Архитектор программного обеспечения

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Архите́ктор програ́ммного обеспече́ния (ПО) — проектная роль в разработке ПО, профессия, возможно — должность.

Ключевая обязанность архитектора — проектирование архитектуры ПО, то есть принятие ключевых проектных решений относительно внутреннего устройства программной системы и её технических интерфейсов.

Проектирование архитектуры ПО является частным случаем проектирования ПО.

В проектирование архитектуры ПО входят следующие задачи:

  • определение архитектурного шаблона/парадигмы
  • разбиение на технические подсистемы/слои/компоненты/модули
  • определение языковой парадигмы для каждого из них
  • выбор средств исполнения
  • разработка ключевых технических сценариев взаимодействия компонентов
  • определение протоколов взаимодействия компонентов (проектирование технических интерфейсов)
  • определение форматов хранения и передачи данных
  • подбор технических средств и шаблонов для реализации подсистем.

Кроме того, в круг полномочий архитектора ПО входит:

  • рецензирование требований
  • разработка нефункциональных требований
  • участие в совещаниях с заказчиком
  • стратегическое планирование технического развития системы
  • реинжиниринг ПО
  • архитектурный надзор разработки
  • текущее консультирование команды
  • технический аудит сторонних/вновь приобретённых систем
  • регламентация процедуры внесения изменений
  • разработка стандартов кодирования/проектирования
  • написание технического проекта.

См. также[править | править код]