Геймдизайнер Джастин Стэндер
Сценаристы Эрик Шумейкер, Джастин Стэндер, Стерлинг Натаниэль Браун, Ян Голдсмит Руни
Художники Finlal, Deceiver, Артём Самойлов, Тим Йонссон, Шон Кайли, Майкл Ламберт, Кристофер Легеки, Леонид Колодкин, Kenju, Godsavant, Фрэнсис Куломб, Валерий Ким, Уилл Олхаус, Хантер Рассел
Композиторы Джастин Стэндер, LudoWic, Билл Кайли, Марк-Андре Руийар, Лоуренс Мэннинг
Технические данные
Платформы macOS, Nintendo Switch[1] и Windows
Движок Game Maker: Studio
Режим игры одиночная игра[2]
Языки английский[2], французский[2], немецкий[2], испанский[2], японский[2], корейский[2], бразильский португальский[2], русский[2], упрощённый китайский[2] и традиционный китайский[d][2]
Носители цифровая дистрибуция
Официальный сайт (англ.)

Katana Zero — компьютерная игра в жанре action-платформер, разработанная японо-американской командой разработчиков Askiisoft и изданная Devolver Digital. Также в создании основной доли графики принимали участие художники из СНГ[источник не указан 1754 дня]. Выпуск игры состоялся 18 апреля 2019 года для персональных компьютеров на операционных системах Windows и MacOS, а также для гибридной игровой консоли Nintendo Switch. 15 октября 2020 года игра вышла для игровой консоли Xbox One.

Игровой процесс[править | править код]

В Katana Zero нет очков здоровья и любой удар по персонажу приведёт к мгновенной смерти, подобно игре Hotline Miami. Игрок проходит уровни, пытаясь убить всех противников, используя клинок или ловушки. Персонаж может отбивать пули противника ударом своего клинка, а также уклоняться от атак с помощью перекатов. Также основной особенностью игры является способность ненадолго замедлять время, что часто помогает избежать смерти.

В игре присутствует вариативная система диалогов, в которой персонаж может перебивать и оскорблять собеседника.

Сюжет[править | править код]

Действия Katana Zero происходят в антиутопическом неонуарном городе Новой Мекке. Сюжет игры сильно зависит от вторжения неназванной азиатской нации, называемого «Войной Кромага», начатой либо Новой Меккой, либо каким-либо контролирующим правительством. Предполагается, что фракция Новой Мекки проиграла последующий конфликт.

Игрок управляет владеющим катаной убийцей по имени Объект Ноль (или же Зеро). Досье на цели ему предоставляет его психотерапевт, помимо этого поставляющий ему «Хронос» — препарат, который позволяет ему замедлять время и предсказывать будущее, а также отматывать события до наиболее безопасного момента.

На протяжении всей игры Зеро испытывает повторяющиеся кошмары ребёнка в примитивной хижине: человек, одетый в лабораторный халат, врывается в хижину и предупреждает ребёнка, чтобы он спрятался, прежде чем быть застреленным угрожающим силуэтом солдата. Ребёнок в значительной степени подразумевается как молодой Ноль. Его также посещают Комедия и Трагедия, два человека в лабораторных халатах и театральных масках, которые насмехаются над ним и предупреждают о надвигающейся катастрофе.

Игра начинается за 10 дней до не обозначаемого события. Зеро занимается эвакуацией с заброшенной фабрики учёного на службе правительства — Давуда Бэя. При попытке бегства ошейник на шее учёного взрывает Ви, русский гангстер, который после этого сбегает. Миссия Зеро провалена.

Остаётся 9 дней. Герой посещает своего психотерапевта, чтобы получить ежедневную инъекцию Хроноса и досье на свою следующую цель — Джоша Роуза, находящегося в отеле «Мёрдовер». Зеро пробивается на балкон к Роузу. Миллиардер удивляется тому, что наёмники вроде Ноля ещё остались, после чего спрыгивает вниз. У себя в подъезде герой знакомится с маленькой девочкой из соседней квартиры.

Остаётся 8 дней. Зеро отправляется убивать DJ Электроника, участвующего в торговле наркотиками. В досье присутствует предупреждение не говорить с ним. Ноль проникает в ночной клуб и затем может либо убить Электроника, либо выслушать признание в употреблении зацикливающего время наркотика, пока в диджея не выстрелит снайпер, предположительно нанятый явившимся на вечеринку Ви (его можно заметить перед побегом). Дома героя встречает девочка. Она утверждает, что «Левиафан» находится в квартире Ноля. Впустив девочку в квартиру и обыскав углы, протагонист находит игрушку. Гостья разрешает оставить игрушку у себя и уходит. Зеро ложится спать. Во сне силуэт солдата вновь убивает учёного, но в этот раз он также убивает силуэт девочки, вставший перед мальчиком на защиту. После смерти силуэт превращается в «Левиафана». Солдат вновь стреляет.

Остаётся 7 дней. Психотерапевт проводит беседу о том, что не все подробности задания необходимо знать. Герой может сказать, что поговорил с Электроником, и отказаться от инъекции, открывая тем самым альтернативное вторичное задание. В любом случае Ноль получает досье на следующую цель — Фа Юаня, заключённого тюрьмы Мучал-Нил, распространявшего неугодную правительству информацию (вероятно о Хроносе) и готового выступать свидетелем на слушании. По прибытии Зеро видит, что тюремный персонал убит, а его цель уже мертва. Офицеры спецназа окружают тюрьму и приступают к патрулированию здания и огороженной территории. В зависимости от ранних действий, Зеро понадобится уйти, не нанося ущерб, или убив при этом всех солдат. По пути домой Ноль встречает попрошайку. Бездомный оскорбляет героя и пытается присвоить себе его ветеранскую медаль. Игроку даётся выбор — убить бездомного или оставить его потрясённого. В подъезде маленькая девочка даёт герою видеокассету. Её, как она утверждает, для него оставил неизвестный с синими волосами. На записи Ви вламывается в квартиру к соседям Зеро, связывает, делает им инъекцию Хроноса, а затем пытает и убивает.

Во сне маленького Ноля во время игры с «Левиафаном» прерывает учёный. Он врывается в комнату и говорит спрятаться. На этот раз мальчик заползает под кровать. В комнату врывается силуэт и убивает учёного, после чего подходит к машине в углу комнаты и начинает её настраивать. На этом моменте Зеро просыпается.

Остаётся 6 дней. Зеро обнаруживает, что его приём у психотерапевта переносится, и уходит домой. Начинается дождь, и водитель проезжающего мимо лимузина приглашает Ноля в салон под предлогом того, что его хотят видеть. В лимузине Зеро видит Ви. Гангстер выражает симпатию, называя Зеро художником, и предлагает сотрудничать. Зеро категорически отказывается и оскорбляет Ви, за что его выкидывают из лимузина. Зеро следует за Ви до Студии 51, где гангстер снимает пытки на камеру. Пробравшись через различные съёмочные площадки, Зеро находит Ви, вступает в драку и одерживает верх. Их прерывает Снег — воин-самурай, работающая с Ви на одного нанимателя. Она предупреждает Зеро о последствиях и уходит вместе с напарником. Дома Зеро встречает девочку, нарядившуюся в костюм главного героя на Хэллоуин. Он находит для неё конфеты и гостья желает ему счастливого Хэллоуина. Зеро ложится спать. Во сне ему являются Комедия и Трагедия, которые предупреждают героя, что через три дня ему придётся сделать выбор между «золотом» и «серебром».

Остаётся 4 дня. Зеро просыпается, но затем обнаруживает себя в кабинете психотерапевта, не помня, как он тут оказался. Психотерапевт поначалу ведёт себя подозрительно, а потом подходит к Зеро, принимает форму Ви, велит ему встать, после чего ударяет. Мечник оказывается в особняке, пытаясь выбраться, однако действия зацикливаются. Это приводит к тому, что Зеро вспоминает своё прошлое, говоря об убитых им солдатах и сожжённых деревнях, и упоминая наркотик и его побочные эффекты, вызывающие искажение восприятия времени. Зеро оказывается на месте встреченного им попрошайки и стоящими рядом с ним людьми в масках, насмехающимися над ним. Герой переносится в разгромленный кабинет психотерапевта и находит там убитых якобы им мозгоправа и девочку. В реальность его возвращает введённая доза Хроноса. Психотерапевт говорит о последующем повышении дозировки. Следующая цель Зеро — Омар Аль-Хасим, пожилой богатый промышленник, основатель и владелец компании NeoTech, связанный с правительством и имеющий отношение к Хроносу. На задании Зеро встречает Ви и его людей, уже штурмующих особняк Аль-Хасима. Прорываясь сквозь толпы противников, герой задевает растяжку и после взрыва теряет сознание. Мечник просыпается будучи привязанным к стулу и использует предвидение, чтобы вывести допрашивающего его Ви из себя. В порыве ярости гангстер убивает Аль-Хасима, а затем оставляет героя на расправу прихвостню по прозвищу Целовака. Зеро освобождается и обезглавливает Целоваку. На улице Ви разговаривает со Снегом о получении награды от «босса» за убийство Аль-Хасима и Зеро. Зеро выбегает из дверей и преследует Ви по шоссе на мотоцикле, отбиваясь от его людей. Догнав Ви, Зеро скидывает его с мотоцикла. Однако Ви успевает перехватить вертолёт. Сбив аппарат его собственными снарядами, Зеро догоняет сильно раненого Ви. Гангстер заявляет, что до героя он уже убил шесть «Нулей». С трудом направив пистолет на мечника, он начинает ему угрожать, называя Змеем (до этого в его отношении Зеро это прозвище звучало не раз), однако неизвестный голос говорит, что Змеем зовут его обладателя, а не главного героя. На шоссе мгновенно появляется другой мечник и перехватывает Ви, отрубая тому руки. Зеро убегает, а Змей забирает русского для допроса.

Герой заходит в бар и там встречает ветеранов. Они рассказывают о прекращении войны из-за недовольства интеллектуальной элиты из Первого района, узнавшей об убийствах детей, а также о суперсолдатах армии Новой Мекки, умевших предвидеть будущее. Напившись, Зеро идёт домой. У квартиры маленькая девочка просит о помощи, но он, не в состоянии что-либо воспринять из-за опьянения, заходит в квартиру и отключается.

Остаётся 3 дня. Зеро пытается объяснить ситуацию на шоссе разгневанному психотерапевту, но в один момент видит галлюцинацию, где он сидит привязанный к стулу напротив Ви без рук. Гангстер рассказывает, что видения приходят в результате «выветривания» Хроноса — по мере «выветривания» время для Зеро будет замедляться, пока не остановится, из-за чего невосприимчивый к смерти разум Зеро останется пребывать в вечной агонии в окружении кошмаров. Психотерапевт делает герою инъекцию и узнаёт от него, что Змеем называют другого человека. Он посылает Зеро в казино Чайнатауна, чтобы выследить и убить мечника. В казино Зеро встречает Змея и охотницу за головами (в ориг. — Headhunter). Змей уходит, а Зеро обдумывает план по убийству Охотницы, однако после фатального удара героя в реальности противники разлетаются. Охотница недоумевает, утверждая, что видела своими глазами смерть героя, после чего тоже сбегает. Уходя, Зеро берёт кассету с записями с камер видеонаблюдения тюрьмы в ночь убийства Фа Юаня. Герой скрывается от полицейского преследования в Чайнатауне, но уже на выходе из района он попадает в окружение. В этот момент время останавливается и появляются Комедия и Трагедия. Наступает выбор между «златой жизнью» и «серебряной смертью». От выбора зависит концовка игры — если игрок выберет «серебро», то Зеро застрелят за неповиновение, и это позволит ему спокойно умереть не испытав побочного эффекта Хроноса. Если же игрок выберет «злато», то люди в масках мистическим образом умертвят окруживший Зеро отряд офицеров спецназа. Дома мечника встречает девочка и упрашивает его сходить и купить фильм, Зеро соглашается. Он забирает в магазине заказанные им самурайские фильмы и возвращается домой. Во время просмотра девочка засыпает, после чего Зеро включает полученную в казино кассету. На записи Змей штурмует тюрьму Мучал-Нил и допрашивает Фа Юаня. Последний называет причастных к разработкам Хроноса, среди которых — Леон фон Альвенслебен, создатель наркотика. Затем Змей убивает Фа Юаня.

Остаётся 2 дня. У дверей кабинета Ноль принимает звонок от неизвестного и по его наводке идёт на скотобойню. Предприятие оказывается прикрытием для учебного центра «Нулей» — усиленных суперсолдат, использовавшихся Новой Меккой в войне Кромага. Во время продвижения по объекту Ноль пробирается к Альвенслебену, который наблюдает за ним и говорит через серию мониторов по всему объекту, а также регулярно стреляет из винтовки.

После прохождения тренировочного комплекса испытаний «Нуль», Зеро определяется как солдат Гамма-Нуль — элитное подразделение «Нуль». Альвенслебен рассказывает, что проект был неудачным, а большинство его субъектов уже мертвы. Добравшись до лаборатории, Зеро осознаёт что кадры учёного — это запись, сделанная много лет назад. Зеро открывает криостаз и пробуждает настоящего Альвенслебена от стазиса. Поднимается тревога, а пробудившийся учёный стремительно стареет и рассыпается в пыль на глазах у мечника. Ноль сбегает.

Дома девочка отводит Зеро на крышу, где открывается панорама города. Герой говорит, что однажды он заберёт девочку с собой и уедет далеко-далеко, а затем выбрасывает свою ветеранскую медаль. Девочка спрашивает о людях в масках.

Настаёт день под названием «Страшный суд». Девочка угощает мечника на завтрак странным супом. Зеро оставляет девочку дома и уходит.

В кабинете психотерапевт выражает недовольство из-за провалов миссий и отклонений, но в ответ Ноль начинает давить на мозгоправа и тот нехотя даёт ответы на интересующие вопросы. Он подтверждает, что Ноль был солдатом Нуль и что все его цели были связаны с Хроносом. Затем он выдаёт ему новое задание — уничтожить содержимое и персонал бункера Аль-Хасима. На месте Зеро убивает всю охрану и находит Охотницу у последнего хранилища. Она подтверждает, что также является Нулём и страдает ломкой после смерти Аль-Хасима, подсадившего её на наркотик, выдававшийся за выполнение заказных убийств. Также она поднимает вопросы любви героя к насилию и отношения к собственному бессмертию. Поскольку оставшихся запасов Хроноса на двоих не хватает, она вступает в драку с Зеро, стремясь сохранить устойчивость разума даже за счёт питья его крови. Герой убивает её и входит в хранилище, где сидит напуганная семью Аль-Хасима: жена и дети. Ноль начинает видеть себя в хижине напротив мальчика и испытывать желание убить его. Это даёт ему возможность полностью вспомнить своё прошлое. Он оказывается не в силах убить людей и сбегает.

Ноль видит, как психотерапевт готовится бежать. Обеспокоенный мозгоправ посылает героя, называя мусором. Ноль в ярости избивает психотерапевта до смерти. Оправившись от состояния аффекта, но, находясь на грани безумия, мечник вводит себе три инъекции Хроноса. После этого он может обыскать труп психотерапевта и обнаружить правительственную ключ-карту, а также найти на столе контакты лаборатории по производству Хроноса и досье на себя.

В подъезде Зеро видит у дверей своей квартиры офицеров полиции. Те записывают рапорт об убийстве, совершённом в соседней квартире, в которой жила маленькая девочка с её отцом. Войдя во взломанную после убийства и разгромленную квартиру, герой находит лишь загадочную записку, гласящую: «Жизнь за жизнь». На вопрос о девочке управдом отвечает, что никаких детей в доме не было. Зеро недоумевает, а офицеры полиции начинают подозревать неладное и приказывают мечнику пройти в полицейский участок. Зеро сбегает, и офицеры, поняв, кого упустили, бросаются в погоню.

Повторяющийся кошмар Зеро воспроизводится без искажений. 7 лет назад Ноль убил учёного в хижине и деактивировал машину. Увидев на полу «Левиафана», он понял, что где-то рядом ребёнок, но решил уйти, забрав игрушку. Ноль отчитался начальству по рации, а затем подошёл к Пятнадцатому (будущему Змею), который, как показывают, был товарищем героя по оружию во время Войны Кромага.

В сцене из середины титров Снег сообщает своему начальнику о смерти Ви от рук Зеро. В это время Змей рассматривает бриффинговую доску в своём убежище, а неподвижный Ви сидит в соседней комнате. В сцене после титров Комедия и Трагедия насмехаются над маленькой девочкой, съёживающейся от страха.

Секретный босс[править | править код]

Альтернативный вариант развития событий в ходе последней встречи с психотерапевтом открывается, если Зеро не отвечает на звонки, прерывает собеседника и грубит ему при каждом удобном случае, а также намеренно не подчиняется его указаниям во время миссий и приводит своими действиями к появлению жертв, которых можно было бы избежать. После возвращения героя из бункера психотерапевт в ключевой момент сбивает его с ног и, намереваясь наказать за неповиновение, вводит себе неизвестный препарат, разработанный для войны, как и Хронос. Поначалу, не имея возможности нанести боссу физический урон, Зеро отражает его атаки. Затем протагонист оказывается в призванном сбить игрока с толку пространстве, где уничтожает наблюдающие глаза. В финальной фазе Зеро противостоит в другом пространстве огромной массе из плоти и человеческих органов, разросшейся из тела психотерапевта. После победы над ней герой обнаруживает себя в кресле напротив мозгоправа с пробитой катаной головой, а не избитого до смерти (вся битва происходила в их сознаниях). В этом варианте развития событий протагонист не вводит себе три инъекции Хроноса.

Разработка[править | править код]

Разработчик игры — Джастин Стэндер. В своём твиттере он сообщил, что на разработку ушло 6 лет, а игра использует движок GameMaker: Studio[3].

Авторы звукового сопровождения игры — Ludowic и Bill Kiley. Саундтрек написан в жанре синтвейв.

Разработка игры была полностью завершена 27 февраля 2019 года.

Критика[править | править код]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic83/100 (Switch)[4]
83/100 (PC)[5]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Game Informer7,75/10 (Switch)[7]
GameRevolution3/5 (Switch)[6]
GameSpot8/10 (PC)[8]
IGN8,7/10[9]
Nintendo Life9 из 10 звёзд9 из 10 звёзд9 из 10 звёзд9 из 10 звёзд9 из 10 звёзд9 из 10 звёзд9 из 10 звёзд9 из 10 звёзд9 из 10 звёзд9 из 10 звёзд (Switch)[10]
USgamer4,5/5 (Switch)[11]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
«Игромания»4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[12]

Katana Zero получила преимущественно положительные оценки критиков: на сайте-агрегаторе Metacritic она имеет 83 балла из 100 от критиков (в версиях на ПК и на Nintendo Switch)[5][4].

В первую неделю продаж было продано более 100 000 копий игры для Nintendo Switch[13].

Примечания[править | править код]

  1. https://www.nintendo.com/games/detail/katana-zero-switch/
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Steam — 2003.
  3. https://twitter.com/askiisoft/status/1120821882637434880. Twitter. Дата обращения: 11 июля 2022. Архивировано 26 апреля 2022 года.
  4. 1 2 Katana ZERO for Switch Reviews. Metacritic. Дата обращения: 2 июля 2019. Архивировано 5 мая 2019 года.
  5. 1 2 Katana ZERO for PC Reviews. Metacritic. Дата обращения: 2 июля 2019. Архивировано 29 апреля 2019 года.
  6. Santa Maria, Alex Katana Zero Review | Tale of a stumbling samurai. Game Revolution (18 апреля 2019). Дата обращения: 19 апреля 2019. Архивировано 19 апреля 2019 года.
  7. Juba, Joe Katana Zero. Game Informer (18 апреля 2019). Дата обращения: 19 апреля 2019. Архивировано 19 апреля 2019 года.
  8. Barbosa, Alessandro Katana Zero Review - Slow-Motion Samurai. GameSpot (18 апреля 2019). Дата обращения: 19 апреля 2019. Архивировано 18 апреля 2019 года.
  9. Saltzman, Mitchell Katana Zero Review. IGN (18 апреля 2019). Дата обращения: 19 апреля 2019. Архивировано 18 апреля 2019 года.
  10. Vogel, Mitch Katana ZERO Review. Nintendo Life (18 апреля 2019). Дата обращения: 19 апреля 2019. Архивировано 18 апреля 2019 года.
  11. Williams, Mike Katana Zero Review. USgamer (18 апреля 2019). Дата обращения: 19 апреля 2019. Архивировано 19 апреля 2019 года.
  12. Обзор Katana Zero. Меч ярости. Игромания (30 апреля 2019). Дата обращения: 2 июля 2019. Архивировано 2 июля 2019 года.
  13. Nintendo Life. Katana Zero Sold More Than 100,000 Copies In Its First Week (англ.). Nintendo Life (26 апреля 2019). Дата обращения: 1 июня 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.